Формирование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ формирования и распределения прибыли торговой организации. В ходе реализации поставленной цели решаются следующие основные задачи:
экономическая сущность прибыли, показатели использования прибыли и механизм ее распределения;
проведение анализа эффективности использования прибыли и пути ее увеличения;
направления увеличения прибыли;

Содержание работы

Введение………………………………………………………….……………3
Сущность и функции прибыли……………………..…………………….5
Виды прибыли. Факторы, оказывающие влияние на изменение прибыли……………………………………………………………………10
Распределение прибыли торговой организации………………….…….22
Заключение…………………………………….……………………………..39
Список использованной литературы……………………………….……….41

Файлы: 1 файл

Курсовая прибыль.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Экономически  обоснованная система распределения  прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности  за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы способствовать повышению  эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики получение прибыли является главной целью предпринимательской деятельности. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия и является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает предпринимателей и менеджеров искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.

Прибыль является одной из самых сложных экономических  категорий. Изучив источники получения  прибыли можно разработать научный  подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта.

Основную цель деятельности любого хозяйствующего субъекта составляет максимизация прибыли. Возможности  её получения ограничены, во-первых, издержками и, во-вторых, потребительским спросом. Предприятия, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи – получение возможно большей прибыли.

Как свидетельствует  практика работы торговых предприятий, не всегда менеджеры и другие специалисты  принимают именно те решения, которые  максимизируют прибыль. Очень часто торговые не ведется постоянный анализ динамики и структуры прибыли, не оценивается эффективность ее формирования и использования, не проводятся в должном объеме работы по планированию. Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что именно на получение максимальной прибыли направлена вся хозяйственная деятельность любого предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1.  Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2008.

2. Бланк И.А.  Управление прибылью / И.А.Бланк.  – 2-е изд., расш. и доп. –  К.: Ника-Центр, Эльга, 2008.

3. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л. М. Бурмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Грищенко Ю. И. Анализ финансовой отчетности // Справочник экономиста. - 2009. - N 2. - С.26-35.

5. Земсков В. Статистический анализ прибыли // Аудиторские ведомости. - 2006. - N 1. - С. 83-85.

6. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб./ В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2009.

7. Кузьмин Г. В. Распределение и учет чистой прибыли акционерного общества // Бухгалтерский учет. - 2008. № 7.– С. 31-35.

8. Кучеренко А. И. Планирование прибыли на предприятии // Справочник экономиста. - 2009. - N 12. - С.14-19.

9. Лубкова О. В. Распределение прибыли // Справочник экономиста. - 2008. - N 10. - С.62-63.

10. Машинская Е. А. Обеспечивает ли предприятие прибыль в достаточном размере? // Справочник экономиста. - 2008. - N 9. - С.62-64.

11. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Л.А.Брагина, д.э.н., проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2005.

12. Половинкин С.А. Управление финансами предприятия: Учебно-практическое пособие. / С.А.Половинкин. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

13. Савельев С.В. Особенности распределения прибыли предприятий в России // Поволжский гуманитарный журнал. - 2004. - №1. – С. 10-15.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2005.

15. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. / Н.Н.Селезнева, А.Ф.Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

16. Семенов В. И. Управление продажами и прибылью // Справочник экономиста. - 2007. - N 9. - С. 21-31

17. Тяжкова М. С. Проблемы формирования прибыли за период до и после налогообложения // Бухгалтерский учет. - 2006. - N 21. - С. 62-67.

18. Ульянов И. Прибыли и долги компаний // Вопросы экономики. - 2009. - N 4. - С.153-157.

19. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М.Фридман. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008.

20. Хараева М. С. Социальная прибыль как результат социальных инвестиций // Справочник экономиста. - 2009. - N 4. - С.115-122.

21. Чипуренко Е. В. Налоговая отчетность организаций по налогу на прибыль // Бухгалтерский учет. - 2008. - N 2. - С.22-32.

22. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2006.

23. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник / ред. А.Н.Соломатин. – СПб.: Питер, 2009.


Информация о работе Формирование прибыли