Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 06:18, контрольная работа
Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Введение 3
1. Цели и задачи стандартизации 4
2. Основные задачи стандартизации 5
3. Функции стандартизации 6
4. Категории и виды стандартов. 8
5. Виды стандартов 11
6. Органы и службы по стандартизации 13
7. Определение понятия «сертификация» 15
8. Обеспечение качества сертификации 16
9. Петля качества сертификации 17
10. Функционирование органа по сертификации продукции и услуг. 19
Вывод 22
Список используемой литературы 23
7 этап. На стадии оформления
сертификата соответствия и
Эти сведения должны быть во всех схемах сертификации.
Пункты с 8 по 11 относятся к после
сертификационной деятельности. Реестр
сертифицированных объектов должен
быть доступным широкому кругу пользователей
и содержать необходимую
По истечении срока действия
сертификата заявитель
10. Функционирование
органа по сертификации
Возможно 2 варианта:
Заказ
Протокол испытаний
Сертификат соответствия Заявка и образцы продукции
Пояснения. ОС с собственным испытательным оборудованием должны обеспечить внутреннее распределение обязанностей. Нужно установить персональную ответственность сотрудников проводящих испытания и ответственность сотрудников выдающих сертификат. Нельзя проводить испытания и выдавать сертификат одним и тем же лицам.
Заявка Аттестат аккредитации Заявка Аттестат аккредитации
Информация
Заявка и Сертификат Протокол Образцы
Протоколы соответствия испытаний продукции испытаний
Особенность этой схемы. ОС должен четко соблюдать процедуру передачи заказа и документировать ее. Заявитель может обратиться в ИЛ самостоятельно и представить в ОС протокол испытаний на рассмотрение.
Вывод
Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским предпринимателям нужно быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.
Сложности российской экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.
Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
Список используемой литературы
1. Немогай Н.В. Стандартизация
и сертификация продукции.
2. http://referat.mirslovarei.
3. Крюков Р.В. Стандартизация. Метрология. Сертификация. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2009. – 192 с.
4. http://www.bestreferat.ru/
5. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 416 с.
Информация о работе Функционирование органа по сертификации продукции и услуг