Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:43, реферат
Понятие экономической системы подразумевает под собой упорядоченную совокупность социально – экономических и организационных отношений между производителями и потребителями благ и услуг, а так же состояние общества на определенном этапе его развития. Близким понятием является «экономический порядок», т.е. совокупность всех правил, касающихся организационного строения народного хозяйства и происходящих в нем процессов, а так же совокупность учреждений, ответственных за руководство экономикой, управление ею и придание экономике определенной организационной формы. Экономический порядок неразрывно связан с социальным порядком, это
понятие представляет собой совокупность правил и норм, регулирующих социальное положение индивидов и групп в обществе, а так же экономически обоснованные социальные отношения между членами общества.
|2. |2 |Введение. Концепция социальной рыночной экономики. |
|3 |4 |Предпосылки возникновения в Германии. |
|4 |7 |Современная Германская экономика. |
|4.1 |7 |Правовые основы. Право собственности. |
|4.2 |9 |Денежные отношения. Валюта. |
|4.3 |12 |Финансовое законодательство. |
|4.4 |14 |Регулирование конкуренции. |
|4.4.1|14 |Роль конкуренции в социальном хозяйстве. |
|4.4.2|18 |Законы, регулирующие конкуренцию. |
|4.5 |20 |Труд и социальные отношения. |
|5 |21 |Заключение. |
|6 |22 |Список литературы. |
также ослабление позиций потребителей.
4. Обеспечение
экономической и социальной
Порядок, регулирующий
конкуренцию, не должен
одну цель – достижение определенной степени экономической и социальной
стабильности. Следовательно, конкуренция не должна быть настолько
интенсивной, чтобы, например, вызвать колебания занятости или постоянно
приводить к перепадам в работе сельского хозяйства. Процесс конкуренции
должен осуществляться умерено и под контролем, прежде всего в социальной
сфере, чтобы в результате такой конкуренции минимальное число людей было
лишено средств к существованию или остались безработными. Поэтому, в
частности, возможности увольнения работающих весьма ограничены и поэтому
же, наряду с другими причинами, стабилизируются цены в сельском хозяйстве.
5. Достижение
и обеспечение социальной
Эта цель достигается
с помощью конкуренции
. Поскольку
конкуренция обеспечивает
продукта,
чем любой другой принцип
возможности для социального перераспределения, т.е. для
углубленной
реализации принципа
. Если общество отдает предпочтение справедливости по труду,
дополняемой справедливостью по потребности, конкуренция
способствует углублению справедливости в той мере, в какой
конкуренция
распределяет доходы по
факторов
в создание социального
. Социальная
справедливость – это не
распределения. Она включает в себя также требования к государству
о равномерном распределении услуг, прав и обязанностей, которые
государство предоставляет или возлагает на своих граждан. Равные
права для всех в экономической сфере означают, что все должны
обладать правом добиваться социального и профессионального
положения в соответствии со своей пригодностью, а при
соответствующем подтверждении своих реальных возможностей и
занимать это положение.
В условиях такой общественной системы вероятность реализации
справедливого порядка больше, чем там, где цели общества, человеческой
деятельности, производство, зарплаты и цены фиксируются централизовано и
где определение наилучшего благосостояния не реализуется через механизм
конкуренции.
4.4.2. Законы, регулирующие конкуренцию.
Там, где есть конкуренция, т.е. где имеется нехватка и не все
способны достичь одной и той же цели, излишек для одного всегда означает
недостаток для другого. Такая ситуация может легко породить неприязнь и
вражду. Вполне объяснимой представляется попытка недобросовестными
способами, противоречащими коммерческим традициям и хорошему тону, помешать
конкурентам в достижении цели, чтобы тем самым обеспечить преимущество для
самого себя. Для защиты интересов разных сторон призваны законы,
регулирующие отношения между людьми в процессе конкуренции.
1. Закон о недобросовестной конкуренции.
Данный закон
ставит своей целью
конкуренции, а так же борьбу с ее негативными проявлениями. Он защищает от
недобросовестных действий конкурента, за которые на последнего может быть
возложено обязательство по возмещению нанесенного ущерба. Недобросовестными
считаются такие действия как:
. Воздействие на клиента путем обмана и вводящей в заблуждение
информации;
. Подделка чужих товарных знаков;
. Доставка незаконных товаров, ставящая получателя в неприятное и
затруднительное положение;
. Сравнительная реклама с элементами критики в адрес конкурента;
. Утверждение
и распространение
. Бойкот, т.е.
происходящее по инициативе
хозяйственного субъекта от привычных деловых отношений.
. Сбивание цен при разрешенных законом единых картельных ценах.
И другие подобные действия.
2. Закон о правовом регулировании Общих условий заключения сделок.
Данный закон
представляет собой
прав потребителя. В своей главной части закон объявляет недействующими
положения, «если они, бросая вызов заповедям добросовестного поведения,
неподобающим образом наносят ущерб партнеру по договору» и не допускает
включения в текст соглашения положений, которые, судя по обстоятельствам
настолько необычны, что «предусмотренный договором партнер потребителя не
обязан с ними считаться».
3. Закон о скидках.
Этот закон регулирует размеры допустимой скидки для конечного
потребителя. Как правило, они составляют не более 3%. Цель закона состоит в
том, чтобы дать потребителю четкие сопоставления цен, которые оказываются
искаженными, если скидки при продаже конечному потребителю будут
существенно отличаться друг от друга. Допущение безграничной конкуренции в
установлении скидки привело бы к конкуренции в установлении скидки вместо
конкуренции в области цен.
4. Положение о
премиях, прилагаемых к
«Премия» в данном случае – это товар или услуга, которую потребитель
получает как приложение к покупаемому товару с целью содействия сбыту.
Подобно тому, как закон о скидках нацелен на то, чтобы цена и качество
оставались преобладающими средствами конкуренции и не маскировались другими
дополнительными услугами, положение о премиях служит предотвращению
завуалированной подачи основного результата труда путем предоставления
дополнительных услуг в виде премий к покупкам. Поэтому премии должны
пропорционально соотноситься с основным результатом труда и допустимы лишь
в определенном случае.
5. Закон о товарных знаках.
Данный закон играет очень важную в конкуренции роль, а именно,
обеспечивает обладателю товарного знака или марки защиту от его подделки
или злоупотребления им другими лицами. Тем самым покупатель одновременно
получает гарантию происхождения товара.
6. Закон о патентах.
В соответствии
с этим законом патенты
могущие получить промышленное использование. Согласно положению о патентах
только обладатель патента в праве определять техническую сферу
использования предмета изображения, запускать его в производство,
тиражировать на коммерческой основе или использовать практически.
Экономическое значение этого закона состоит в предоставлении изобретателю
или собственнику изобретения сроком не менее 20 лет защищенной законом
монополии на использование своего изобретения или технологии.
В Германии
определены следующие принципу,
конкуренция:
. Добросовестность;
. Акцент на конкуренцию в области цен и качества;
. Четко выраженные достоинства предлагаемого товара, а именно в
отношении цены и в отношении отличий конкретного предложения от
предложений других фирм;
. Дифференциация продукта с помощью юридически защищенных товарных
знаков и марок;
. Сдерживание конкуренции путем создания ограниченных товарными
знаками
и патентами юридически
Большинство политических установок и доминирующие в Германии
механизмы по охране конкуренции нашли отражение в законе от 1957 г. о
запрете ограничений конкуренции. Этот закон в Германии не имел
«предшественников» и означал разрыв с существовавшей десятилетиями правовой
традицией картелей.
4.5. Труд и социальные отношения.
Одной из самых важных задач порядка в сфере труда и социальных
отношений в условиях социальной рыночной экономики является недопущение
того, чтобы человек, как фактор производства в экономике превращался в
инструмент. Необходимо чтобы в процессе осуществления экономической
деятельности соблюдались и совершенствовались личные неимущественные права.
Поэтому в порядок в сфере труда и социальных отношений предполагает защиту
и заботу о здоровье, человеческом достоинстве и праве на раскрытие
человеческой личности. Номы социальной защиты разделены на направления:
1. Нормирование защиты работающих по найму:
. Защита
от опасностей или охрана
. Гарантии
в отношении длительности
. Гарантированность рабочего места.
2. Нормирование в отношении устава предприятия или фирмы:
. Закон
об уставе предприятия.
предприятии я с числом
более. Устав предприятия расписывает взаимные обязательства
работодателей и работников
. Закон об участие работающих по найму в деятельности
наблюдательных советов;
. Закон об участии работающих по найму в управлении предприятием.
3. Нормирование в области рынка труда:
. Посредничество в подыскании работы, консультация по выбору
профессии и система
. Тарифные договоры, решение трудовых споров и согласительная
деятельность;
. Страхование и выплаты по безработице;
. Политика полной занятости.
4. Система социального страхования:
. Страхование от несчастного случая;
. Страхование на случай болезни;
. Пенсионное
страхование рабочих и
. Пенсионное страхование лиц, неработающих по найму;
5. Социальная помощь.
6. Социальная политика
жилищного строительства и
7. Помощь семьям.
8. Помощь в получении образования.
9. Трудовые и социальны суды.
Все эти положения закреплены соответствующими законодательными
актами и служат принципам социальной справедливости в условиях рыночной
экономики, улучшая социальную защищенность населения.
5. Заключение.
Таким образом, можно проследить путь Германии от разрухи и
действительно нулевой точки к современному высокоразвитому государству с
развитой социальной рыночной экономикой. Прилежные, квалифицированные
рабочие, вооруженные техническими и трудовыми навыками, иностранная помощь,
прочее содействие экономическому развитию Германии дали мощный толчок
развитию экономики. Дальнейшему ее развитию способствовал целый ряд
политических, экономически и социальных факторов, среди которых важную роль
играют экономические свободы, которые социальное рыночное хозяйство
предоставляет предпринима-телям, работающим по найму и потребителям. Не
последнюю роль сыграли усилия парламента и правительства в области
экономического и политического порядка, а также политико-экономического
законодательного процесса.
Прогрессивная система конкуренции, развитая социальная структура
сделали свое дело. Было создано хозяйство, основанное на свободах как
личных, так и экономических, в котором человек выступает не в качестве
«инструмента» производства, а воспринимается как личность, имеет права,
социальные гарантии. Социальная рыночная экономика на примере Германии
продемонстрировала свою эффективность и можно с уверенностью сказать, что
социальная рыночная экономика обеспечивает больший технический,
цивилизованный, экономический и социальный прогресс, чем любые другие менее
свободные и социально ориентированные экономические структуры.
Информация о работе Германская модель социальной рыночной экономики