Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:33, курсовая работа
Задача данной работы:
- разобрать финансовые отношения и финансовую систему
-рассмотреть функции финансов
- узнать о финансовом развитии в современной России
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Финансовые отношения и финансовые системы………………………..4
3. Функции финансов в достижении макроэкономических целей………..9
4. Финансовое развитие современной России и роль государственных финансов…………………………………………………………………..19
5. Заключение………………………………………………………………..23
6. Разбор экономической ситуации………………………………………...24
7. Список литературы……………………………………………………….25
Контроль за состоянием республиканского бюджета в Российской Федерации и его исполнением осуществляет созданный при высшем законодательном органе Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы РФ. В его задачу входит проведение экспертно-аналитической работы и подготовка заключений по материалам бюджетных посланий, вносимых в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.
Важную роль в осуществлении финансового контроля играют Министерство финансов РФ и его органы на местах.
В структуре аппарата
Министерства финансов функционирует
контрольно-ревизионное
Финансовые органы разрабатывают проекты нормативов, отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, составляют консолидированный бюджет РФ, а также проекты бюджетов и представляют их в исполнительные органы.
Задача контроля за поступлением,
целевым и экономным
Главное управление Федерального Казначейства и его территориальные органы призваны организовывать, осуществлять и контролировать исполнение республиканского бюджета, управлять доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства в банках.
Другой задачей Казначейства является регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами. Казначейство осуществляет также краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов. На Казначейство возложена обязанность сбора и анализа информации о состоянии финансов в стране. В обязанности Казначейства входит управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации.
Финансовый контроль со стороны кредитных учреждений производится при выдаче, проверке обеспеченности и возврате ссуд.
Весьма эффективным является контроль, осуществляемый налоговой службой. В Положении о Государственной налоговой службе РФ предусмотрено, что единая, независимая централизованная система органов налоговой службы состоит из центрального органа и государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам и районам в городах.
Главной задачей налоговой службы является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты.
Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Они наделяются широкими правами. Так, налоговые инспекции осуществляют проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, в различных министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с разными формами собственности. Одновременно налоговые инспекции могут требовать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну); обследовать любые помещения предприятий (производственные, складские, торговые), используемые для извлечения доходов.
В случаях непредставления (или отказа представить) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей, налоговые инспекции имеют право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях; могут изымать документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения; применять финансовые санкции и штрафы; предъявлять в суде и в арбитраже иски о ликвидации предприятия, о признании сделок недействительными.
В обязанности должностных лиц налоговой службы входит строгое соблюдение нормативных актов, прав и охраняемых законом интересов юридических лиц и граждан; сохранение в тайне сведений о вкладах граждан и организаций; соблюдение коммерческой тайны.
Государственные налоговые
инспекции несут
Сегодня в системе
Государственной налоговой служ
С ростом числа налогоплательщиков постоянно увеличивается нагрузка налоговых инспекторов. В связи с этим возникает ряд проблем налогового контроля. Нередки случаи, когда налогоплательщики представляют в налоговые органы искаженные данные, занижают налогооблагаемые доходы, применяют все более изощренные методы сокрытия объектов налогообложения. По этим причинам в государственную казну не поступают значительные суммы, подлежащие уплате. Кроме того, сокрытые от налогообложения средства уходят в теневой бизнес, усиливая экономическую базу организованной преступности.
Для выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений, коррупции в налоговых органах, обеспечения безопасности деятельности государственных налоговых инспекций 24 июня 1993 г. был принят Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции".
Государственная налоговая служба и ее органы на местах обязаны оказывать содействие федеральным органам налоговой полиции: выделять специалистов своих ведомств для осуществления совместных проверок. В свою очередь органы налоговой полиции выделяют своих сотрудников в распоряжение налоговой службы, извещают об оперативных действиях по фактам выявления и пресечения налоговых преступлений, о контрольных проверках налогоплательщиков.
Для обеспечения валютного и экспортного контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении валютных и внешнеэкономических операций Постановлением Совета Министров РФ "Валютный и экспортный контроль" (от 16 июня 1993 г., № 560) предусматривается образование Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю как центрального органа исполнительной власти.
Федеральная служба России
по валютному и экспортному
В рамках своей компетенции Федеральная служба организует проверки полноты и объективности учета и отчетности по валютным и иным внешнеторговым операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.
Федеральная служба России
по валютному и экспортному
По согласованию с
Центральным банком РФ данная служба
может иметь своих
Для координации деятельности с органами валютного и экспортного контроля других государств, подготовки предложений об использовании зарубежного опыта в этой области Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю по согласованию с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти может иметь своих представителей в учреждениях Российской Федерации за рубежом.
Развитие рыночных отношений и создание акционерных форм собственности привели к необходимости создания независимого финансового контроля -- аудита. Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и реальности, соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составлению финансовой отчетности. Аудиторство - это принципиально новая форма контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций.
Цель аудита - установление достоверности финансовой отчетности предприятий и организаций и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам. Аудитор -- не государственный служащий, а независимый ревизор. Это профессионал, прошедший соответствующую аттестацию и получивший лицензию на право осуществления аудиторской деятельности. Он должен быть честным и объективным, его мнение и заключение - непредвзятыми и беспристрастными.
Следует различать собственно аудит как контроль и деятельность аудиторских фирм, которая обычно не только сводится к проверкам, но и включает консультационные услуги в области финансов всем предприятиям и организациям по договорам на платной основе.
В зависимости от целей и задач выделяются два вида аудита: внешний и внутренний. Внешний аудит осуществляется на платной основе специализированными аудиторскими организациями, обладающими соответствующей лицензией и компетенцией, согласно договору с государственными налоговыми или другими органами, предприятиями, пользователями банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. В целях обеспечения единого подхода к качеству проверок, подготовки квалифицированных кадров создаются различные объединения аудиторских организаций: ассоциации, палаты и т.п.
В качестве основных целей внешних аудиторских проверок можно выделить: проверку достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности, экспертизу финансово-хозяйственного состояния, оценку платежеспособности, а также разработку рекомендаций по хозяйственной деятельности, финансовой стратегии, налоговому планированию и т.п.
Для реализации указанных целей аудиторы проверяют состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля, устанавливают соответствие финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверность отчетности, а также оказывают различные услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности, дают консультации и рекомендации по вопросам финансового, налогового, банковского и иного законодательства.
По результатам проверок аудиторы составляют заключение о достоверности финансовой отчетности. Это заключение подтверждает, с одной стороны, точность и надежность представленной клиентом информации, а с другой - благополучное (или нет) положение его дел.
Аудиторы несут ответственность за правильность выдаваемых заключений. Кроме того, они обязаны сохранять конфиденциальность информации, полученной ими в ходе исполнения своих обязанностей, разглашение которой может нанести клиенту материальный ущерб.
Аудиторская деятельность связана с большой ответственностью как перед клиентами, так и перед государством. В своей деятельности аудитор руководствуется законодательством и собственными хозрасчетными интересами. В условиях конкуренции в аудиторском бизнесе это способствует повышению уровня проведения ревизий и проверок.
Внутренний аудит осуществляют службы внутреннего контроля фирм, филиалов, дочерних компаний и т.д. Его задача -- проведение проверок по поручению руководства. Конкретные цели служб внутреннего аудита определяются в зависимости от требований руководства предприятия. Внутренний аудит должен проводиться непрерывно. Только таким образом можно активно и своевременно воздействовать на ход коммерческих и финансовых операций, вовремя устранять недостатки в работе. Он должен охватывать все участки хозяйственной деятельности, носить предметный, строго направленный характер, быть результативным.
По срокам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль производится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет бюджетных организаций, проектов бюджетов и т.д. Он предшествует осуществлению хозяйственных операций и призван не допускать нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и тем самым предотвращать нанесение прямого или косвенного ущерба деятельности предприятия.
Информация о работе Финансовая система и финансовая политика государства