Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 22:15, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть тему курсовой работы.
Задачи курсовой работы предопределяются целью, и состоят в том что бы:
дать понятие государственному бюджету;
изучить структуру государственного бюджета;
показать значение государственного бюджета в современных условиях;
выявить, каким образом бюджетный дефицит влияет на развитие экономики страны;
описать состояние и основные проблемы государственного бюджета Республики Беларусь.
Введение ….………………………………………………………..……….……..
1. Государственный бюджет: понятие, структура и значение в современных условиях …..……………………………………………..………
2. Проблема дефицита и борьба с ним: зарубежный опыт (2-3 страны) …….
3. Состояние и основные проблемы государственного бюджета Республики Беларусь …………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………...
Список литературы ……………………………………………………………….
В России долгие годы сталкивались с проблемой бюджетного дефицита. Основными причинами этого были следующие:
С 1990 г. и до 1995 для покрытия бюджетного дефицита в основном использовалась эмиссия денег, что послужило мощным инфляционным фактором; только за три квартала 1991 г. рублевая масса возросла с 989 млрд. руб. до 1,7 трлн. руб. В конце 1991 и начале 1992 г. ситуация продолжала ухудшаться. Нарастание инфляционных процессов выразилось в росте цен на товары и услуги и резком повышении уровня неудовлетворенного платежного спроса. С 1995 г. по 1998 г. эмиссия денег для финансирования дефицита бюджета не применялась. С этой целью использовались различные государственные ценные бумаги – ГКО с трехмесячным, шестимесячным и годовым сроком погашения; казначейские обязательства (КО); облигации внутреннего государственного облигационного займа; облигации федеральных займов с переменным купоном (ОФЗ); государственные сберегательные займы; золотые сертификаты.
В 1997 г. в РФ был осуществлен механизм секвестра расходов, суть которого заключалась в пропорциональном сокращении государственных расходов на 5, 10, 15 % и т.д. ежемесячно по всем незащищенным статьям бюджета в течение оставшегося до конца финансового года периода, если в процессе исполнения бюджета происходило значительное, более чем на 10 %, снижение доходов.
Перечень защищенных статей, не подлежащих секвестированию, как правило, стабилен и утверждается в составе бюджета, где проводится отдельной статьей. Это заработная плата, стипендии, пособия и другие социальные компенсационные выплаты населению, питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств, расходы на образование, содействие развитию научно-технического прогресса, погашение внутреннего долга, а также расходы бюджета развития и др.
В 1997 г. секвестированию подлежали и часть защищенных статей, например зарплата, расходы бюджета развития. Однако это не привело к сбалансированию бюджета РФ [1, с. 123].
С 1998-ого года в российской экономике начался ощутимый подъем, благодаря чему проблема дефицита бюджета постепенно исчезает.
Ростом своих экономических
Кризис способствовал переходу правительства
к более ответственной
2000 г. был завершен также с
профицитом бюджета в сумме
89 млрд. руб. Эти средства от
превышения доходов над
На покрытие дефицита бюджета на 2000 г. в Федеральном законе предусматривалось направить доходы от эмиссии государственных ценных бумаг, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2000 г.
Федеральный бюджет на 2001 г. был утвержден без дефицита, а на 2002-2006 гг. – с профицитом соответственно в 178,3; 72,2; 83,4; 278,1 и 776,0 млрд. руб. [6, с. 237].
В 2007 – 2009 гг. также федеральный бюджет РФ утвержден с профицитом 998,7; 74,1; 14,2 [19, с.46].
Бюджетный дефицит в США является одной из проблем внутренней политики страны. В 1984 финансовом году предполагалось сбалансировать федеральный бюджет. Он мог быть сбалансирован трояко: либо федеральные расходы замораживались на показатели их доли в ВНП на уровне начала 80-х годов, а через 4 года к нему должен быть подтянут показатель налоговых поступлений; либо брался среднеарифметический показатель между уровнями расходов и доходов, и через соответствующий период времени расходы уменьшались бы, а налоги увеличивались бы примерно на 50% по отношению к этому уровню (как доля в ВВП); и наконец, за контрольный мог быть взят показатель доходов, и вся тяжесть процедуры сбалансирования бюджета легла бы исключительно на расходные статьи.
Бюджет намечалось сбалансировать на уровне 19,3% ВВП. Главной задачей такого сбалансирования считалось сокращение федеральных расходов на социальные нужды. Но, однако, демократы, сохранившие контроль над палатой представителей, в прямом смысле этого слова легли костьми, защищая социальные программы – главный фактор их массовой политической базы в стране. Политической войны удалось избежать только потому, что произошло новое резкое увеличение бюджетного дефицита, когда конгресс дал зеленый свет и налоговой реформе, и наращиванию военных расходов; при этом демократам удалось сохранить темпы роста социальных расходов примерно на уровень предыдущего десятилетия.
В феврале 1994г., администрация Клинтона
представила конгрессу
1997 фин. г., принес также снижение дефицита федерального бюджета, который составил – 193 млрд. долл. Однако, в начале 1997 года Бюджетное бюро конгресса опубликовало свой вариант прогноза дефицитов федерального бюджета на вторую половину 90-х годов. Согласно его данным, даже при благоприятной экономической конъюнктуре вплоть до 2000 года дефициты федерального бюджета будут составлять не менее 200-300 млрд. долл. ежегодно.
и т.д.................
Информация о работе Государственный бюджет: источники формирования, состояние, основные проблемы