Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:34, контрольная работа
Реальные предпосылки к предпринимательству в России появи-лись в ХVП-ХVШ вв. Реформы 1861 г. создали определенные усло-вия для функционирования частного предпринимательства путем об-разования рынка рабочей силы, акционерных обществ и финансово-кредитных предприятий. Опорой предпринимательства и рыночного хозяйствования являлись административно-государственные методы. Государство сохраняло за собой надзор и осуществляло направ-ленную регламентацию предпринимательских действий.
История развития коммерческого
предпринимательства в России
В становлении коммерческой деятельности торговых предприя-тий нельзя не учитывать традиции российского предпринимательст-ва, о возрождении которого сейчас много говорят. Необходимо рас-смотреть формы и этапы его развития.
Реальные предпосылки к
Российское
В начале XX в. в России ведущую роль играли акционерные об-щества и иные паевые формы предпринимательской деятельности. Акционерно-паевые фирмы доминировали в отраслях, дававших вме-сте Уд всей промышленной продукции. Наиболее доходным был ак-ционерный капитал, помещенный в торговлю, сферу кредита и хлоп-чато-бумажное производство. Менее доходными и даже убыточными были золотоплатиновые, металлургические, металлообрабатывающие и машиностроительные предприятия. К рентабельно функци-онирующим акционерным фирмам в 1901—1905 гг. относились стра-ховые, кредитные, сахарные, химические и другие общества, доход которых достигал 8,9-14,6%. Иностранный капитал активно инвестировался и играл сущест-венную роль в экономике России. Зарубежные предприниматели вкладывали свой капитал большей частью в обрабатывающую про-мышленность, ориентируясь прежде всего на развитие внутреннего рынка. Они реинвестировали значительную часть полученной в нашей стране прибыли.
Послеоктябрьский период, включая
этап военного коммунизма, характеризуется
антирыночной экономикой, насаждающей
директивное распределение
Переход от политики военного коммунизма к новой экономиче-ской политике (нэп), основанной на частно-предпринимательской деятельности и рыночных принципах хозяйствования, был, во-пер-вых, непоследовательным, во-вторых, рассматривался как вынужден-ная мера.
Временное отступление от антипредпринимательской политики военного коммунизма было сопряжено с определенными труд-ностями, поскольку речь шла о пересмотре устоявшихся представ-лений и преодолении администрирования в экономике страны. Государственные предприятия перестали финансироваться из го-сударственного бюджета, изымались дотации, закрывались неэф-фективные производства, в промышленности наметился переход к трестам — объединениям однотипных предприятий. Тресты рас-сматривались как государственные промышленные предприятия, которым государство предоставляло самостоятельность в произ-водстве продукции согласно утвержденному для каждого из них ус-таву. Они действовали на коммерческих началах в целях извлечения прибыли.
Произошло некоторое оживление
малого бизнеса, в том числе единоличного,
что способствовало активизации
предпринимательства. Относительно быстро
происходило становление
В период нэпа активно возрождались биржи и ярмарки. С декаб-ря 1921 г. в Москве начала действовать Центральная товарная биржа. К 1923 г. насчитывалось около 70 бирж, на которые приходилась значительная доля оптового товарооборота. Ведущая роль в бир-жевой торговле принадлежала не частным владельцам, а государст-венным структурам. Они охватывали 80% биржевых продаж. Госу-дарство не только поддерживало и сохраняло сложившиеся позиции в оптовой торговле, но и неуклонно способствовало вытеснению из этой сферы частного предпринимательства.
Особенно медленно шел процесс
становления кредитно-банков-
Что касается привлечения иностранных инвестиций в период нэпа, то они имели значительные ограничения как по целевому при-ложению, так и по объему вложений капитала. Зарубежные предпри-ниматели предпочитали не вкладывать капитальные средства в со-ветскую экономику. Они избегали долгосрочных капиталовложений, отказывались инвестировать их в нашу промышленность. Ограничен-ные капиталы направлялись в сферу торговли в расчете на быстрый оборот, прибыль и минимальный риск. Вместе с тем Советское госу-дарство сдерживало заключение договоров по поступающим от ино-странных предпринимателей предложений на концессию (эксплуа-тацию природных ресурсов).
Таким образом, в период нэпа, вызванного экономическим кри-зисом в России, были предприняты меры к оживлению и становле-нию частно-предпринимательской деятельности. В то же время новая экономическая политика рассматривалась как вынужденное и временное отступление от курса, установленного правительством страны, на преодоление частной собственности и рыночной органи-зации хозяйства.
Хозяйственная реформа, проводимая в 1965 г., выдвинула новые методы планирования и экономического стимулирования предпри-ятий промышленных отраслей. Они предусматривали внедрение хо-зяйственного расчета, более полное использование потенциала ра-ботников, широкое участие коллективов в результатах своего труда, усиление материальной заинтересованности участников производст-ва. К числу факторов, определяющих деятельность предприятий, от-носились: переход от распределительной системы выпускаемой про-дукции к оптовой торговле, расширение практики договорных связей между предприятиями, образование фондов стимулирования, введение штрафных санкций за неиспользуемое (неустановленное) технологическое оборудование, сокращение директив, спускаемых предприятиям вышестоящими органами. Эти и другие мероприятия, направленные на хозяйственные перемены, способствовали опреде-ленной активизации деятельности предприятий. Однако, как показала практика, в результате неадекватных экономических возможностей предприятий выдвинутая реформа оказалась не в состоянии вы-полнить возложенные на нее задачи, и поэтому она не получила раз-вития.
В результате осуществляемого в 1991
г. перехода на рыночные принципы хозяйствования
с одновременным принятием
Переход к рыночной экономике не
мог быть простым и безболезненным.
Решить весь комплекс проблем, причем
достаточно в короткие сроки, практически
не представлялось возможным. В торговле
сказывались пережитки
Таблица 1
Особенности функционирования торговых предприятий В условиях административно-командной системы |
В условиях рыночной системы |
Торговые предприятия - госу-дарственная собственность |
Торговые предприятия |
Монополия в сфере производства и сбыта товаров |
Рыночные отношения и |
Директивно-централизованное распределение и поставка товаров |
Поставка и реализация товаров в соответствии со спросом покупа-телей на товары |
Ограничение товарной политики дефицитом товаров |
Ориентация товарной политики на спрос и предложение |
Организационно- |
Рыночное системообразующее |
Централизованное воздействие и манипулирование ценами на товары |
Формирование и регулирование цен на товары посредством механизма рыночного ценообразования |
Прибыль - результат ценовых манипуляций на продаваемые товары |
Прибыль -результат предпринимательской и коммерческой деятельности |
Помимо коммерческих и производственных процессов, в торговле выполняются так называемые дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление купли-продажи товаров обрастает разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле дополнительные услуги становятся все более доминирующими (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.).
Торговые услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида:
услуги, оказываемые оптовыми
услуги, оказываемые покупателям в магазинах.
Первый вид
услуг связан с процессом
Услуги, оказываемые покупателям в магазине, можно подразделить на три вида:
связанные с покупкой товара (прием предварительных заказов на товары, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя и др.);
связанные
с оказанием помощи
связанные
с созданием благоприятной
функциональные службы фирмы: маркетинг, производство, НИОКР, финансы и т. д.
Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику.
Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Профессиональное ценнейшее качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:
· закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;
· маркетинга;
· управления и права;
· бухгалтерского учета;
· финансирования и налогообложения.
Информация о работе История развития предпринимательства хеджирование