Инфраструктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Экономические связи обеспечивают движение продуктов от производителя к потребителю, происходит многосторонний обмен между производителями, с одной стороны, и потребителями — с другой.
Английский экономист У. Джевонс в качестве основного критерия определения рынка выдвигает «тесноту» взаимосвязей между продавцами и покупателями. Он считает, что рынок представляет собой всякую группу людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих сделки по поводу любого товара.
Основной недостаток приведенных определений состоит в том, что содержание рынка сводится только к сфере обмена.
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

Содержание работы

Введение
1. Рыночная экономика и инфраструктура рынка – понятие и сущность…….4
2. Элементы инфраструктуры рынка труда…………………………………….10
3. Рынок транспорта и его регулирование…………………...…………………14
4. Государственное регулирование деятельности транспорта
и лицензирование транспортной деятельностью……………………………....16
5. Заключение …………………………………………………………………….32
6. Список литературы ……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа инфраструктура рынка Генкин Дмитрий.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

-         информацию транспортным предприятиям о наличии групп клиентуры или секторов рынка, где могли бы быть реализованы избыточные провозные возможности данного предприятия;

-         возможность получения официального разрешения на применение повышенных тарифов в тех случаях, когда это объективно соответствует условиям выполнения перевозок и предусмотрено действующими правилами;

-         обоснование, подготовку и проведение (совместно с органами власти и вышестоящими органами управления транспортом) мер по экономической, материально-технической и социальной поддержке транспортных предприятий, выполняющих важные социально-экономические функции в данном регионе.

Клиентам А ТП:

-         гарантии достаточной квалификации транспортников;

-         обеспечение (совместно с другими органами технического и административного контроля) безопасности и экологической чистоты транспортного процесса;

-         подготовку и реализацию (совместно с региональными органами власти) мер для привлечения транспортных предприятий в те сектора рынка, где транспортное обслуживание недостаточно;

-         контроль тарифной дисциплины. Запрет применения предприятиями неоправданно высоких тарифов или использования прейскурантов, не разрешенных для данного транспорта или региона;

-         применение в отношении транспортников санкций за отказ в обслуживании невыгодных клиентов или за другие нарушения правил обслуживания, установленных для данного транспортного предприятия;

-         выполнение "квазиарбитражиых" функций, то есть рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих между клиентурой и транспортными предприятиями.

Местным органам власти:

-         оперативные сведения о решениях Министерства транспорта Российской Федерации, касающихся формирования транспортной политики на местах;

-         объективную информацию о состоянии транспортного обслуживания на территории региона и в отдельных секторах транспортного рынка;

-         конкретные предложения по изменению условий работы транспортных предприятий и рациональному использованию местного бюджета для улучшения транспортного обслуживания;

-         подготовку и совместное обоснование ходатайств в федеральные органы власти о материально-техническом обеспечении решения острых проблем транспортного обслуживания региона;

-         прямое управление работой транспортных предприятий (за счет применения дополнительных лицензионных требований) в целях обеспечения обслуживания "невыгодных" для транспортников секторов рынка и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-         контроль состояния экологической чистоты и безопасности транспортной системы региона13.

Министерству транспорта Российской Федерации:

-         достоверную общую информацию о состоянии транспортного обслуживания в регионах;

-         возможность непосредственного проведения транспортной политики в регионах республики, а также контроля и анализа эффективности предпринимаемых мер в области регулирования работы транспорта;

-         получение опережающей информации о неблагополучии в отдельных секторах рынка и необходимости принятия конкретных мер;

-         сведения о практическом опыте транспортного регулирования на местах и о наиболее эффективных методах, применяемых, найденных в отдельных регионах - конкретные предложения по совершенствованию действующего лицензирования предприятий, тарифной системы, разделения транспортного рынка на сектора;

-         информацию об актуальности и "работоспособности" действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области транспорта и предложения по их совершенствованию.

Необходим определенный период становления, накопления опыта, а также подкрепления всех перечисленных функций РТИ соответствующими административными и правовыми актами, что происходит в настоящее время.

 

Заключение

Инфраструктура —  это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы. Она представляет собой составную часть общего устройства экономической или политэкономической жизни, носящую подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающую нормальную хозяйственную деятельность экономики или политической системы в целом.

Инфраструктура –  это совокупность отраслей и видов  деятельности, обслуживающих как  производственную, так и непроизводственную сферы экономики с целью создания условий для нормальной деятельности главных отраслей материального производства и развития производительных сил страны. Инфраструктура определяется как комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство: строительство шоссейных дорог, каналов, водохранилищ, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, железнодорожный транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, наука, здравоохранение и т. п.

Возникновение инфраструктуры тесно связано с материальным производством, развитие которого рождает новые виды производства, обслуживающих и интегрирующихся с ним отраслей, форм деятельности, а рост производительности общественного труда в сфере материального производства высвобождает все большую часть ресурсов общества для обслуживания населения. Таким образом, возникновение инфраструктуры есть результат развития производительных сил общества, а ее содержание определяется внутренним экономическим единством входящих и нее отраслей и определенным функциональным назначением.

В современных условиях инфраструктура превратилась в огромное поле приложения капитала и труда.

 

 

 

 

 

Список литературы

Бузгалин  А.В. Переходная экономика -М.: ПРЕСС,2006

Важенин С.Г. Социальная инфраструктура народохозяйственного комплекса. М., 1984.

Рофе А.И., Стрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда..: Мик. 2005.

Рофе А.И. Рынок  труда. М.,2006.

Бартенев  С. А. Экономические теории и школы. М., ИНФРА-М.  2006

Блауг М. Экономическая  мысль в ретроспективе. М. , Экономика. 2002

Бузгалин  АВ. Переходная экономика. М.,  ИНФРА-М. 2004

Булатов  В. Экономическая теория. М.,  Экономика. 2003

Краснопольский Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народохозяйственного комплекса, М., 2000.

Курс переходной экономики Под ред. Л.И.Абалкина. М., 2002

Носова С.С. Экономическая теория М.,  ИНФРА-М. 2003.

Современная экономика под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону.  ФЕНИКС. 2006. 

Солюс Г.П. Инфраструктура. - Экономическая энциклопедия, т. 2, М., 2005.

Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М., 2000.

Богомазов В.А. Государственное  регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009

Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2007

Сборник нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ. М.,  2009

Регулирование транспортной деятельности Под  ред. проф. Кононовой Г.А. М., 2009

 

 

 

 

1 Бузгалин А.В. Переходная экономика -М.: ПРЕСС,2006 с. 78

2 Бузгалин А.В. Переходная экономика -М.: ПРЕСС,2006 с. 81

3 Краснопольский Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народохозяйственного комплекса, М., 2000.  с. 178

4 Солюс Г.П. Инфраструктура. - Экономическая энциклопедия, т. 2, М., 2005.  с. 56

5 Краснопольский Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народохозяйственного комплекса, М., 2000.  с. 179

6 Солюс Г.П. Инфраструктура. - Экономическая энциклопедия, т. 2, М., 2005.  с. 59

7 Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2008

8 Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2008

9 Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2008

10 Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009

11 Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009

12 Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009

13 Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009




Информация о работе Инфраструктура рынка