Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:34, контрольная работа
Реальные предпосылки к предпринимательству в России появи-лись в ХVП-ХVШ вв. Реформы 1861 г. создали определенные усло-вия для функционирования частного предпринимательства путем об-разования рынка рабочей силы, акционерных обществ и финансово-кредитных предприятий. Опорой предпринимательства и рыночного хозяйствования являлись административно-государственные методы. Государство сохраняло за собой надзор и осуществляло направ-ленную регламентацию предпринимательских действий.
Коммерсант должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансовой и маркетинговой политики.
С точки зрения личностных
требований, коммерсанта можно
· готовность рисковать и брать за это на себя ответственность. Но рисковать надо умело. Риск не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные варианты;
· честность, надежность, верность данному слову - это требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;
· высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать но 16 час. в сутки и считать это совершенно нормальным;
· связывать с коммерцией не столько обогащение, сколько желание служить своему делу;
· инициатива - искать дополнительные задачи, находчивость, смекалка;
· дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;
· лидерство;
· ответственность;
· организаторские способности; решительность, быстрота и точность;
· упорство и целеустремленность.
Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нравственных норм поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-коммерсанта включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.
Цивилизованный
1. убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
2. исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;
3. верит в торговый
бизнес, расценивает его как
4. признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
5. уважает себя как личность, а любую личность, как себя;
6. уважает любую
собственность,
7. общественные движения, социальный порядок, законы;
8. доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
9. ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
10. стремится к нововведениям;
11. является гуманистом (человечность, любовь к людям).
еджирование (от англ. hedge — страховка, гарантия) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках.
Наиболее часто встречающийся
вид хеджирования — хеджирование
фьючерсными контрактами. Зарождение
фьючерсных контрактов было вызвано
необходимостью страхования от изменения
цен на товары. Первые операции с
фьючерсами были совершены в Чикаго
на товарных биржах именно для защиты
от резких изменений конъюнктуры
рынка. До второй половины XX века хеджирование
(данный термин был уже тогда закреплен
в некоторых нормативных
Механизм хеджирования заключается в балансировании обязательств на наличном рынке (товаров, ценных бумаг, валюты) и противоположных по направлению на фьючерсном рынке.
Помимо операций с фьючерсами, операциями хеджирования могут считаться и операции с другими срочными инструментами: форвардными контрактами и опционами. Продажа опциона согласно нормам МСФО не может признаваться операцией хеджирования.
Результатом хеджирования является не только снижение рисков, но и снижение возможной прибыли.
Различают хеджирование покупкой и продажей. Хеджирование покупкой (хедж покупателя, длинный хедж) связано с приобретением фьючерса, что обеспечивает покупателю страхование от возможного повышения цен в будущем. При хеджировании продажей (хедж продавца, короткий хедж) предполагается осуществить продажу на рынке реального товара, и в целях страхования от возможного снижения цен в будущем осуществляется продажа срочных инструментов.
Целью хеджирования (страхования рисков) является защита от неблагоприятных изменений цен на рынке акций, товарных активов, валют, процентных ставок, и прочее. Например, инвестор имеет в портфеле акции «Газпрома», но остерегается снижения цен на этот инструмент, поэтому он открывает короткую позицию по фьючерсу на «Газпром» или покупает опцион пут, и таким образом страхуется от падения цен на этот актив.
Типы хеджирования
Классическое (чистое) хеджирование
Хеджирование путём открытия противоположных позиций на рынке реального товара и фьючерсном рынке. Например, заключается контракт на поставку пшеницы. Но урожай ещё не вырос, есть риск сорвать контракт. Для минимизации рисков покупается опцион на поставку аналогичной партии пшеницы по аналогичной цене. Первый вид хеджирования, который применялся торговцами сельскохозяйственной продукцией в Чикаго (США).
Полное и частичное хеджирование
Полное хеджирование предполагает страхование рисков на фьючерсном рынке на полную сумму сделки. Данный вид хеджирования полностью исключает возможные потери, связанные с ценовыми рисками. Частичное хеджирование страхует только часть реальной сделки.
Предвосхищающее хеджирование предполагает покупку или продажу срочного контракта задолго до заключения сделки на рынке реального товара. В период между заключением сделки на срочном рынке и заключением сделки на рынке реального товара фьючерсный контракт служит заменителем реального договора на поставку товара. Также предвосхищающее хеджирование может применяться и путем покупки или продажи срочного поставочного товара и его последующее исполнение через биржу. Данный вид хеджирования наиболее часто встречается на рынке акций.
Селективное хеджирование характеризуется тем, что сделки на фьючерсном рынке и на рынке реальных товаров различаются по объему и времени заключения.
Перекрестное хеджирование характеризуется тем, что на фьючерсном рынке совершается операция с контрактом не на базовый актив рынка реального товара, а на другой финансовый инструмент. Например, на реальном рынке совершается операция с акцией, а на фьючерсном рынке с фьючерсом на биржевой индекс.
Хеджирование и рехеджирование опционов
Открытие позиций с активом, являющимся базовым для уже открытых позиций по опционам, с целью снижения ценового риска покупателя или продавца опционов. Такая общая позиция называется хеджированной покупкой или соответственно продажей опционов. Однако такое состояние не является постоянным. Изменение цен базового актива или цен опционов часто требует дополнительных корректирующих сделок по покупке или продаже базового актива с целью достижения нового хеджированного состояния - такие действия называются рехеджированием опционов.
Информация о работе История развития предпринимательства хеджирование