Функции и задачи фандрайзинга в условиях некоммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 08:25, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению теоретических аспектов фандрайзинга в рамках организаций сферы культуры, необходимо определить сущность и условия функционирования самих организаций культуры.

Основы функционирования организаций сферы культуры заложены в трактовке понятия "социально-культурная деятельность", в связи, с чем обратимся к его толкованию.

Файлы: 1 файл

франдрайзинговая деят.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, стоит отметить, что организация  франдрайзинговой деятельности в сфере  культуры играет основополагающие значение, но при этом руководству организации необходимо осознавать предпочтительность частичной или полной передачи полномочий по осуществлению данной деятельности в целях экономии собственных сил, времени, необходимых для выполнения творческих задач и функций организации. 

 

     3. Этический кодекс фандрайзера как необходимое условие совершенствования данной деятельности 

     Этический кодекс фандрайзера явился результатом  практической деятельности и работы Национальной гильдии фандрайзеров, существующей в России с 2000 г. Рассмотрение данного кодекса в рамках исследуемой темы можно считать одним из принципиальных её моментов, так как именно на основе его положений разработаны и применяются указанные в предыдущей части работы механизмы осуществления франдрайзинга. В начале приведем информацию о самой гильдии фандрайзеров, её основных целях и видах деятельности.

     Национальная  гильдия фандрайзеров – независимая  профессиональная корпорация специалистов по привлечению ресурсов для некоммерческих проектов, которое также идентифицирует себя как "новое профессиональное сообщество".

     Основными целями деятельности Национальной гильдии  фандрайзеров являются: содействие становлению  профессии фандрайзера и самоорганизации  профессионального сообщества, а  также содействие формированию цивилизованного рынка и деловой культуры в области привлечения ресурсов и развития благотворительности.

     В связи с этим Гильдия ставит следующие  задачи:

     - содействие формированию профессионального  и этического стандартов деятельности  специалистов по привлечению ресурсов;

     - пропаганда и популяризация основ  профессиональной деятельности;

     - теоретическое и методическое  обеспечение деятельности специалистов  по привлечению ресурсов;

     - повышение профессионального уровня  деятельности специалистов по  привлечению ресурсов, содействие росту их профессионального мастерства и компетентности;

     - создание корпоративной системы  обмена информации;

     - организация системы профессионального  общения.

     Приоритетными для деятельности Гильдии являются следующие направления:

     1. содействие законодательному закреплению профессионального статуса специалистов по привлечению ресурсов;

     2. разработка контрактной системы  найма специалистов по привлечению  ресурсов;

     3. проведение теоретических и научно-практических  конференций, семинаров по проблемам профессиональной деятельности;

     4. подготовка и издание методических  материалов по профессиональным  аспектам деятельности специалистов  по привлечению ресурсов;

     5. организация системы профессионального  обучения;

     6. разработка, формирование и продвижение информационных систем;

     7. оказание помощи заинтересованным  организациям в подборе квалифицированных  кадров для выполнения работ  в области информации и услуг  по привлечению ресурсов и  организации благотворительной  политики;

     8. выпуск специальной литературы и периодических изданий корпорации;

     9. установление контактов и связей  с зарубежными коллегами и  организациями профессионального  сотрудничества.

     В результате обозначенных направлений  был сформирован свод ценностей и принципов, основополагающих для фандрайзинговой деятельности, состоящих из 26 пунктов:

     1. Соблюдение общечеловеческих норм  и ценностей;

     2. Соблюдение прав человека;

     3. Соблюдение презумпции невиновности;

     4. Право любого человека на благотворительность;

     5. Право представителя любой веры, конфессии откликнуться на призыв о поддержке, осуществлять благотворительную деятельность. Равенство всех конфессий перед фандрайзером;

     6. Соблюдение принципа осознанного  и добровольного участия в  благотворительности;

     7. Добровольность осуществления благотворительных пожертвований, за исключением действий чиновников по исполнению принятых решений в рамках административных структур;

     8. Соблюдение фандрайзером интересов  клиента;

     9. Ориентация на принципы клиента;

     10. Учет общественного мнения;

     11. Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента;

     12. Сохранение кредита доверия к  фандрайзеру и к профессии;

     13. Сохранение собственной репутации  и репутации клиента;

     14. Открытость информации;

     15. Социальная полезность;

     16. Деньги не цель, а средство  решения проблемы и реализации миссии;

     17. Необходимость вознаграждения за  труд;

     18. Прозрачность финансовых операций;

     19. Регламентация финансовых операций  законодательством РФ;

     20. Дело важнее профессиональных  амбиций;

     21. Недопустимость создания новых  проблем при решении существующих;

     22. Работа на создании позитивных, а не негативных образов;

     23. Недопустимость желать другому  того, что не пожелаешь себе;

     24. Независимость партнеров и четкое  определение условий взаимодействия  с ними;

     25. Независимость того, кто привлекает и того, для кого привлекаются средства;

     26. Независимость донора от клиента.

     По  многим пунктам данные принципы коррелируют с общими правилами игры, как рыночных отношений, так и общественно-гражданского сектора. Однако существование правил игры, предполагая их обязательное соблюдение, на практике редко применимо, особенно для нашей страны. В связи с этим, необходимо отметить, что построение эффективной модели сотрудничества фандрайзера и донора является на сегодняшний день составной частью развития и совершенствования института гражданского общества. В приложении 1 содержится в качестве справочной информации перечень стандартов, регламентирующих действия профессионального фандрайзера в этически значимых ситуациях.

     культура  некоммерческий денежный фандрайзер

 

      

     Список  использованной литературы 

1. Гражданский  кодекс РФ (ГК РФ) № 14-ФЗ от 26.01.1996 г.

2. Федеральный  закон "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. (ред. от 29.12.2010 г.)

3. Барежев, В.А.  Фандрайзинг: привлечение средств  на некоммерческую деятельность / В.А. Барежев // Монография. – СПб: ГУКИ, 2005

4. Дымникова,  А. Фандрайзинг как особый вид  предпринимательской деятельности  в культуре / А. Дымникова // Монография. – СПб.: Питер, 2007.

5. Кошкина, М.В.  О государственном финансировании некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства / М.В. Кошкина // Некоммерческие организации в России – 2006, № 6. – С. 26

6. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства / М.П. Переверзев. – М.: Инфра – М, 2010. – 192 с.

7. Рутковская, М. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг / М. Рутковская // Технологии современного фандрайзинга в социальной сфере – 2007, № 3. – С. 46

8. Самородов,  В.Ю. Фонды местных сообществ:  эффективная благотворительность.  Опыт развития фондов местных сообществ в России / В.Ю. Самородов // Монография. – М.: CAF, 2006.

9. Тарасов, А.Б.  Фандрайзинг в гуманитарных науках / А.Б. Тарасов // Аналитика и научное проектирование – 2006, № 1. – С. 167

10. Тульчинский,  Г.Л. Маркетинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова – М.: Лань, 2009. – 496 с.

11. Тульчинский,  Г.Л. Менеджмент специальных событий  в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. – М.: Планета музыки, 2010. – 384 с.

12. Шекова, Е.Л.  Экономика и менеджмент некоммерческих организаций / Е.Л. Шекова. – М.: Лань, 2004. – 192 с.

13. Реклама и  PR в малом и среднем бизнесе: [электронный ресурс] // Информационная поддержка маркетинговых коммуникаций для предпринимателей / www.adbusiness.ru

14. Корпоративный менеджмент: [электронный ресурс] // Особенности маркетинга в сфере культуры / www.cfin.ru

15. Пермский региональный  правозащитный центр: [электронный  ресурс] // Фандрайзинг - материалы  о привлечении средств / www.prpc.ru

16. Сообщество  профессионалов по привлечению: [электронный ресурс] // Этический кодекс фандрайзера 2000-3000 / www.fundraising.ru 
 

 

     

     Приложение 

     Таблица 1 Стандарты, регламентирующие действия профессионального фандрайзера в этически значимых ситуациях

Этически  значимая ситуация Стандарт
Привлечение к фандрайзинговой деятельности детей, представителей социально незащищенных или ограниченных в возможностях принятия решений групп Детей, представителей социально незащищенных или ограниченных в возможностях принятия решений  групп можно привлекать к фандрайзинговой деятельности на определенных условиях: - добровольность участия; - полноценность участия (предполагает разъяснение участникам и четкое понимание ими целей фандрайзинговой деятельности, а не использование только эмоциональной стороны); - информирование родителей детей, привлекаемых к фандрайзинговой деятельности; - информирование аудитории об условиях, на которых в акции принимают участие представители указанных групп. Нельзя привлекать к фандрайзинговой деятельности лиц с психическими отклонениями.
Привлечение средств от групп доноров, вызывающих сомнения с этической точки зрения Не приемлемо  привлечение средств от организаций  оккультного и деструктивного характера (сект и тому подобных). Не приемлемо активное привлечение средств от организаций или частных лиц с криминальным имиджем (обращение к ним по своей инициативе). Допустимо пассивное привлечение средств от таких лиц и организаций (положительный ответ на предложение). Не приемлемо при отказе от пожертвования ссылаться на криминальное прошлое донора. Не приемлемо привлечение средств от производств, осознанно приносящих вред (откровенно уклоняющихся от соблюдения требований техники безопасности и экологических норм). Допустимо привлечение средств от профсоюзов, традиционных религиозных организаций, организаций сетевого маркетинга, политиков и политических партий, административных органов, заключенных, анонимных доноров.
Денежное  вознаграждение труда фандрайзера Оплата деятельности фандрайзера относится на статью "административные расходы". Труд фандрайзера оплачивается из средств, выделенных на эту статью расходов, но в размере, не большем чем 20% от общей суммы привлеченных средств; либо оценивается в денежном эквиваленте и рассматривается как личный благотворительный вклад фандрайзера. Желательно информировать донора о существовании данной статьи расходов. Заработная плата фандрайзера может начисляться из средств организации-заказчика. Оплата производится по согласованию с заказчиком.
Этичность финансовых "маневров" Неприемлемы "откат", "отмыв" (подмена благотворительности перераспределением привлеченных финансовых средств) и "размазывание" (включение в сумму привлекаемых средств долей, направляемых на личные цели фандрайзера или клиента). Любое перераспределение ресурсов в рамках бюджета проекта, на который привлекались средства, допускается при согласовании с донором.
Привлечение средств в обмен на имидж, "бренд" фандрайзера, некоммерческой организации Репутация - инструмент фандрайзера. Имидж важно сохранять, чтобы иметь возможность организовывать благотворительную деятельность. При отказе от какого-то варианта сотрудничества из-за угрозы своему имиджу фандрайзер обязан предоставить донору шанс участвовать в благотворительности другим способом.
Распространение фандрайзером информации о заказчике во время и после фандрайзинговой активности Вся информация о клиенте, используемая фандрайзером должна быть максимально открытой. Может подлежать ограничению: - личная конфиденциальная информация; - информация о партнерах организации-клиента. Любое распространение персональной информации недопустимо без согласования. Передача информации о фандрайзинговой кампании другим клиентам должна согласовываться с заказчиком. Донор должен знать о расходах на организацию и проведение фандрайзинговой кампании. Донор имеет право на анонимность.
Ограничение фандрайзером информации о целях  сбора средств и последующем  расходовании средств (в частности, о целевом или не целевом использовании) Информация  о целях сбора и о расходовании средств является открытой. Следует предупредить клиентов о публичности информации об использовании ими привлеченных средств. Рекомендуется иметь устойчивый, постоянно работающий механизм обнародования такой информации. Прежде, чем обнародовать информацию о нецелевом использовании средств, следует предложить клиенту вариант действий в этой ситуации.
Использование в фандрайзинговой активности "чувствительных" точек целевой группы Использование "чувствительных" точек целевой группы допустимо, за исключением: - такого использования, которое ущемляет права и достоинства этих или других социальных групп; - такого использования, которое обостряет социальную обстановку (настраивает общественное мнение против группы людей, нагнетает страх перед угрозой опасности).
Использование конъюнктуры Использование коньюнктуры допустимо с согласия носителей коньюнктурной "темы" - представителей нуждающейся социальной группы и при согласовании "темы" с представлениями о миссии организации у коллектива НКО-клиента. Не приемлема подмена миссии по коньюнктурным соображениям, ведение деятельности ради привлечения средств, а не реализации миссии.
Манипулирование, гипноз, внушение, навязывание клиенту (представителю целевой группы) поведения  помимо его сознания и воли Манипулирование, гипноз, навязывание поведения недопустимы.
Действия  по созданию у донора образа "жертвы" Действия по созданию у донора образа "жертвы" недопустимы.
Использование церковного благословения и религиозных  убеждений При использовании  благословения церкви какой-либо конфессии  необходимо основываться на общечеловеческих ценностях, а не на конфессиональных и религиозных убеждениях. Недопустимо создавать у кого-то ощущение "неправедного" верующего, переносить фандрайзинговую идею с проблемы на исполнение религиозной нормы. Недопустимо создавать иллюзию, что деятельность, на которую собираются средства, направлена исключительно на реализацию какой-то религиозной ценности.
Партнерство с административными органами При вступлении в партнерские отношения с  администрацией необходимо заключение письменного соглашения с четким указанием формы вклада и оплаты.
Получение ресурсов от административных органов При получении  ресурсов от административных органов  необходимо четкое определение оплаты и учет экономической выгодности сделки.
Использование поддержки в виде прямых директив административных органов Использование прямых директив администрации допускается  в случае привлечения средств  муниципального бюджета. Нельзя прибегать  к прямому влиянию администрации  на потенциальных доноров. Деятельность чиновников по привлечению ресурсов не является и не считается фандрайзингом.
Использование в фандрайзинговой деятельности служебного положения, административного  статуса Допустимо использование  в фандрайзинговой активности доверия  к чиновнику, его имени.

     Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Функции и задачи фандрайзинга в условиях некоммерческой организации