Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:23, реферат
Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Атрибут name используется приложением-клиентом для получения дополнительной информации о Web-страницах и их упорядочения. Этот атрибут часто заменяют атрибутом http-equiv. Он используется сервером для создания дополнительных полей при выполнении запроса.
Кроме этого, элемент МЕТА может содержать URL. Шаблон соответствующего атрибута таков:
URL=’’http: //адрес’’
<BODY></body>
Этот элемент заключает в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Эта та часть документа, которую разрабатывает автор страницы и которая отображается броузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри стартового тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком. Рассмотрим их по порядку.
Один из самых полезных для дизайна - атрибут, определяющий фон страницы. Его появление можно уподобить маленькой революции в WWW, так как одинаковые серые Web-страницы благодаря ему расцвели яркими цветными узорами:
background=’’Путь к файлу фона’’
Более простое оформление фона сводиться к заданию его цвета:
bgcolor=’’#RRGGBB’’
Цвет фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов соответственно.
Оба вышеперечисленных атрибута не являются альтернативными и часто используются совместно.
Поскольку фон страницы может изменяться,
необходимо иметь возможность подбирать
соответствующий цвет текста. Для
этого имеется следующий
text=’’#RRGGBB’’
Для задания цвета гиперссылок используется атрибут:
link=’’RRGGBB’’
Также можно задать цвет для использованных гиперссылок:
vlink=’’RRGGBB’’
Гипертекст, расположенный внутри элемента BODY, может иметь произвольную структуру. Ее определяют в первую очередь назначение Web-страницы и фантазия разработчика.
<A></a>
HTML-документ может быть
<A name=’’Метка’’></a> В этом случае для перехода внутри документа можно использовать следующую конструкцию:
<P>Переход к <A href=’’#Метка’’>метке</a></p>
Несколько подобных строк могут образовать своеобразное оглавление Web-страницы, которое можно разместить в начале и в конце документа.
<BASE>
Элемент для установки базового адреса (URL) для ссылок. Это позволяет опускать их начальную часть. Для использования элемента необходима следующая конструкция:
<BASE href=’’http: //компьютер/путь1’’> Фрагмент путь 1 не является обязательным. При форматировании полного адреса он будет отброшен.
В том случае, когда надо задать базовый адрес для локального диска (например, D:) , должна быть использована такая конструкция:
<BASE href=’’file: //D: \путь\’’>
Тогда при указании относительной ссылки можно задать не только имя файла, но и имена папок, в которых он находиться. Иными словами, путь к файлам может быть разбит на две части: абсолютную и относительную. Это полезно в том случае, когда для файлов указанных в документе, есть общий начальный фрагмент пути.
В выражении абсолютной ссылки можно также опустить указание на схему доступа (file: //) . В этом случае будут учитываться только левая часть абсолютной ссылки до первого левого символа “\” , то есть имя локального диска.
Поэтому все программное обеспечение можно разделить на три вида:
Системное программное обеспечение – это не только операционные системы. Это также различные программы-утилиты для диагностики ресурсов компьютера (например, тестирования оперативной памяти), предоставления пользователю удобного способа работы взаимодействия с компьютером (например, командная строка), а также обслуживания ресурсов компьютера (например, разметка диска).
Операционная система, помимо других функций, обеспечивает интерфейс пользователя, основная задача которого – формирование удобной среды для работы. Интерфейс пользователя может быть графическим, а может быть текстовым. Понятие интерфейса вообще можно описать как набор методов для организации взаимодействия двух и более единиц. Интерфейс может быть между пользователем и программой, между программами, а также между программой и аппаратным обеспечением.
К средствам программирования относятся множество языков программирования, средства для автоматизации процесса создания программ, компиляторы и интерпретаторы.
Языки и системы программирования являются по своему назначению инструментами для создания действительно полезного ПО. С их помощью создается как прикладное так и системно программное обеспечение, а также новые средства разработки.
Огромную долю в ПО занимают прикладные программы, которые в свою очередь делят на универсальные и специализированные.
Системный блок – это собственно говоря, и есть сам компьютер. Именно в нем хранится мозг персонального компьютера — центральный процессор, память компьютера — жесткий диск и оперативная память, а также другие не менее важные платы и устройства.
В системном блоке размещается следующие элементы (не обязательно
все сразу):
1. Блок питания
2. Накопитель на жестком магнитном диске
(HDD)
3. Накопитель на гибком магнитном диске
(FDD)
4. Накопитель на компакт-диске (CD ROM)
5. Накопитель на dvd-диске (DVD ROM)
6. Разъемы для дополнительных устройств
(порты) на задней (иногда и на передней)
панели, и др.
7. Системная плата (ее чаще называют материнской) в свою очередь содержит:
— микропроцессор
— математический сопроцессор
— генератор тактовых импульсов
— микросхемы памяти (ОЗУ, ПЗУ, кэш-память, CMOS-память)
— контроллеры (адаптеры) устройств: клавиатуры,
дисков и др.
— звуковая, видео- и сетевая
карты
— таймер и др.
Вкладка рабочий стол предполагает только выбор Фонового рисунка, служащего скатертью. Выберите понравившийся вам рисунок из предлагаемого списка или загрузите свой собственный (кнопка Обзор) и щелкните на кнопке Применить. Рабочий стол тут же облачится в новую скатерть.
Основные настройки Рабочего стола упрятаны под кнопку Настройка рабочего стола. После щелчка на этой кнопке откроется окно Элементы рабочего стола, которое содержит массу полезных настроек. Насчет «массы» немного преувеличено, но есть в этом окне и изюминка.
Первая же группа предложит вам то, чего так не хватало при первом знакомстве с операционной системой. Именно группа Значки рабочего стола помогает превратить рабочий стол в Рабочий стол, а не в подставку для мусорной Корзины.
Включение, как минимум, значков Мой компьютер и Мои документы облегчит вам обращение с системой. Если понадобятся Internet Explorer и Сетевое окружение, то вы теперь точно знаете, где их искать.
В нижней части окна расположены те настройки, которые в более ранних операционных системах были на вкладке Эффекты. Например, в области стандартных системных значков вы можете установить Обычный значок или Сменить значок на что-нибудь экзотическое. Эта область (рис. 5.19, справа) позволяет изменять значки, используемые для Моего компьютера, Моих документов, Сетевого окружения и мусорной Корзины.
И последнее, что предлагает операционная система в этом окне — Очистка рабочего стола. Выполняя эту функцию, система будет отслеживать на рабочем столе ярлыки, не используемые в течение определенного времени, и по его прошествии предлагать удалить неиспользуемые элементы рабочего стола в отдельную папку. На этом настройки внешнего вида рабочего стола заканчиваются.
Топология типа «звезда»
Концепция топологии сети в виде звезды пришла из области больших ЭВМ, в которой головная машина получает и обрабатывает все данные с периферийных устройств как активный узел обработки данных. Вся информация между двумя периферийными рабочими местами проходит через центральный узел вычислительной сети.
Топология в виде звезды
Пропускная способность сети определяется вычислительной мощностью узла и гарантируется для каждой рабочей станции. Коллизий (столкновений) данных не возникает.
Кабельное соединение довольно простое, так как каждая рабочая станция связана с узлом. Затраты на прокладку кабелей высокие, особенно когда центральный узел географически расположен не в центре топологии.
При расширении вычислительных сетей не могут быть использованы ранее выполненные кабельные связи: к новому рабочему месту необходимо прокладывать отдельный кабель из центра сети.
Топология в виде звезды является
наиболее быстродействующей из всех
топологий вычислительных сетей, поскольку
передача данных между рабочими станциями
проходит через центральный узел
(при его хорошей
топология «кольцо»
При кольцевой топологии сети рабочие станции связаны одна с другой по кругу, т.е. рабочая станция 1 с рабочей станцией 2, рабочая станция 3 с рабочей станцией 4 и т.д. Последняя рабочая станция связана с первой. Коммуникационная связь замыкается в кольцо.
Прокладка кабелей от одной рабочей станции до другой может быть довольно сложной и дорогостоящей, особенно если географически рабочие станции расположены далеко от кольца (например, в линию).
Сообщения циркулируют регулярно
по кругу. Рабочая станция посылает
по определенному конечному адресу
информацию, предварительно получив
из кольца запрос. Пересылка сообщений
является очень эффективной, так
как большинство сообщений
Основная проблема при
кольцевой топологии
Кольцевая топология
Топология «шина»
При шинной топологии среда передачи информации представляется в форме коммуникационного пути, доступного дня всех рабочих станций, к которому они все должны быть подключены. Все рабочие станции могут непосредственно вступать в контакт с любой рабочей станцией, имеющейся в сети.
Шинная топология
Рабочие станции в любое время, без прерывания работы всей вычислительной сети, могут быть подключены к ней или отключены. Функционирование вычислительной сети не зависит от состояния отдельной рабочей станции.
В стандартной ситуации для шинной сети Ethernet часто используют тонкий кабель или Cheapernet-кaбeль с тройниковым соединителем. Выключение и особенно подключение к такой сети требуют разрыва шины, что вызывает нарушение циркулирующего потока информации и зависание системы.
Древовидная структура ЛВС
Наряду с известными топологиями вычислительных сетей кольцо, звезда и шина, на практике применяется и комбинированная, на пример древовидна структура. Она образуется в основном в виде комбинаций вышеназванных топологий вычислительных сетей. Основание дерева вычислительной сети располагается в точке (корень), в которой собираются коммуникационные линии информации (ветви дерева). Вычислительные сети с древовидной структурой применяются там, где невозможно непосредственное применение базовых сетевых структур в чистом виде.
Информация о работе Информация. Понятие и свойства информационных систем