Информация. Понятие и свойства информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:23, реферат

Описание работы

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Файлы: 1 файл

Информатика к экзамену.docx

— 376.85 Кб (Скачать файл)
  1. Информация.  Понятие и свойства информационных систем

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые  воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности  и работы.

Информация обладает следующими свойствами, характеризующими ее качественные признаки: достоверность, полнота, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость  и др. Информация достоверна, если она  отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так  как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному  состоянию объекта, процесса, явления  и т.п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для  решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная  подача информации (когда она ещё  не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная  информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором  говорят те, кому предназначена эта  информация.

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы  по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или  пространно (подробно, многословно). Краткость  информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

 

  1. Основы языка разметки гипертекста (HTML)

Базовым элементом языка  разметки гипертекста является - ТЕГ (дескриптор, маркер). Тег всегда заключен между скобками < > и имеет следующий вид:

<ТЕГ атрибут 1=ЗНАЧЕНИЕ ... атрибут N=ЗНАЧЕНИЕ>

Теги бывают одиночными и  контейнерными. Контейнером называется пара: открывающий <ТЕГ> и закрывающий </ТЕГ>.

<ТЕГ> Контейнер </ТЕГ> 

Открывающий тег служит для  указания программе-броузеру начала какого-либо объекта или задания свойств объектов помещенных в контейнер. Закрывающий тег служит для указания программе-броузеру о конце объекта или окончания применения свойств, заданных в открывающем теге.

Атрибуты тега задают значения свойств данного объекта или  объектов помещенных в контейнер. Значения свойств, содержащие пробелы, берутся  в кавычки, в остальных случаях  кавычки можно опустить.

HTML документ представляет  собой обычный текстовый файл, содержащий маркированный тегами  форматирования текст, а так  же заданные специальными тегами  ссылки на графические и прочие  файлы мультимедиа, ссылки на  другие документы HTML и ресурсы  Internet.

Документ HTML начинается открывающим  тегом <HTML> и заканчивается закрывающим тегом </HTML>. Между данной парой контейнерных тегов располагаются две другие основные части HTML документа: заголовок заключенный в контейнер <HEAD>...</HEAD> и тело документа в контейнере <BODY>...</BODY>. Таким образом структура простого HTML документа выглядит примерно так:

Структура HTML документа

<HTML> - Начало документа

<HEAD> 
ЗАГОЛОВОК ДОКУМЕНТА 
</HEAD>

<BODY> 
ТЕЛО ДОКУМЕНТА 
</BODY>

</HTML> - Конец документа

 

  1. Устройство ввода информации (клавиатура, мышь)

 
КЛАВИАТУРА 
Трудно сказать, может ли существовать более важное и универсальное устройство ввода информации в компьютер, чем клавиатура. Вполне возможно, в скором будущем, когда человек будет общаться со своим компьютером посредством жестов, мимики, графических образов, видеоизображений и речи, клавиатуру потеснят другие средства ввода информации. Однако сегодня, когда текст и символы как носители ценной информации еще столь важны, клавиатура обязательно входит в конфигурацию поставляемых персональных компьютеров. Компьютер без клавиатуры — это неполноценный компьютер.

По расположению клавиш настольные клавиатуры делятся на два основных типа, функционально ничуть не уступающие друг другу. В первом варианте функциональные клавиши располагаются в двух вертикальных рядах, а отдельных  группы клавиш управления курсором нет. Всего в такой  клавиатуре 84 клавиши. Этот стандарт используется в персоналках типа IBM PC, XT и AT до конца 80-х годов. Поэтому некоторые считают этот стандарт устаревшим. Однако многие профессионалы все еще предпочитают именно такую клавиатуру. Между почем, большинство компьютеров средней и большой мощности по сей день комплектуются именно такой "устаревшей" клавиатурой.

Второй вариант клавиатуры, которую  принято называть усовершенствованной, имеет 101 или 102 клавиши. Клавиатурой  такого типа снабжаются сегодня почти  все настольные персональные компьютеры. Профессионалы не любят эту клавиатуру из-за того, что к функциональным клавишам приходиться далеко тянуться, в самый верхний ряд клавиш через всю буквенную клавиатуру. Однако количество функциональных клавиш в усовершенствованной клавиатуре не 10, а все 12. Да и другие дополнительные удобства и усовершенствования нравятся многим пользователям. Логично выделены группы клавиш для работы с текстами и управления курсором, продублированы некоторые специальные клавиши, позволяющие более эргономично  работать обеими руками. Впрочем какая клавиатура удобнее каждый должен решать сам. Ведь поменять клавиатуру в настольном компьютере совсем нетрудно.

Расположение буквенных клавиш на компьютерных клавиатурах стандартно. Работать с клавиатурой очень  просто и наглядно. Нажмите клавишу и в компьютер перенесется код соответствующего символа. Нажатие одной или некоторой их определенной комбинации означает посылку в оперативную память одного или двух байтов информации. Чтобы каждому символу клавиатуры поставить в соответствие определенный байт информации, используют специальную таблицу кодов ASCII ( American Standart Code for Information Interchange ) — американский стандарт кодов для обмена информацией, применяемой на большинстве компьютеров. Таблица кодировки определяет взаимное соответствие изображений символов на экране дисплея с их числовыми кодами.

 
МЫШКА

Хотя клавиатура еще вовсе не утратила значения для общения пользователя с компьютером, другое устройство ручного  ввода информации — мышка — становится все более весомой и важной. Но даже рискуя сделать из мышки слона, можно уверено утверждать, что на современном компьютере работать без мышки почти невозможно: вы тут же увязните в графическом интерфейсе Windows и многих прикладных программ, работающих с окнами, меню, иконками и диалоговыми боксами.

Управлять курсором или маркером на экране с помощью одной клавиатуры бывает чудовищно неудобно, медленно и просто нелепо, когда для этого  есть специальные устройства-указатели. Мышка и трекбол, которые "по-умному" принято называть координатными  манипуляторами,– это самые распространенные сегодня устройства для дистанционного управления графическими изображениями  на экране. В принципе, мышка и  трекбол похожи на джойстик, известный всякому, кто увлекается компьютерными играми. Набирать какие-либо команды не нужно, достаточно при работе в программе указать мышкой нужную операцию меню или иконку в окне на экране, а затем щелкнуть кнопкой. Вот и все, что требуется, а остальное сделает программа. Мышки бывают с двумя и тремя кнопками. Вообще-то практически для всех случаев жизни на мышке достаточно двух кнопок. Делом вкуса является также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор здесь огромный. Над этим старательно работают дизайнеры множества фирм, так что выбрать тут есть из чего. Трекбол мало чем отличается от мышки. В сущности — это та же самая мышка, но перевернутая "вверх ногами", точнее — перевернутая вверх шаром. Если мышку надо возить по столу и, катая шарик, управлять перемещением маркера на экране, то в трекболе надо просто крутить пальцами или ладонью сам шарик в разные стороны. В портативных компьютерах трекбол нередко встраивается прямо рядом с клавиатурой либо пристегивается с боку или спереди клавиатуры компьютера. Впрочем, и для настольных компьютеров выпускаются клавиатуры с "встроенным трекболом". А в самых портативных компьютерах место мышки и трекбола теперь используют крошечный пойнтер — небольшой цветной штырек, торчащий среди клавиш на клавиатуре, который, словно джойстик, можно нажимать в разные стороны. А самый последний поиск мышиной моды в портативных компьютерах — вместо пойнтера используется клавиша с буквой J. Это клавиша — или J-пойнтер — как раз и служит таким джойстиком, воспринимающим нажатия в разные стороны, а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши выполняют роль кнопок отсутствующей мышки или трекбола.

Мышки вообще как правило более удобны, чем трекболы, но трекболы требуют меньше свободного места на рабочем столе. И если стол завален документами, книгами, чертежами, найти свободное место для мышки порой оказывается непросто. Кстати, шарик мышки катать не по голой поверхности стола, а по специальному резиново-пластиковому коврику. Тогда мышка меньше изнашивается и загрязняется, и указывает значительно точнее, а значит — быстрее работает и меньше утомляет глаза и руки пользователя.

  1. Создание Web- документов.

Если сравнить исходные тексты различных Web-страниц, можно легко  увидеть сходство их структур. Это  объясняется тем, что документы  создаются по определенным правилам. В основу синтаксиса языка HTML лег  стандарт ISO 8879: 1986 “Information processing. Text and office systems. Standard Generalized Markup Language (SGML) ” . Правда, существует большое различие между стандартом официальным и стандартом фактическим.

Ниже приведен шаблон типичного Web-документа. На его примере мы рассмотрим общие  принципы построения HTML-страниц.

Для того чтобы понять структуру Web-страницы, нам необходимо подробно рассмотреть  все элементы, входящие в приведенный  листинг.

<COMMENT> Комментарий к  документу </comment> <HTML> <HEAD> <TITLE> Структура Web-страницы</title> <STYLE> H2 {font-family: Arbat;} CODE {font-family: Arbat;} </style> <META name=’’Author’’ content=’’Irina’’> <META name=’’Keywords’’ content=’’WWW, HTML, document, element’’> </head> <BODY bgcolor=#FFFFFF> <A name=’’top’’></a> Переход в <A href=’’#bottom’’> конец </a> документа <P> Переход к <A href=’’#S001’’><B> ссылке 1 </b></a><P> <P> <HR> <H1>Заголовок1<h1> <H2>Заголовок2<h2> <H3>Заголовок3<h3> <H4>Заголовок4<h4> <H5>Заголовок5<h5> <H6>Заголовок6<h6> <HR> Здесь расположена <B>ссылка 1</b><A name=’’S001’’></a> <HR> <P>Здесь должен располагаться оригинальный текст Web-страницы <HR> <A name=’’bottom’’></a><P> Переход в <A gref=’’top’’> начало </a> документа </body> </html>

<COMMENT></comment>

Текст комментария. В любом языке  программирования есть конструкции, позволяющие  создавать произвольные ремарки. HTML в этом смысле - не исключение. Текст, помещенный внутри COMMENT, игнорируется броузером. COMMENT может располагаться в любом месте кода Web-страницы. Без конечного тега, здесь, по-видимому, не обойтись: комментарий должен быть отделен от основного текста.

Существует, правда, одно ограничение: внутри комментария не должны располагаться  другие элементы. Так должно быть, разумеется, только в том случае, когда необходимо, чтобы все содержимое элемента COMMENT не отображалось на экране монитора. Если в комментарии будет присутствовать другой элемент, то его содержимое будет  выведено на экран, отформатированное  соответствующим образом. С этой проблемой связана другая, похожая: обычный текст не может содержать фрагменты, имеющие вид тегов. Для того чтобы включать в текст подобные конструкции, существует элемент PLAINTEXT, о котором речь пойдет ниже.

Существует и другой способ обозначения  комментария. Он заключается в использовании  восклицательного знака и обрамлении текста комментария двойным тире. Например:

<! --Строка комментария--> <! --Комментарий- -Не комментарий- -Снова комментарий-->

Внутри подобной конструкции можно  помещать и теги: они не будут  восприниматься броузером.

<HTML></html>

Отличительный признак HTML-документа. Одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. HTML является самым внешним, так как  между его стартовым и конечным тегами должна находиться вся Web-страница. В принципе, этот элемент можно  рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты version, lang и dir, которыми в данном случае мало кто пользуется и допускает вложение элементов HEAD, BODY и PLAINTEXT, определяющих общую структуру Web-страницы. Естественно, что конечным тегом </html> заканчиваются все гипертекстовые документы.

<HEAD></head>

Область заголовка Web-страницы. Иными  словами, ее первая часть. Так же как  и HTML, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и dir и допускается вложение элементов TITLE, ISINDEX, BASE, META, LINK, NEXTID.

<TITLE></title>

Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная  внутри, отображается не в документе, а в заголовке окна броузера. Эта особенность часто используется для организации поиска в WWW. Поэтому авторы, создающие Web-страницы, должны позаботиться о том, чтобы строка внутри TITLE, не будучи слишком длинной, достаточно отображала назначение документа.

<STYLE></style>

Описание стиля некоторых элементов Web-страницы. В выше приведенном примере  назначены шрифты для элементов  Н2 и CODE. Естественно, что для каждого элемента существует стилевое оформление по умолчанию, поэтому употребление STYLE не обязательно.

<META>

Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отображается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент META содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй - содержание. Далее приведены несколько примеров meta-данных.

Дата, обозначающая “срок годности”  документа:

name=’’Expires’’ content=’’Дата’’

Адрес электронной почты:

name=’’Reply-to’’ content=’’Имя@Адрес’’

Указание приложения, в котором  был создан Web-документ:

name=’’Generator’’ content=’’Название HTML-редактора’’

Информация о работе Информация. Понятие и свойства информационных систем