Государственно -частное партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: определение государственной роли в экономике РФ и партнерства государства и частного сектора.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть роль государства в экономике;
- выявить особенности ГЧП в России;
- определить факторы, обусловливающие эффективность развития государственно-частного партнерства в нашей стране.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Государственно-частное партнерство как система экономических отношений.
1.1. Сущность государственно-частного партнерства.
1.2. Модели ГЧП
1.3. Эффективность взаимодействия государства и бизнеса.
Глава 2. Государственно-частное партнерство в условиях российской экономики.
2.1. Необходимость государственно-частного партнерства в России.
2.2. Особенности государственно-частного партнерства в России.
2.3. Проблемы реализации государственно-частного партнерства в отечественной экономике.
2.4. Перспективы развития государственно-частного партнерства в России.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая готовая 222.docx

— 39.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  
Глава 2. Государственно-частное  партнерство в условиях российской экономики. 
2.1. Необходимость  государственно-частного партнерства  в России. 
   В настоящее время в рамках экономической глобализации усиливается тенденция к активизации отношений между государством и частным бизнесом в направлении проникновения капитала в сферу государственной собственности. Одновременно изменяются функции государства и задачи, связанные с разгосударствлением отдельных сфер экономики внутри страны, распространением и расширением влияния частного сектора на мировую экономику. В этой связи неотъемлемым условием нормального функционирования многосекторной экономики смешенного типа с рыночными механизмами является конструктивное взаимодействие бизнеса, государственных и общественных институтов. 
   Непременным условием  успешной реализации планов ГЧП  являются институциональные факторы:  разработка соответствующего законодательства, обеспечение прозрачности деятельности частных компаний на объектах государственной и муниципальной собственности, выработка четких рекомендаций и инструкций, строгое следование государства постулатам объявленной политики и принципам ГЧП, стабильной общей политической обстановки. 
   С учетом сложившихся обстоятельств и мировых тенденций в настоящее время в России развитие эффективных институтов взаимодействия власти и бизнеса становится одним из важнейших условий формирования эффективной экономической политики, повышения инвестиционной и инновационной активности как в целом по стране, так и в отдельных регионах. Такое взаимодействие при использовании адекватных региональных стратегий позволит увеличить темпы роста ВВП, повысить эффективность бюджетного сектора экономики, снизить издержки всех уровней при реализации инфраструктурных проектов. При этом развитие инфраструктуры, как одного из условий устойчивого развития экономики России, должно являться не самоцелью, а реально способствовать качественному изменению структуры национальной экономики, повышению ее конкурентоспособности в мире. В современном понимании партнерство государства и бизнеса представляет институциональный и организационный альянс между государством и частными компаниями, банками, международными финансовыми организациями и другими институтами в целях реализации общественно значимых проектов. Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы могут существенно различаться в зависимости от зрелости и национальных особенностей рыночных отношений. При этом государство никогда не бывает свободным от выполнения своих социально ответственных функций, связанных с общенациональными интересами, а бизнес, в свою очередь, всегда остается источником и ускорителем процесса инновационного развития и приращения общественного богатства. Институциональная среда, в которой партнерство существует, представляет собой относительно новую ступень в развитии партнерских отношений, проявившуюся в период либерализации и призванную сыграть важную роль в совершенствовании рыночных структур и экономики в целом. Развивающееся партнерство, в отличие от традиционных отношений, создает свои базовые модели финансирования, отношений собственности и методов управления. При этом рациональное использование государственного капитала является необходимым условием удовлетворительной динамики как развитой, так и развивающейся рыночной экономики. С другой стороны, именно частное предпринимательство отличает мобильность, высокая эффективность использования ресурсов, склонность к инновациям. Использовать преимущества обеих форм собственности без глубоких социальных перемен и потрясений как раз и оказывается возможным в рамках разнообразных форм и методов государственно-частного партнерства. В настоящее время, при непосредственном участии бизнеса, в России создан достаточно обширный спектр институтов развития и форм ГЧП: торгово-промышленные палаты, особые экономические зоны, технопарки, Инвестиционный фонд Российской Федерации, ОАО "Российская венчурная компания" и т.д.. Задача развития ГЧП может быть успешно решена не только за счет эффективного взаимодействия власти и бизнеса, но и при активном участии в инвестиционном процессе институтов развития, финансовых организаций, в том числе международных. 
   Очевидно, что на темпы развития проектов ГЧП оказывает влияние общая экономическая и политическая ситуация в стране. Экономический рост последних лет, политическая стабильность, повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, развитие законодательной базы в стране, рост благосостояния населения создают в целом благоприятную среду для расширения практики ГЧП, которое становится одним из значимых институтов многосекторной экономики смешенного типа в России. Большой оптимизм в осуществлении программы инновационно-инвестиционного развития страны в формате ГЧП придает выступление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева на Президиуме Госсовета России 27 марта 2008 года: "Малый бизнес – это база для развития предпринимательской активности и основа для расширения среднего класса, а вы знаете те задачи, которые мы сами для себя сформулировали, с которыми некоторое время назад выступил Владимир Владимирович Путин, – чтобы к 2020 году численность малого бизнеса составляла 60-70% от населения нашей страны в среднем. Кроме того, развитие малого бизнеса – это один из решающих факторов инновационного обновления. Обновления на принципах реализации человеческого капитала, роста инициативы и ответственности. Но мало об этом сказать. Гораздо больше, к сожалению, сегодня проблем, чем видимых достижений". 
  

 

Следует отметить, что необходимость развития ГЧП в России обусловлена рядом причин:

ростом дефицита бюджетов  
необходимостью поиска новых источников финансирования социально значимых проектов;  
необходимостью повышения производительности труда и поиска инноваций  
привлечение частного партнера является доступом к более эффективным технологиям, в том числе технологиям управления капиталом; 
возможностью привлечения «длинных денег» - как правило, инвесторы смотрят позитивно на возможность софинансирования инфраструктурных проектов, особенно проектов жизненного цикла;  
необходимостью снижения себестоимости проектов  
международный опыт показывает, что частные партнеры дешевле и эффективнее используют ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение   

 Все  вышесказанное говорит о том, необходимо разработать систему  мер государственной поддержки  частных предприятий в реальном  секторе экономики страны. Данную  поддержку следует оказывать  на конкурсной основе, отдавая  приоритет экономическим программам, предусматривающим развитие инновационных, наукоемких отраслей экономики  России с высокими показателями  производительности труда. В связи  с этим выделению бюджетных  средств частному бизнесу должны  предшествовать государственная  научная экспертиза программ  развития и конкурсный отбор  по заранее определенным критериям  в рамках реализации отдельных  приоритетных национальных и  региональных проектов. 
    Необходимо ужесточить ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за нецелевое и неэффективное использование средств государственных и муниципальных бюджетов, применяя к виновным лицам в качестве мер наказания значительные сроки лишения свободы и конфискацию имущества в качестве основного или дополнительного вида наказания, внеся соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. 
   Следует упростить и сделать абсолютно прозрачной систему взаимоотношения бизнеса и государственных и муниципальных органов контроля и надзора

 

 

 

Список литературы:

  1. П.Антонова К.А. Государственно-частное партнерство: современные подходы / К.А. Антонова 2010. - №3. - С.49-51.
  2. Астахова A.A. Государственно-частное партнерство: научно-теоретические и практические аспекты / A.A. Астахова // Лизинг. 2011. -№ 1.-С. 14-21.
  3. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство. Том 1 / В.Г. Варнавский. М.: ИМЭМО РАН, 2010. - 312с.

 

  1. . Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство. Том 2 /В.Г. Варнавский. М.: ИМЭМО РАН, 2010.. - 192с.

 

  1. Вилисов М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект/М.В. Вилисов // Власть. -2011. №7. - С. 14-19

 

  1. Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев В.А. Государственно-частное партнерство: теория и практика: Изд. дом Гос. Ун-та – Высшей школы экономики. 2010. 287 с.

 

start="7"

 Шихвердиев А.П., Вишняков А.А., Конакова И.О., Сычев А.В. Реализация основных принципов государственно-частного партнерства в области инвестиционной деятельности.2010.

 

  1. Васильева М.В. Развитие системы финансирования инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства в России /М.В. Васильева // Экономический анализ: теория и практика. 2011.- № 9. С. 16-26.

 

  1. Исрафилов H.H. Инвестиционная поддержка развития форм государственно-частного партнерства / H.H. Исрафилов // Государственно-частное партнерство: теория, методология и практика. М.: ИЭ РАН, 2011.— С.133-138.

 

 


Информация о работе Государственно -частное партнерство