Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 09:30, курсовая работа
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование.
Введение
1. Понятие бюджетного планирования, его принципы и функции
2. Виды бюджетов и подходы к их составлению
3. Мастер-бюджет организации
4. Внедрение бюджетирования для повышения эффективности финансового планирования на предприятии
Заключение
Список литературы
или ее компонента, а также тарифная ставка за час работы, можно рассчитать прямые затраты труда путем перемножения этих величин.
Бюджет производственных накладных расходов. Расчет ведется по статьям накладных расходов (амортизация, электроэнергия, страховка, прочие общепроизводственные расходы и т.п.).
Бюджет производственных затрат. Расчет ведется на основании данных предыдущих блоков в соответствии с методикой калькулирования себестоимости, принятой в организации (по полной или по переменным затратам).
Бюджет коммерческих
расходов. Здесь исчисляется прогнозная
оценка накладных расходов на реализацию
продукции. Постатейный состав расходов
определяется различными факторами, в
том числе и спецификой деятельности
компании. Часть коммерческих расходов
может быть переменной (например, комиссионные
агентам), часть условно-переменными
(затраты на транспортировку), условно-постоянными
(реклама и продвижение
Бюджет управленческих расходов. Он включает прогнозные оценки административных общезаводских накладных расходов. Постатейный состав, так же как и у коммерческих расходов, определяется различными факторами, однако среди расходов на управление очень редко встречаются переменные затраты, здесь преобладают постоянные затраты, которые организация вынуждена нести для поддержания бизнеса как целого.
Формируемые в рамках каждого блока количественные оценки используются не только в качестве плановых и контрольных ориентиров, но и как исходные данные для построения финансовых бюджетов - бюджетного баланса, бюджетного отчета о прибылях и убытках и бюджета движения денежных средств.
Прогнозный баланс
(бюджет формирования и распределения
финансовых ресурсов). Этот документ позволяет
представить общую картину
Статья актива: S конеч = S начал + Т деб – Ткр
Статья Пассива: S конеч — S начал + Т кр- Тдеб
Где S конеч- конечное сальдо (желаемая величина);
S начал - начальное
сальдо (прогнозная оценка; обычно
в период разработки бюджетов
она уже бывает примерно
В частности, для любой статьи раздела «Дебиторская задолженность» оборот по дебету представляет собой прогнозную оценку продажи товаров по безналичному расчету с отсрочкой платежа; оборот по кредиту - прогноз поступлений от погашения дебиторской задолженности.
Прогнозный отчет
о прибылях и убытках (бюджет доходов
и расходов). Этот документ позволяет
рассчитать основные показатели финансовой
результативности деятельности за бюджетный
период. Для его разработки необходимо
спрогнозировать объем
Бюджет движения денежных средств (прогнозный отчет о движении денежных средств). Этот документ, пожалуй, наиболее важен для обеспечения текущей финансовой деятельности организации [7]
4. Внедрение бюджетирования для повышения эффективности финансового планирования на предприятии
Процесс разработки
операционных бюджетов всегда начинается
с бюджета продаж, поскольку без
оценки и планирования возможных
объемов продаж продукции нельзя
составить бюджет производства, бюджеты
закупок и использования сырья
и материалов, затрат труда и т.д.
При этом следует обращать особое
внимание на ограничивающие факторы
деятельности компании - такие, например,
как максимальная емкость рынка,
наличие производственных мощностей,
возможности мобилизации
При разработке бюджета
продаж руководству организации
следует принять во внимание все
внешние ограничения и
Бюджет продаж выглядит как документ, в котором приведены объем продаж, цены и выручка по всей номенклатуре выпускаемой продукции.
Только после утверждения бюджета продаж можно приступать к разработке и детализации бюджета производства [9].
Компания основывает
решение о структуре
Объем = объем + запасы на конец - запасы на начало
производства продаж планируемого планируемого
периода периода
Имея данные об объемах производства, можно приступить к разработке бюджетов прямых затрат труда и материалов.
Для разработке бюджета использования материалов потребуются сведения о планируемом выпуске по всей номенклатуре продукции, отраженные в бюджете производства, и о нормативах использования материалов из нормативных спецификаций на все виды продукции.
Бюджет использования
сырья играет роль отправного пункта
при составлении бюджета
Объем = объем + запасы на конец - запасы на начало
Закупок затрат планируемого планируемого
периода периода
Бюджет прямых трудовых затрат базируется
на данных бюджета производства и
нормативах затрат труда основных рабочих
на изготовление каждого изделия.
Бюджет затрат прямого труда позволяет рассчитать потребность в работниках для выполнения планового объема работ.
Параллельно бюджету прямых трудовых затрат и прямых материальных затрат составляют бюджет производственных накладных расходов. В состав этого документа входит стоимость вспомогательных материалов, труд вспомогательных рабочих, отчисления с оплаты труда вспомогательных рабочих, амортизация, расходы на цеховое управление и прочие расходы.
Сведении о различных производственных затратах позволяет сформировать бюджеты производственных затрат центров ответственности по каждому виду производимой продукции. Формат бюджетов зависит от принятого метода калькулирования - по полным или переменным затратам. Если точно соблюсти классификацию статей затрат, это позволит в дальнейшем прямо использовать эти бюджеты при составлении бюджетного отчета о прибылях и убытках
Бюджетные показатели
для отдельных элементов
Бюджетный объем * удельные нормативные затраты
Бюджеты накладных расходов на реализацию (коммерческих) и административных (управленческих) накладных расходов подготавливаются в разрезе отдельных статей этих затрат по центрам ответственности.
При разработке бюджета
коммерческих расходов следует исходить
как из предполагаемых в течении
бюджетного периода объемов продаж,
так и представлений
Бюджет накладных управленческих затрат определяется в первую очередь оценкой расходов, которые следует понести для поддержания всех видов деятельности организации и выпуска всех видов продукции.
К финансовым бюджетам относятся бюджет движения денежных средств, бюджетный отчет о прибылях и убытках и бюджетный баланс.
В организациях любых масштабов и форм собственности все решения так или иначе бывают связаны с деньгами.
Для организаций, действующих
в рыночной экономике в условиях
жесткой конкуренции, проблема организации
движения денежных средств является
ключевой, поскольку от ее решения
зависит возможность
Поскольку денежные средства являются важнейшим ресурсом любой организации, бюджет денежных средств можно рассматривать в качестве одного из основных функциональных бюджетов, главной целью которого является обеспечение постоянной платежеспособности хозяйствующего субъекта, а также избежания кассовых разрывов и кризиса неплатежей.
Приступая к разработке бюджета движения денежных средств следует решить ряд ключевых проблем:
Периодичность. Насколько часто будет составляться плановый документ. Временной горизонт и периодичность планирования движения денежных средств соответствуют общему регламенту бюджетирования организации, однако корректируют его чаще, чем другие бюджеты. Планирование движения денежных средств целесообразно осуществлять понедельно, а в периоды финансовых затруднений - по дням недели.
Детализация по времени. В масштабах финансовой деятельности любой организации денежный потенциал может испытывать достаточно большие колебания даже в пределах недели. Поэтому иногда целесообразно профилировать план движения денежных средств по дням, особенно, если даты крупных выплат или поступлений известны точно.
Детализация по статьям
расходов и доходов. Поступления
и выплаты большинства
предусмотренную ПБУ 4/99 (ст.29). однако поскольку
план движения денежных средств является
внутренним учетно-управленческим документом,
жестко следовать требованиям ПБУ нет
никакой необходимости, и поэтому приведенную
в нем классификацию следует адаптировать
к потребностям текущего планирования
конкретной организации.
• Балансирующая
статья. Если организация не имеет
открытого банковского
? выплат ? ?поступлений + остаток на начало периода
Это означает, что план движения денежных средств таких организаций фактически не содержит балансирующей статьи, которая позволяла бы уравнивать денежные притоки и оттоки.[11]
Если же организация имеет открытую кредитную линию, балансирующей статей становится именно кредит, который позволяет игнорировать неравенство. При использовании кредит ресурсов следует помнить и о дополнительных статьях расходования в следующих периодах - процентах за пользование этим кредитом.
Для разработки движения денежных средств, помимо информации, имеющейся в бюджете продаж, требуются дополнительные сведения:
- для разработки
графика платежей необходима
информация о том какие
- для определения
доходов от продаж следует
знать величину дебиторской
Поступления = ДЗ на начало + Выручка - ДЗ на конец
За период периода периода
для определения сумм платежей в оплату закупок следует знать величины кредиторской задолженности и запасов на начало периода и их изменения за период.
для подготовки профилированного бюджета движения денежных средств следует знать распределение платежей и поступлений по месяцам, неделям или дням внутри периода;
для оценки реальных платежных возможностей организации следует знать плановый остаток свободных денежных средств на начало планируемого периода.[5]
Планирование движения денежных средств, выполненное в такой форме, позволяет распределить выплаты в соответствии с ожидаемыми поступлениями, в частности предусмотреть необходимость аккумулирования денежных средств перед крупными платежами, а также спланировать сроки, когда необходимо прибегнуть к внешнему финансированию. Кроме того, бюджет движения денежных средств дает возможность распределить платежи по времени, таким образом, чтобы, с одной стороны, минимизировать стоимость заемных ресурсов, с другой стороны, не навлечь на себя штрафные санкции со стороны контрагентов или государства.
Информация о работе Формирование и учет затрат на производство продукции птицеводства