Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:39, курсовая работа
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов
такие понятия, как «управление», «функции управления», их виды и суть;
изложить сущность проблемы;
отметить существующие недостатки, их причины;
рекомендовать возможные пути решения экономической проблемы;
в соответствии с методологией определить величину показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса.
Введение………………………………………………………………..стр.3
ГЛАВА I
Раздел 1: Виды и содержание функций управления предприятием……стр.4-7
1.1. Необходимость управления…………………………………………..стр.4-5
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание………стр.5-7
Функции классической (традиционной) системы управления предприятием
Общие, или универсальные, функции
Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики
Раздел 2: Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики………………………………………………………стр.8-15
2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование…стр.8-11
2.2. Конкурентоспособность как локальная функция управления
предприятием…………………………………………………………...стр.11-12
2.3.Механизм осуществления функции «организация»…………………..стр.12-13
2.4. Функция управления «мотивация»: понятие, содержание, методы…стр.13
2.5. Эффективность управления предприятием в современных условиях
развития рынка………………………………………………………….стр.14-15
ГЛАВА II
Расчетное задание…………………………………………………………………стр.16-17
Решение задания по 4-му варианту на основе затратного
Ценообразования……………………………………………………...стр.17-22
Заключение…………………………………………………………………...стр.23-24
Список использованной литературы…………………………………….стр.25
Среди многих трудностей функционирования предприятий необходимо выделить проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления производством в условиях новых экономических отношений, отсутствия достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и другие.
В этих условиях одним из путей повышения эффективности функционирования предприятий является совершенствование организационных форм управления, основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании качественно новых отношений между производственными структурами. Если учесть, что процесс управления по своему содержанию, организации принятия решений, их выполнения и контроля, программного, кадрового, информационного и технического обеспечения является сложным, дорогостоящим, и может, особенно на небольших предприятиях, чрезмерно увеличивать издержки производства, то понятно, что создание на каждом предприятии многофункционального аппарата управления экономически не всегда выгодно.
Решением проблемы может быть делегирование ряда функций некоторым структурам, выполняющим эти функции централизованно для группы предприятий. Представляется целесообразной передача функций объединению предприятий ассоциативного типа, в которое на добровольных началах входят предприятия для оптимального решения некоторых общих задач, имеющих регулярный или долгосрочный характер.
Изучение зарубежного
опыта свидетельствует о том,
что даже крупные фирмы не
в состоянии самостоятельно вып
Анализ работы предприятий в новых экономических условиях привел к идее создания объединения предприятий местной и легкой промышленности Днепропетровской области (далее – «центр»). За время работы центра заключены договоры на оказание маркетинговых услуг более чем с 20 предприятиями легкой и местной промышленности. Выполненные маркетинговые услуги укрепляют деловые связи товаропроизводителей с торговыми предприятиями, позволяют координировать работу фирменных магазинов. Центр оказывает помощь предприятиям в развитии фирменной сети. Были открыты фирменные магазины предприятий легкой промышленности в городах Днепропетровске, Павлограде, Желтых Водах, а также секции в крупных магазинах. Для ускорения реализации и продвижения товаров к покупателям проводятся ярмарки-продажи товаров непосредственно товаропроизводителями. Так, в промышленной ярмарке товаров отечественного производства, проведенной в июне 1996 г. в областном центре, приняли участие 74 промышленных предприятия Днепропетровской и других областей. Отдельным предприятиям была оказана помощь в поставке сырьевых ресурсов и материалов, получении кредитов. Проводится работа по развитию местной кооперации, особенно по изготовлению комплектующих изделий для выпуска сложной бытовой техники. Так, на Днепропетровском механическом заводе организовано производство электродвигателей для изготовления холодильников в объединении «Днепромаш». Совместно с предприятиями разработаны и выполняются региональная и областная программы производства непродовольственных товаров. В результате на ряде предприятий освоен выпуск свыше 20 наименований новых видов изделий, а том числе газовых счетчиков на заводе «Электрон», счетчиков водопотребления на Днепропетровском приборостроительном заводе, наборов офисной .мебели на мебельном комбинате, моющих и лакокрасочных материалов па предприятиях химии и др. На предприятиях легкой промышленности освоен выпуск резиновой обуви (Криворожский завод пресс-форм ), расширен ассортимент детской школьной обуви, современных моделей женской и мужской обуви из новых кожматериалов в АО «0рель» и «КОМЭКС».
Одним из сложных вопросов
регулирования экономических
2.2. Конкурентоспособность
как локальная функция
Конкурентоспособность фирмы является основным критерием эффективности производства и системы управления.
Под конкурентоспособностью в условиях рынка подразумевается реальная и потенциальная способность компаний проектировать, производить и сбывать продукцию, которая по своим ценовым и неценовым параметрам более привлекательна, чем продукция конкурентов.
К главным условиям обеспечения конкурентоспособности объектов относятся:
Использование научных подходов к стратегическому менеджменту.
2. Обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления.
3. Рассмотрение в единстве качества и совокупных расходов на всех стадиях жизненного цикла объекта.
4. Использование современных
методов исследований и
5. Рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла.
В условиях рыночной экономики фирма-производитель не может продолжительное время занимать устойчивую позицию на рынке, опираясь исключительно на конкурентоспособность своей продукции. Необходима оценка конкурентоспособности производителя, а не отдельного товара. Такой подход должен стать обычным для предприятий, осваивающих новый рынок, при принятии решений по вопросам расширения или сокращения деятельности, а также при решении целого комплекса управленческих задач и проблем.
В экономической литературе рассматривается несколько подходов к оценке конкурентоспособности предприятий. Согласно теории эффективной конкуренции интенсивность конкуренции и, следовательно, уровень конкурентоспособности компании определяются потенциалом рынка; легкостью вхождения на него; видом товара; однородностью рынка; структурой отрасли или конкурентными позициями фирм; возможностями для технологических нововведений и пр.
Анализ этих факторов должен сопровождаться детальной оценкой экономических показателей деятельности фирмы. Такой подход позволяет в определенных пределах делать выводы относительно деятельности отдельного не только предприятия, но и отрасли в целом. При этом необходимо учитывать, что чрезмерно детальный анализ отраслевых показателей может привести к недостаточной оценке локальных факторов, влияющих на деятельность предприятия.
Наиболее оптимальной, с точки зрения информативности и практической применимости полученных результатов, является комплексная оценка уровня конкурентоспособности. Она базируется на тщательном анализе технологических, финансовых, производственных и сбытовых возможностей фирмы по определенным показателям. В результате их анализа получают информационный массив, который является базой для принятия дальнейших управленческих решений структурного и инфраструктурного характера.
2.3. Механизм
осуществления функции «
Применительно к управлению
функция организация
? закрепления вариантов
разделения управленческого
фирмы;
? построение организационной структуры системы управления фирмой;
? создания в целом
работоспособной фирмы как
? формирования устойчивой
совокупности всех сторон
(технической, технологической,
Последовательность
1.Определение целей
и задач совместной
2.Выявление потребности в ресурсах для осуществления целей;
3.Установление
4.Выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей;
5.Установление между
людьми организационно-
2.4. Функция управления "мотивация": понятие, содержание, методы.
Функция "мотивация" включает в себя разработку и использование стимулов к
эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их
высокорезультативному труду. В практике менеджмента применяются материальные и моральные стимулы. При их выборе и обосновании руководствуются следующими принципами:
а) обеспечение непосредственной зависимости величины стимулов от конечных
результатов деятельности каждого работника и фирмы в целом;
б) связь стимулов с целями деятельности фирмы;
в) дифференциация величины стимулов в зависимости от вклада каждого работника в общее дело;
г) единство интересов работника, фирмы и общества;
д) сочетание материальных и моральных стимулов;
е) сочетание стимулов с санкциями за низкопродуктивную работу.
Мотивация должна:
– ориентироваться на конечные результаты деятельности;
– направляться на удовлетворение реальных (истинных) интересов участников
совместной деятельности;
– принципы мотивации и их конкретные формы (методы) не должны вступать
противоречие с другими принципами управления.
2.5. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития рынка
Сегодня руководителям украинских предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Достичь таких результатов можно, лишь используя современные информационные технологии в управлении предприятием, что в корне меняет методы координациии контроля, снижает роль личного наблюдения за работой подчиненных и бюрократических форм согласования тех или иных решений.
Применение информационных технологий в деятельности предприятий это не только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности управления и использования складских запасов, повышение уровня рентабельности предприятия и т.п. Все вышеперечисленное обеспечит стабильность и перспективность бизнеса в условиях конкурентной борьбы.
На сегодняшний день в Украине существует множество компаний, которые предлагают заказчикам свои услуги в области создания информационных систем управления. Большей частью это представительства иностраннных компаний, услуги которых не всегда удовлетворяют украинских заказчиков в силу нескольких причин. Во-первых, программные продукты разрабатывались для зарубежных предприятий, вследствие чего возникают трудности в адаптации системы при ее внедрении на отечественном предприятии. Во-вторых, зарубежные продукты не устраивают руководителей с финансовой точки зрения, ведь их стоимость намного выше украинских аналогов.
Что касается отечественных разработчиков или, точнее, украинских производителей программных продуктов, то на сегодняшний день в Украине их сравнительно немного, но они постепенно расширяются и вытесняют своих зарубежных конкурентов благодаря более совершенным продуктам и технологиям, гибкой ценовой политике.
Предприятиям можно прибегнуть к так называемому бизнес-консалтингу, когда на основе анализа полученной информации компании занимающиеся этим определяют концепцию деятельности предприятия, строят правильную бизнес-логику, определяют стратегию развития и устанавливают достижимые цели.
Выработка стратегии и тактики бизнеса, придание ему управляемого и регулируемого характера, повышение его эффективности — вот те задачи, решение которых является сферой деятельности таких компаний.
С момента образования компании «Софтлайн», оказывающей услуги в области инвестиционного и управленческого консультирования предприятий. ее заказчиками стал целый ряд крупных производственных, финансовых, торговых компаний и учреждений как в Украине, так и за ее пределами. Среди них: Государственное предприятие связи «Укрпочта», Министерство финансов Украины, Государственный центр занятости, крупнейшая в странахСНГ Ташкентская республиканская товарно-сырьевая биржа, АО «КийАвиа», Государственное транспортно-экспедиционное предприятие «Интертранс» и многие другие предприятия и организации.
Глава II
1. Расчетное задание
Разработан технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью Nм (тыс. шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (D Т) равен 0,8 года. Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.
В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы завода составляют Спос. (тыс. грн./год), а переменные – Сп (грн./шт.). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Цр (грн./шт.). Прогнозные исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от amin =1,14 до amax =1,2. Капиталовложения в создание завода определяются как К (тыс. грн.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 Nм. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь.
При расчетах примем, что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как: l = 0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и b = 0,28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия). С помощью метода затратного ценообразования необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:
годовую производственную программу ;
ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;
годовую выручку от продажи кирпича;
годовые переменные текущие затраты;
условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;
себестоимость производства единицы продукции;