Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:38, курсовая работа
Экономические связи обеспечивают движение продуктов от производителя к потребителю, происходит многосторонний обмен между производителями, с одной стороны, и потребителями — с другой.
Английский экономист У. Джевонс в качестве основного критерия определения рынка выдвигает «тесноту» взаимосвязей между продавцами и покупателями. Он считает, что рынок представляет собой всякую группу людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих сделки по поводу любого товара.
Основной недостаток приведенных определений состоит в том, что содержание рынка сводится только к сфере обмена.
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Введение
1. Рыночная экономика и инфраструктура рынка – понятие и сущность…….4
2. Элементы инфраструктуры рынка труда…………………………………….10
3. Рынок транспорта и его регулирование…………………...…………………14
4. Государственное регулирование деятельности транспорта
и лицензирование транспортной деятельностью……………………………....16
5. Заключение …………………………………………………………………….32
6. Список литературы ……………………………………………………………33
- информацию транспортным предприятиям о наличии групп клиентуры или секторов рынка, где могли бы быть реализованы избыточные провозные возможности данного предприятия;
- возможность получения официального разрешения на применение повышенных тарифов в тех случаях, когда это объективно соответствует условиям выполнения перевозок и предусмотрено действующими правилами;
- обоснование, подготовку и проведение (совместно с органами власти и вышестоящими органами управления транспортом) мер по экономической, материально-технической и социальной поддержке транспортных предприятий, выполняющих важные социально-экономические функции в данном регионе.
Клиентам А ТП:
- гарантии достаточной квалификации транспортников;
- обеспечение (совместно с другими органами технического и административного контроля) безопасности и экологической чистоты транспортного процесса;
- подготовку и реализацию (совместно с региональными органами власти) мер для привлечения транспортных предприятий в те сектора рынка, где транспортное обслуживание недостаточно;
- контроль тарифной дисциплины. Запрет применения предприятиями неоправданно высоких тарифов или использования прейскурантов, не разрешенных для данного транспорта или региона;
- применение в отношении транспортников санкций за отказ в обслуживании невыгодных клиентов или за другие нарушения правил обслуживания, установленных для данного транспортного предприятия;
- выполнение "квазиарбитражиых" функций, то есть рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих между клиентурой и транспортными предприятиями.
Местным органам власти:
- оперативные сведения о решениях Министерства транспорта Российской Федерации, касающихся формирования транспортной политики на местах;
- объективную информацию о состоянии транспортного обслуживания на территории региона и в отдельных секторах транспортного рынка;
- конкретные предложения по изменению условий работы транспортных предприятий и рациональному использованию местного бюджета для улучшения транспортного обслуживания;
- подготовку и совместное обоснование ходатайств в федеральные органы власти о материально-техническом обеспечении решения острых проблем транспортного обслуживания региона;
- прямое управление работой транспортных предприятий (за счет применения дополнительных лицензионных требований) в целях обеспечения обслуживания "невыгодных" для транспортников секторов рынка и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- контроль состояния экологической чистоты и безопасности транспортной системы региона13.
Министерству транспорта Российской Федерации:
- достоверную общую информацию о состоянии транспортного обслуживания в регионах;
- возможность непосредственного проведения транспортной политики в регионах республики, а также контроля и анализа эффективности предпринимаемых мер в области регулирования работы транспорта;
- получение опережающей информации о неблагополучии в отдельных секторах рынка и необходимости принятия конкретных мер;
- сведения о практическом опыте транспортного регулирования на местах и о наиболее эффективных методах, применяемых, найденных в отдельных регионах - конкретные предложения по совершенствованию действующего лицензирования предприятий, тарифной системы, разделения транспортного рынка на сектора;
- информацию об актуальности и "работоспособности" действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области транспорта и предложения по их совершенствованию.
Необходим определенный период становления, накопления опыта, а также подкрепления всех перечисленных функций РТИ соответствующими административными и правовыми актами, что происходит в настоящее время.
Заключение
Инфраструктура — это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы. Она представляет собой составную часть общего устройства экономической или политэкономической жизни, носящую подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающую нормальную хозяйственную деятельность экономики или политической системы в целом.
Инфраструктура –
это совокупность отраслей и видов
деятельности, обслуживающих как
производственную, так и непроизводственную
сферы экономики с целью
Возникновение инфраструктуры тесно связано с материальным производством, развитие которого рождает новые виды производства, обслуживающих и интегрирующихся с ним отраслей, форм деятельности, а рост производительности общественного труда в сфере материального производства высвобождает все большую часть ресурсов общества для обслуживания населения. Таким образом, возникновение инфраструктуры есть результат развития производительных сил общества, а ее содержание определяется внутренним экономическим единством входящих и нее отраслей и определенным функциональным назначением.
В современных условиях инфраструктура превратилась в огромное поле приложения капитала и труда.
Список литературы
Бузгалин А.В. Переходная экономика -М.: ПРЕСС,2006
Важенин С.Г. Социальная инфраструктура народохозяйственного комплекса. М., 1984.
Рофе А.И., Стрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда..: Мик. 2005.
Рофе А.И. Рынок труда. М.,2006.
Бартенев С. А. Экономические теории и школы. М., ИНФРА-М. 2006
Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М. , Экономика. 2002
Бузгалин АВ. Переходная экономика. М., ИНФРА-М. 2004
Булатов В. Экономическая теория. М., Экономика. 2003
Краснопольский Х.Б. Инфраструктура
в системе регионального
Курс переходной экономики Под ред. Л.И.Абалкина. М., 2002
Носова С.С. Экономическая теория М., ИНФРА-М. 2003.
Современная экономика под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону. ФЕНИКС. 2006.
Солюс Г.П. Инфраструктура. - Экономическая энциклопедия, т. 2, М., 2005.
Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М., 2000.
Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009
Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2007
Сборник нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ. М., 2009
Регулирование транспортной деятельности Под ред. проф. Кононовой Г.А. М., 2009
1 Бузгалин А.В. Переходная экономика -М.: ПРЕСС,2006 с. 78
2 Бузгалин А.В. Переходная экономика -М.: ПРЕСС,2006 с. 81
3 Краснопольский Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народохозяйственного комплекса, М., 2000. с. 178
4 Солюс Г.П. Инфраструктура. - Экономическая энциклопедия, т. 2, М., 2005. с. 56
5 Краснопольский Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народохозяйственного комплекса, М., 2000. с. 179
6 Солюс Г.П. Инфраструктура. - Экономическая энциклопедия, т. 2, М., 2005. с. 59
7 Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2008
8 Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2008
9 Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2008
10 Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009
11 Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009
12 Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009
13 Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. М., 2009