Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 09:34, курсовая работа
В связи с переходом к модели "открытой" экономики, в рамках которой отечественные товаропроизводители вынуждены конкурировать с высококачественной импортной продукцией не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, основной экономической проблемой становится проблема конкурентоспособности. Ключевым, стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности, значение которого неуклонно возрастает, является технологическое перевооружение отечественной промышленности. Поэтому инновационный вариант экономического развития не имеет альтернатив.
Введение
1. Понятие "инновационное предпринимательство"
1.1. Модели инновационного предпринимательства
1.2. Организационные формы, по которым осуществляется инновационное предпринимательство
2. Сущность инвестиционного предпринимательства
2.1. Формы инвестиционного предпринимательства
2.2. Финансирование инвестиционной деятельности
2.3. Национальная инновационная структура
2.4. Молодежное инновационное предпринимательство в России
Заключение
Список литературы
1) инновация продукции;
2) инновация технологии;
3) социальные инновации.
Первый
вид инновационного предпринимательства—
инновация продукции —
Второй
вид — инновация технологии —
это процесс обновления производственного
потенциала, направленный на повышение
производительности труда и экономию
энергии, сырья и других ресурсов,
что в свою очередь дает возможность
увеличить объем прибыли фирмы,
усовершенствовать технику
Последний
вид инновационного предпринимательства
— социальные инновации — представляет
собой общий процесс
В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям.
Для освоения и изготовления нового вида товаров (продукции, услуг) предпринимателю необходимы оборотные средства в виде материалов, используемых в процессе создания научно-технической продукции; энергии, необходимой для обработки материалов, и другие ресурсы. Кроме этого, может возникнуть потребность в комплектующих изделиях, полуфабрикатах, т. е. готовых составных частей, которые могут быть использованы при изготовлении научно-технической продукции.
Предпринимательство как процесс включает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием. Для инновационного предпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мелкие. На схеме представлена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки (см. Приложение 3)
Инновационное
предпринимательство –
Будучи
относительно самостоятельными данные
виды предпринимательской
2.1 Формы инвестиционного предпринимательства
В условиях
рыночной экономики развитие инновационного
предпринимательства зависит от
спроса со стороны потребителей на
инновации, наличия развитого научно-
Типы инноваций дифференцируются по отраслевому признаку: в топливной, полиграфической промышленности и металлургии преобладают технологические инновации; а в остальных отраслях – продуктовые, на которые приходится почти две трети всех затрат. Они являются и более наукоемкими – при их осуществлении на НИОКР расходуется треть от всех инвестируемых средств.
Более 70% предприятий осуществляют инновации в целях расширения ассортимента продукции, чтобы заполучить сегмент рынка. Снижение издержек производства – цель почти половины от общего количества инновационно-активных предприятий.
Любая инновационная деятельность является предпринимательской и основана на:
Не
всякое предпринимательство является
инновационным, а лишь такое, которое
позволяет извлечь
Основу
инновационного предпринимательства
составляют малые инновационные
фирмы (эксплеренты) – технологические
лидеры в зарождающихся отраслях
экономики, открывающие новые сегменты
рынка, развивающие новые
Однако
помимо малых форм инновационного предпринимательства
(типичными представителями
Как малые,
так и средние формы
Крупные
инновационные предприятия
В отличие от малых предприятий, крупные корпоративные структуры предпринимательского типа имеют материальную и финансовую возможность для освоения базовых, стратегических инноваций. Используя эффект масштаба и располагая большим капиталом, крупное корпоративное предпринимательство способно осваивать стратегические технологии, имеющие приоритетное значение для достижения национальной экономики научно-технического прогресса. Государство, сотрудничая с крупными предпринимательскими структурами, создает смешанные частно-государственные предприятия по выполнению определенных предпринимательских проектов и программ.
К крупным
организационным формам инновационного
предпринимательства относятся
научно-технические комплексы, инженерные
центры, научно-технические
2.2 Финансирование инвестиционной деятельности
Для достижения конкурентных преимуществ и максимизации прибыли, фирмам, при нынешних условиях развития рынка, приходится разрабатывать и предлагать потребителю новые виды товаров и услуг. Данные нововведения требуют больших финансовых затрат по крайней мере на начальном этапе. Это могут быть капитальные вложения в новые здания, сооружения, станки, оборудование, запасы сырья и материалов, используемых в производстве, затраты на проведение различных исследований и проектирование изделий и технологических процессов, а также на оплату работы сотрудников, рекламную кампанию и др.
В целом,
общая сумма финансирования инновационного
проекта фирмы может
1. финансирование
затрат по техническому
2. финансирование
затрат по подготовке и
3. проведение
НИОКР (включая приобретение
4. компенсацию
повышенных затрат на
5. финансирование
прироста собственных
6. погашение
долгосрочных кредитов банков, а
также на уплату по ним
На этой базе определяется потребность в капитале, привязанная к графику реализации инновационного проекта и осуществляется поиск оптимального инструментария финансирования.
В соответствии с законодательством, под инновационной деятельностью понимается "процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок (инноваций) либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности". В целом все источники финансирования инновационной деятельности принято подразделять на: централизованные (бюджетные или государственные) и децентрализованные (внебюджетные или коммерческие).
Децентрализованные источники: прямые и косвенные.
Наиболее
распространенными источниками
прямого финансирования инновационных
проектов являются: банковский кредит,
средства от эмиссии ценных бумаг, сторонние
инвестиции под создание проектного
предприятия для реализации проекта,
средства от продажи или сдачи
в аренду свободных активов, инновационный
кредит, доходы от краткосрочных проектов
(для финансирования долгосрочных),
собственные средства фирмы (прибыль,
амортизационный фонд), средства, полученные
под заклад имущества. В свою очередь,
к косвенным методам относятся
такие, суть которых заключается
в обеспечении инновационных
проектов необходимыми материально-техническими,
трудовыми и информационными
ресурсами. К подобным методам относят:
покупка в рассрочку или
Централизованные источники.
К централизованным
источникам обычно относятся средства
федерального бюджета, средства бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов.
Федеральный бюджет является главным
инструментом научно-технической политики
государства и центральным