Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:39, курсовая работа
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов
такие понятия, как «управление», «функции управления», их виды и суть;
изложить сущность проблемы;
отметить существующие недостатки, их причины;
рекомендовать возможные пути решения экономической проблемы;
в соответствии с методологией определить величину показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса.
Введение………………………………………………………………..стр.3
ГЛАВА I
Раздел 1: Виды и содержание функций управления предприятием……стр.4-7
1.1. Необходимость управления…………………………………………..стр.4-5
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание………стр.5-7
Функции классической (традиционной) системы управления предприятием
Общие, или универсальные, функции
Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики
Раздел 2: Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики………………………………………………………стр.8-15
2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование…стр.8-11
2.2. Конкурентоспособность как локальная функция управления
предприятием…………………………………………………………...стр.11-12
2.3.Механизм осуществления функции «организация»…………………..стр.12-13
2.4. Функция управления «мотивация»: понятие, содержание, методы…стр.13
2.5. Эффективность управления предприятием в современных условиях
развития рынка………………………………………………………….стр.14-15
ГЛАВА II
Расчетное задание…………………………………………………………………стр.16-17
Решение задания по 4-му варианту на основе затратного
Ценообразования……………………………………………………...стр.17-22
Заключение…………………………………………………………………...стр.23-24
Список использованной литературы…………………………………….стр.25
Кафедра экономики и региональной экономической политики
Курсовая работа
на тему:
« Функции управления предприятием и пути их адаптации к условиям рыночной экономики »
по дисциплине «Экономика предприятий»
Выполнил:
Проверил:
План
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I
Раздел 1: Виды и содержание функций управления предприятием……стр.4-7
1.1. Необходимость управления………………
1.2. Функции управления
Раздел 2: Пути адаптации функций управления предприятием
к условиям
2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование…стр.8-11
2.2. Конкурентоспособность
как локальная функция
предприятием………………………………………………
2.3.Механизм осуществления
функции «организация»…………………..
2.4. Функция управления
«мотивация»: понятие,
2.5. Эффективность управления
предприятием в современных
развития рынка…………………………………………
ГЛАВА II
Ценообразования………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………….стр.
Введение
Переход
к рыночным отношениям требует
определенных изменений и
дополнений уже существующих
функций управления
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов
ГЛАВА I
Раздел 1:Виды и содержание функций управления предприятием
1.1. Необходимость управления
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами. Например, египетские пирамиды требовали четкости в планировании, организации работы множества людей, контроля за их деятельностью.
I-й исторический период (до XVIII века) - накопление опыта управления.
II-й исторический период
(1776-1890) - индустриальный период. Работы
А.Смита (государственное
III-й исторический период - период систематизации. Формирование науки об
управлении.
Управление возникло
из кооперации для
Очевидной характеристикой
любого предприятия есть
Управление, которое
(в широком понимании) есть
деятельностью, направленной
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
Предприятия различаются
между собой размерами,
Функции управления
- это конкретный вид
Содержание и набор функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, армейская и т.д.), от размеров организации и сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и многих других факторов. Однако, несмотря на все разнообразие, для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности.
В 1916 г. А.Файоль сгруппировал все виды управленческой деятельности в 4-е основных функции управления: планирования, организации, руководства и контроля.
1.Функция планирования, состоящая в выборе целей и плана действий по их
достижению;
2.Функция организации,
посредством которой
3.Функция руководства,
состоящая в мотивировании
4.Функция контроля, заключающаяся
в соотнесении реально
Присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ , классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции : целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование ), стимулирование, контроль ( учет, анализ деятельности ).
? Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
? Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по
реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.
? Организация - это процесс установления порядка и последовательности
согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
? Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
? Регулирование - выполнение
мероприятий по устранению
заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.
? Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному
взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.
? Контроль - наблюдение
за ходом происходящих
объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.
? Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.
? Анализ деятельности
- это комплексное изучение
аналитических, экономико-математических методов.
Эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности фирмы в целом.
Усложнение взаимодействия с внешним окружением привело к большему количеству функций современного предприятия.
Таблица 1
ФУНКЦИИ
Планирование |
Время |
Маркетинг |
Потребитель |
Предпринимательство |
Бизнес |
Финансы |
Деньги |
Организация |
Люди |
Производство |
Технология |
Инновация |
Идеи |
Информация |
Данные |
Социальное развитие |
Культура |
В условиях рыночной экономики целесообразно:
? усиление стратегического
планирования и
? усиление контроля за качеством продукции на всех этапах от разработки до
серийного выпуска;
? придание приоритетного
значения информатике и
деятельности на основе ЭВМ;
? придание большего, чем
раньше значения вопросам
персоналом;
? привлечение работников к участию в акционерном капитале;
? поощрение работников за новые идеи в области совершенствования технологии,
создания и внедрения новой продукции;
? усиление внимания
к социально-психологическим
? усиление внимания в области маркетинговой деятельности, повышение
эффективности затрат на проведение маркетинга.
Раздел 2: Пути адаптации функций управления
предприятием к
2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование.
Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Реализация этого принципа при построении (улучшении) структур управления
позволяет разгружать верхние уровни систем управления от выполнения и контроля отдельных задач либо сфер деятельности. В то же время нижележащие уровни получают возможность более успешно реализовывать возлагаемые на них задачи. Делегирование полномочий создает иерархию уровней в структуре управления. Полномочия – ограниченное право распоряжаться определенными ресурсами и работниками в организации. Полномочия передаются должности, а не лицу. Соотношение власти и полномочий: власть – право принимать окончательное решение или действовать на ситуацию. Властью обладает собственник.