Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 19:43, курсовая работа
Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в белорусскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики.
Актуальность и острота проблемы инвестиций для Беларуси с каждым годом возрастают.
Введение
1. Теоретические основы инвестиционных процессов
1.1 Понятие инвестиций и их сущность
1.2 Классификация инвестиций
1.3 Методы формирования инвестиционного климата
2. Инвестиционная политика в республике Беларусь
2.1 Тенденции и эффективность иностранных инвестиций
2.2 Основы для привлечения инвестиций
2.3 Роль прямых иностранных инвестиций в развитии средних и малых предприятий
3. Рекомендации о выходе республики Беларусь из инвестиционного кризиса
Заключение
Список использованных источников
·Представительства
·Юридические лица
Требования лицензирования стали в Беларуси символом чрезмерно бюрократического подхода к регулированию хозяйственной деятельности.
Белорусская налоговая система в течение длительного времени считалась довольно непривлекательной по причине числа налогов и процедур, необходимых для заполнения налоговых деклараций и уплаты налогов. Однако за последние годы были внесены некоторые улучшения.
Режим прихода иностранных управленцев и инвесторов является либеральным, но процедура найма иностранных работников является крайне обременительной, вовлекает излишнее число разрешающих органов, и выдача разрешений на работу не гарантируется даже после того, как инвесторы успешно пройдут этап лицензирования [8].
Являясь страной, в наибольшей степени пострадавшей от радиоактивного загрязнения вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году, Беларусь традиционно уделяет большое внимание защите окружающей среды.
Простота выполнения правительственных постановлений, проявление коррупции, эффективность и предсказуемость судебной власти, и возможность приведения в исполнение контрактов - все это оказывает влияние на уверенность инвесторов во вложении своего капитала и сил в какой-либо стране.
Система охраны и управления интеллектуальной собственности (ИС) в Беларуси является относительно молодой. Однако за несколько лет, прошедших с момента ее создания, Беларусь стремилась к установлению правовых условий для эффективной защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности.
В соответствии с законодательством, запрещенная монополистическая деятельности включает в себя соглашения и действия компаний, затрудняющие конкуренцию, а также злоупотребление доминирующим положением. Первое, однако, не включает в себя вертикальных соглашений между компаниями.
Важно, что соглашения, вовлекающие государство или государственные субъекты хозяйствования, которые могут привести к ограничениям конкуренции, также запрещены. Предоставление освобождения от налогов и других привилегий определенным компаниям на дискриминационной основе возможно, но при условии одобрения со стороны антимонопольного органа.
2.3 Роль прямых иностранных инвестиций в развитии средних и малых предприятий
Основной целью белорусского правительства является повышение уровня жизни населения за счет эффективного развития и использования человеческого капитала, технологической модернизации, структурной перестройки и, в конечном счете, повышения конкурентоспособности.
Несмотря на то, что термин "среднее предприятие" часто используется в официальных документах, белорусское правительство, как и правительство Российской Федерации, не приняло официального законодательного или статистического определения "средних предприятий".
В 2007 году общее число малых предприятий в Беларуси выросло на 13580 единиц по сравнению с 2006 годом и достигло 51240 (рост составил 36%).
Подавляющее большинство средних и малых предприятий представляет собой частные предприятия (94,1%), тогда как только 2,6% находятся в собственности государства и 3,3% - в иностранной собственности74. Сектор характеризуется низкими уровнями развития средних предприятий, как считается, ориентированных на рост - так называемое "отсутствующее среднее". Малые предприятия и микропредприятия обычно осуществляют поставки на относительно малые местные рынки, адаптируют базовые и неформальные технологии и часто имеют низкие уровни совокупной производительности (ЮНКТАД, 2006b).
В Беларуси имеется более 200000 индивидуальных предпринимателей. Большинство из них являются неформальными и работают как розничные и уличные торговцы. Среди основных видов их деятельности - торговля товарами через открытую границу с Россией. В конце 2006 года, Президент издал Указ № 760, предписывающий, чтобы большинство индивидуальных предпринимателей, имеющих собственное дело, зарегистрировали или перерегистрировали свой бизнес путем преобразования его в частные унитарные предприятия (микропредприятия или любые другие предусмотренные законодательством юридические лица).
Цель заключается в том, чтобы облегчить преобразование индивидуальных предпринимателей в унитарные предприятия и для закрепления формализации таких видов деятельности.
Несмотря на то, что число средних и малых предприятий быстро растет, их вклад в общее производство товаров и услуг в Беларуси все еще крайне мал, представляя, только около 8,2% валового внутреннего продукта в 2007 году.
По данным Министерства статистики наиболее прибыльными видами деятельности для малых предприятий в Беларуси являются недвижимость, связь, а также материально-техническое снабжение и сбыт. Они показывают уровень прибыльности от 26 до 45%, но вносят малый вклад в общий объем производства и занятость. Среди видов деятельности, которые составляют большую часть общего объема производства, только торговля и общественное питание могут гордиться уровнями прибыльности, превышающими 20%.
За последние годы диалог между государством и частным сектором по вопросам, относящимся к развитию предпринимательства, стал более интенсивным, и органы власти реализуют изменения, которые часто относятся, прямо или косвенно, как минимум к некоторым из проблем, выраженных деловыми кругами.
Начиная с середины 1990-х годов одно из основных направлений государственной поддержки малого бизнеса в Беларуси - развитие общественной инфраструктуры поддержки МСП. Оно направлено наказание помощи МСП на всех фазах предпринимательской деятельности с основания до обретения финансовой независимости.
В Беларуси множество государственных и негосударственных органов оказывают услуги разного рода в поддержку предпринимательской деятельности и средних и малых предприятий. Ниже приведен краткий обзор организаций и предоставленных услуг:
·Бизнес-инкубаторы представляют собой специальные средства поддержки предпринимательства, предназначенные для создания благоприятных условий существования и развития МСП.
·Белорусская торгово-промышленная палата (БелТПП) представляет собой государственную и неправительственную организацию, которая нацелена на защиту интересов белорусских бизнесменов, а также иностранных бизнесменов, работающих в Беларуси.
·Белорусский союз предпринимателей объединяет более 17000 членов, включая 800 активных членов из глав корпораций, индивидуальных предпринимателей, экономистов и журналистов, которые принимают активное участие в программах поддержки бизнеса в качестве экспертов.
·Национальный совет белорусского профсоюза предпринимателей "садружнасць" ("содружество") оказывает поддержку предпринимательской деятельности, включая устранение проблем, возникающих у средних и малых предприятий в их взаимодействии с государственной администрацией
·Конфедерация промышленников и предпринимателей представляет собой некоммерческую зонтичную организацию для 11 союзов и ассоциаций бизнеса в Беларуси, представляющих более 5000 предприятий и организаций.
·Минский столичный союз предпринимателей и работодателей (мссПиР) объединяет 580 членов, включая владельцев, директоров и ведущих специалистов акционерных обществ, частных, иностранных и совместных предприятий из Минска и Минской области.
·Бизнес союз предпринимателей и работодателей имени проф. Кунявского (БсПР) представляет собой неправительственную некоммерческую организацию по координации предпринимательской деятельности и защите интересов ее членов
·Республиканская конфедерация предпринимательства (РКП) является крупнейшей деловой ассоциации в Беларуси (МССПиР, БСПР, областные коммерческие ассоциации Бреста, Гродно, Могилева и Витебска, Совет белорусского профсоюза "Садружнасць", а также ряд других ассоциаций).
·Бизнес-портал, основанный на web-сайте, bel. biz, был создан в 2005 году Международной финансовой корпорацией (МФК) с финансовой помощью Шведского агентства по сотрудничеству в области международного развития (SIDA) и в сотрудничестве со 100 партнерами, включая правительство, консультирующие компании, банки и коммерческие ассоциации.
3. Рекомендации о выходе республики Беларусь из инвестиционного кризиса
Беларусь может предложить инвесторам
многое - обширный местный рынок, привилегированное
географическое положение, развитую транспортную
инфраструктуру, квалифицированную рабочую
силу и искреннюю приверженность улучшению
инвестиционного климата. Предприниматели
- местные и иностранные - согласились,
что правительственные реформы за последние
два года явно снизили законодательное
и административное бремя, возлагаемое
на бизнес. Процессы упрощения регулирования
бизнеса, отмена "правила золотой акции",
упрощение налоговой системы для малых
и средних предприятий, а также новые схемы
поощрения для привлечения инвестиций
в высокотехнологичные секторы и наименее
развитые области страны иллюстрируют
размах реформ.
Тем не менее, частные инвестиции - как местные, так и иностранные - все еще малы по сравнению с большинством других стран СНГ.
Стимулирование привлечения прямых иностранных инвестиций и обновление местного государственного и частного сектора, в том числе через ПИИ, требует устранения остающихся замедляющих факторов, таких как чрезмерное регулирование деловой активности, неадекватность режима конкуренции и присутствие довлеющего контроля заработной платы и цен. Оно требует также эффективных и целенаправленных консультаций, координации и реализации таким образом, чтобы недавние и будущие реформы могли достичь среднего уровня управления для снижения уровней бюрократии, а также в региональную и местную администрацию, где все еще существуют узкие места и преобладающее предпочтение плановой экономики.
Стратегия может быть разделена на четыре комплекса мер, направленных на усовершенствование нормативных актов, конкретно относящихся к прямым иностранным инвестициям; улучшение общего инвестиционного климата; устранение препятствий для развития малых и средних предприятий; утверждение целенаправленной политики для стимулирования развивающей роли прямых иностранных инвестиций для сектора средних и малых предприятий.
Основные рекомендации стратегического подхода могут быть обобщены следующим образом:
.Усовершенствование
·Приведение отношения к инвесторам и их защиты в соответствие с международными стандартами.
·Согласование регионального и национального инвестиционного законодательства.
·Укрепление инфраструктуры для содействия инвестициям.
2.Улучшение инвестиционного климата в таких областях, как:
·Общее налогообложение.
·Рабочая сила.
·Занятость иностранцев.
·Право собственности на землю.
·Конкуренция.
·Лицензирование.
3.Устранение препятствий
для развития средних и малых
предприятий является ключевым
фактором для повышения
·Налогообложение средних и малых предприятий.
·Контроль над ценами.
·Сложность и изменчивость регулирования, отчетности и других мер административного контроля.
·Образование и навыки ведения бизнеса.
4.Политика таргетирования для стимулирования вклада прямых иностранных инвестиций для развития сектора средних и малых предприятий предполагает следующие шаги.
·Привлечение прямых иностранных инвестиций в конкретные сектора.
·Укрепление местной поглощающей способности.
·Разработка конкретной политики установления связей.
Заключение
Экономика страны находится именно на той стадии, когда постоянный спад в инвестиционной сфере стал одной из самых негативных тенденций, которая грозит полным экономическим крахом. В этой связи осуществление комплекса мероприятий по интенсификации инвестиционной деятельности в производственной сфере, привлечение внутренних и внешних источников финансирования являются чрезвычайно актуальными.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт.
Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни белорусов.
Информация о работе Инвестиционная политика в республике Беларусь