Фискальная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через фискальную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: фискальная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… ……….3
Глава I. Сущность фискальной политики
1.1 Цели и задачи фискальной политики…………………………………….....4
1.2 Инструменты фискальной политики………………………………… ..…...6
1.3 Виды фискальной политики…………………….…………………………..10
1.3.1. Дискреционная ………………………………………………………..11
1.3.2. Недискреционная ……………………………………………………..13
Глава II. Бюджетная политика РФ на современном этапе
2.1 Бюджетная политика РФ на 2008-2010…...……………..............................16
2.2 Расходные обязательства РФ..........................................................................19
2.3 Основные направления бюджетной политики в период кризиса………...22
Заключение………………………………………………………… …………...28
Список используемой литературы…………………………… ………

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИ4.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2.4

Остаток средств  федерального бюджета, размещенных  на депозитах в кредитных организациях (млрд руб.)

Важное место среди  неотложных мер по поддержанию банковской ликвидности заняли операции предоставления Банком России кредитов коммерческим банкам без обеспечения. Данные операции охватывают широкий круг банков, имеющих кредитные рейтинги международных и/или российских рейтинговых агентств. По состоянию на 19 января 2009 г. их объем оценивается в 1,7 трлн. руб.

В 2008 г. из федерального бюджета  выделено 200 млрд. руб. в виде имущественного взноса в ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) для капитализации проблемных банков, а также открыта кредитная линия без лимита Банком России АСВ на цели поддержки банков, которые испытывают проблемы. На 14 января 2009 г. использовано 114,3 млрд. руб. за счет кредитной линии Банка России и 32,2 млрд руб. за счет средств АСВ.

В качестве антикризисной  меры увеличен объем страхования  вкладов населения с 400 тыс. до 700 тыс. руб., Банку России предоставлены полномочия по страхованию межбанковских кредитов за счет собственных средств. Правительством РФ снижены темпы увеличения тарифов на газ и услуги железнодорожного транспорта.

С учетом нового макроэкономического прогноза правительство будет вносить корректировки в бюджет. В 2009 г. не только появится дефицит бюджета, но его величина будет существенна с учетом необходимости проведения антикризисных мер. 2010—2011 гг. должны стать годами выхода на более приемлемую величину дефицита с точки зрения долгосрочной макроэкономической устойчивости. В 2010 г. дефицит не должен превысить 5% ВВП, а в 2011 г. — 3% ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги рассмотрения, я пришла к выводу, что воздействие  на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.

Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.

Изменение государственных  расходов и налогов оказывает  влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.

На практике фискальная политика активно используется в  целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.

В настоящее время  фискальная политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

Я считаю, что необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.

Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное  использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность  использования государством экономических рычагов регулирования.

 

Список используемой литературы

 

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. - М.: Издательство «ДИС», 2007. - 416 с.
  2. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учеб. - М.: Издательство «ДИС», 2007. - 320 с.
  3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учеб. для вузов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 502 с.
  4. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. М.: Перспектива, 2008. - 213 с.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.)
  6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году"
  7. Кудрин А. "Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию" // "Вопросы экономики" - №1, 2009, сс. 9–27
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.)
  9. Павлова А.А. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист. - 2006. - 1. - С. 70.
  10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 550 с.
  11. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 229 "О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации"
  12. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами"
  13. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 367 с.

 




Информация о работе Фискальная политика РФ