Финансовые ресурсы и денежные средства организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических основ финансовых ресурсов и денежных средств организации, изучение механизма их формирования и использования и на основе этого определение направлений совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов и денежных средств организации.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы финансовых ресурсов и денежных средств организации;
проанализировать формирование и использование финансовых ресурсов и денежных средств организации;
определить направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов и денежных средств организации.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы финансовых ресурсов и денежных
средств организации
1.1 Общая характеристика и источники формирования финансовых
ресурсов организации в современных условиях
Особенности денежных средств организации и их роль в
роизводственной деятельности
Основные направления использования финансовых ресурсов
и денежных средств организации
2 Анализ формирования и использования финансовых ресурсов и
денежных средств ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»
2.1 Формирование финансовых ресурсов на предприятии
2.2 Направления использования финансовых ресурсов и денежных
средств на предприятии
3 Оценка эффективности механизма формирования и использования
финансовых ресурсов и денежных средств в организации. Основные направления совершенствования системы формирования
и использования финансовых ресурсов и денежных средств организации
Отечественный и зарубежный опыт в повышении эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии
Возможности эффективного использования финансовых ресурсов
на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 294.28 Кб (Скачать файл)

На изменение  повлияло увеличение расходов по доставке экспортной продукции, увеличение расходов на рекламу, доставку продукции, увеличение доли затрат на топливо, амортизационных отчислений. Увеличение прочих денежных расходов произошло из-за опережающего темпа прироста затрат по сравнению с ростом себестоимости.

 

2.3 Оценка эффективности механизма  формирования и использования финансовых ресурсов и денежных средств в организации

 

Более полное и разностороннее представление  о финансовых ресурсах и денежных средствах организации и их использовании  позволяет получить анализ финансовых коэффициентов. Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деятельности хозяйствующего субъекта. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, именно поэтому исключительную важность приобретает  анализ финансовых коэффициентов, отражающих наиболее существенные стороны деятельности товаропроизводителя. Деятельность предприятия  целесообразно рассматривать с  наиболее значимых и существенных сторон, этому служат различные группы финансовых показателей. Среди них можно  выделить следующие: показатели структуры  капитала, ликвидности и финансовой устойчивости, рентабельности деятельности, деловой активности, имущественного положения. Проанализируем финансовое положение ОАО «ЧАЗ» по показателям  ликвидности и рентабельности. Коэффициент  текущей ликвидности – отношение  всей суммы оборотных активов, включая  запасы за минусом расходов будущих  периодов, к общей сумме краткосрочных  обязательств. Показывает степень, в  которой оборотные активы покрывают  оборотные пассивы.

 

(1)

 

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности –  отношение денежных средств, краткосрочных  финансовых вложений и краткосрочной  дебиторской задолженности, платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к  сумме краткосрочных финансовых обязательств.

(2)

 

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяетсяотношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных  долгов предприятия.

 

(3)

 

Далее рассмотрим показатели рентабельности. Они отражают, насколько эффективно предприятие  использует свои средства в целях  получения прибыли.

Коэффициент рентабельности активов рассчитывается отношением прибыли отчетного года к средней сумме активов и  выражается в процентах.

 

(4)

 

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации на выручку от реализации товаров, работ, услуг, рассчитывается в процентах.

 

(5)

 

Коэффициент рентабельности производства – отношение  прибыли от реализации к себестоимости  проданных товаров, работ, услуг (в  процентах).

 

(6)

Финансовые  показатели, характеризующие деятельность предприятия представлены в Таблице 2.4.Рассмотрим показатели ликвидности. Из данных таблицы видно, что коэффициент  текущей ликвидности показывает недостаточность оборотных активов  для покрытия своих обязательств в 2005 и 2006 гг. А в 2007 г. показатель соответствует оптимальному значению, то есть текущих активов достаточно для погашения своих краткосрочных обязательств и продолжения хозяйственной деятельности. Значения коэффициента быстрой ликвидности не точно соответствуют оптимальным, но это допустимо. В случае если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать, то допускается превышение значения. Такой случай наблюдается в 2007 г.Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. В 2006 и 2007 гг. данный показатель соответствует норме, но в 2005 г. он также близок к оптимальному значению.

 

Таблица 2.4 –  Показатели, характеризующие работу ОАО «ЧАЗ» за 2005 – 2007 гг.

Показатели

Оптимальное значение

2005

2006

2007

Коэффициент текущей ликвидности

>=2

1,19

1,28

3,31

Коэффициент быстрой ликвидности

0,7-0,8

0,66

0,95

1,1

Коэффициент абсолютной ликвидности

>=0,2-0,25

0,17

0,63

0,21

Коэффициент рентабельности активов

>0.1

9,6

8,74

11,4

Коэффициент рентабельности продаж

15%

8,65

9,4

11,8

Коэффициент рентабельности производства

Около 15%

10,6

11,7

15


Далее рассмотрим коэффициенты рентабельности.

Коэффициент рентабельности активов позволяет  оценивать результаты основной деятельности предприятия; выражает отдачу, которая  приходится на рубль активов компании. Данные показатели ОАО «ЧАЗ» соответствуют  оптимальному значению и возрастают за анализируемый период.

Коэффициент рентабельности продаж показывает какую  сумму прибыли получает предприятие  с каждого рубля проданной  продукции с учетом произведенных  затрат на производство и реализацию. Показатель растет за рассматриваемый  период с 8,6 до 11,8, что говорит об увеличении спроса на продукцию, снижении затрат на производство, росте цен.

Коэффициент рентабельности производства показывает величину прибыли, приходящейся на рубль  затрат. В ОАО «ЧАЗ» данный показатель имеет тенденцию к повышению, что благоприятно отражается на состоянии  предприятия.

Итак, можно  сделать вывод, что показатели ликвидности  свидетельствуют о способности  предприятия самостоятельно покрывать  свои обязательства. Коэффициенты рентабельности также говорят об устойчивом положении  предприятия. На конкретное значение данных показателей влияет совокупность внешних  и внутренних факторов, которые необходимо учитывать при формировании и  реализации финансовой политики предприятия.

В данной главе был проведен анализ формирования и использования финансовых ресурсов и денежных средств ОАО «Чебоксарский  агрегатный завод», а также проведена  оценка эффективности механизма  использования финансовых ресурсов и денежных средств организации. Далее рассмотрим основные направления  совершенствования формирования и  использования финансовых ресурсов и денежных средств ОАО «ЧАЗ».

 

3. Основные направления совершенствования системы формирования и использования финансовых ресурсов и денежных средств организации

 

  • 3.1 Отечественный и зарубежный опыт в повышении эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии
  •  

    Экономическая и политическая нестабильность в российской экономике и обществе в условиях становления и развития рыночных механизмов выдвигает весьма важную задачу разработки и практического применения инструментов и показателей устойчивого развития предприятий, которые являются источником производства товаров и услуг, средств для формирования федерального и территориального бюджетов, местом приложения сил для большинства трудоспособных граждан страны, занимают особое место в социально-экономической структуре общества. Взаимодействие предприятий, их целевые ориентации во многом определяют правовую среду государства, служат моделью взаимоотношений, как юридических лиц, так и деловых взаимоотношений физических лиц.

    В целях повышения эффективности  использования финансовых ресурсов организации мною будет рассмотрен опыт малых предприятий республики Коми.

    В условиях экономической неопределенности переходного периода, искаженности структуры материальных оборотных средств, способом управления материальными потоками может быть двойной контроль за прохождением материально-сырьевых ресурсов по технологической цепи.

    Способ “система двойного контроля”  позволяет исключить ошибки при  определении потребности в материально-сырьевых ресурсах, сократить до минимума объем  производственного запаса. “Система двойного контроля” помимо обеспеченности программным, информационным и техническим потенциалом предполагает высокую дисциплину поставок и ответственность персонала за экономические результаты деятельности предприятия.

    Совокупный эффект от применения данного  подхода к управлению материальными  потоками на предприятии складывается из следующих элементов:

    1. ориентация производства на потребительский спрос;
    2. налаживание партнерских отношений с поставщиками;
    3. сокращение простоев оборудования за счет обеспеченности рабочих мест заказами на производство и необходимыми предметами труда;
    4. улучшение качества выпускаемой продукции и, соответственно повышения ее конкурентоспособности;
    5. снижение потерь материалов;
    6. улучшение использования производственных и складских площадей;
    7. повышение исполнительской дисциплины, снижение травматизма.

    Существенным  аспектом развития предприятий является информационное обеспечение.

    Информация  используется предпринимателями при защите от рисков, подготовке и принятии управленческих решений, при выборе тактики и стратегии развития, оформлении сделок, получении кредитов, освоении местных рынков и т.д.

    В последние  годы очень популярной стала тема развития микрокредитования: разрабатываются методики, внедряются новые схемы, начали создаваться специализированные организации. Именно микрокредит является наиболее приемлемой формой кредитования для пополнения оборотных средств малых предприятий и частных предпринимателей. В российских условиях микрокредит подразумевает:

    - небольшой объем заемных средств;

    - краткий срок пользования кредитом;

    - целевое назначение (пополнение оборотных средств, мелкооптовая и розничная торговля, сфера услуг);

    - жесткий контроль кредитора за использованием заемных средств и своевременным их возвратом;

    - оперативное рассмотрение заявки (от 1 до 3 дней) и предоставление кредитных ресурсов.

    Таким образом, микрокредит представляет собой  более гибкую форму классического банковского кредита.

    Можно отметить, что для решения проблем финансирования малого предпринимательства также необходимо:

    1. на законодательном уровне облегчить доступ предпринимателям к кредитным ресурсам, предоставлять налоговые льготы банкам, кредитующим предприятия;
    2. увеличить количество государственных заказов, предоставляемых предприятиям, причем придать этому решению форму закона и контролировать его выполнение;

    Теперь  рассмотрим зарубежный опыт в улучшении  использования финансовых средств.

    Предпринимательство является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно также оказывает большое влияние и на развитие национальной экономики.

    Последнее объясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности, рождает  массовое явление в форме развития малого и среднего бизнеса.

    Структура национальных экономик стран с рыночной системой хозяйствования подтверждает это положение полностью (таблица 3.1).

     

    Таблица 3.1 – Распределение различных  размеров предприятий в США, Франции, Японии, %

    Доля предприятий

    США

    Франция

    Япония

    круп- ные 

    сред-ние

    ма-лые

    круп-ные

    сред-ние

    ма-лые

    круп-ные

    сред-ние

    ма-лые

    В общем количестве предприятий

    0,5

    7,9

    92

    0,1

    1,3

    98,4

    1,4

    21,6

    77

    В объеме промышленной продукции

    35

    28,4

    37

    42,1

    19,1

    38,8

    34,4

    30,1

    35,5


     

    Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений, во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию.

    Опыт  работы небольших предприятий в  США показывает ряд особенностей их развития. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологии, лучшее использование производственных мощностей и др.

    Информация о работе Финансовые ресурсы и денежные средства организации