Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:39, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ формирования и распределения прибыли торговой организации. В ходе реализации поставленной цели решаются следующие основные задачи:
экономическая сущность прибыли, показатели использования прибыли и механизм ее распределения;
проведение анализа эффективности использования прибыли и пути ее увеличения;
направления увеличения прибыли;
Введение………………………………………………………….……………3
Сущность и функции прибыли……………………..…………………….5
Виды прибыли. Факторы, оказывающие влияние на изменение прибыли……………………………………………………………………10
Распределение прибыли торговой организации………………….…….22
Заключение…………………………………….……………………………..39
Список использованной литературы……………………………….……….41
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.
Распределение
и использование прибыли являет
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
Заключение
В условиях рыночной экономики получение прибыли является главной целью предпринимательской деятельности. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия и является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает предпринимателей и менеджеров искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.
Прибыль является
одной из самых сложных экономических
категорий. Изучив источники получения
прибыли можно разработать
Основную цель деятельности любого хозяйствующего субъекта составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками и, во-вторых, потребительским спросом. Предприятия, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи – получение возможно большей прибыли.
Как свидетельствует практика работы торговых предприятий, не всегда менеджеры и другие специалисты принимают именно те решения, которые максимизируют прибыль. Очень часто торговые не ведется постоянный анализ динамики и структуры прибыли, не оценивается эффективность ее формирования и использования, не проводятся в должном объеме работы по планированию. Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что именно на получение максимальной прибыли направлена вся хозяйственная деятельность любого предприятия.
Список использованной литературы
2. Бланк И.А. Управление прибылью / И.А.Бланк. – 2-е изд., расш. и доп. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2008.
3. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л. М. Бурмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Грищенко Ю. И. Анализ финансовой отчетности // Справочник экономиста. - 2009. - N 2. - С.26-35.
5. Земсков В. Статистический анализ прибыли // Аудиторские ведомости. - 2006. - N 1. - С. 83-85.
6. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб./ В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2009.
7. Кузьмин Г. В. Распределение и учет чистой прибыли акционерного общества // Бухгалтерский учет. - 2008. № 7.– С. 31-35.
8. Кучеренко А. И. Планирование прибыли на предприятии // Справочник экономиста. - 2009. - N 12. - С.14-19.
9. Лубкова О. В. Распределение прибыли // Справочник экономиста. - 2008. - N 10. - С.62-63.
10. Машинская Е. А. Обеспечивает ли предприятие прибыль в достаточном размере? // Справочник экономиста. - 2008. - N 9. - С.62-64.
11. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Л.А.Брагина, д.э.н., проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2005.
12. Половинкин С.А. Управление финансами предприятия: Учебно-практическое пособие. / С.А.Половинкин. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.
13. Савельев С.В. Особенности распределения прибыли предприятий в России // Поволжский гуманитарный журнал. - 2004. - №1. – С. 10-15.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2005.
15. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. / Н.Н.Селезнева, А.Ф.Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
16. Семенов В. И. Управление продажами и прибылью // Справочник экономиста. - 2007. - N 9. - С. 21-31
17. Тяжкова М. С. Проблемы формирования прибыли за период до и после налогообложения // Бухгалтерский учет. - 2006. - N 21. - С. 62-67.
18. Ульянов И. Прибыли и долги компаний // Вопросы экономики. - 2009. - N 4. - С.153-157.
19. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М.Фридман. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008.
20. Хараева М. С. Социальная прибыль как результат социальных инвестиций // Справочник экономиста. - 2009. - N 4. - С.115-122.
21. Чипуренко Е. В. Налоговая отчетность организаций по налогу на прибыль // Бухгалтерский учет. - 2008. - N 2. - С.22-32.
22. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2006.
23. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник / ред. А.Н.Соломатин. – СПб.: Питер, 2009.