Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:06, курсовая работа
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая программа, которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Введение 3
1. Определение издержек производства 4
2. Виды издержек производства 6
2.1. Прямые и косвенные 6
2.2. Постоянные, переменные и общие (валовые) 7
2.3. Средние и предельные 10
3. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах 15
4. Пути минимизации издержек 17
Заключение 24
Литература 25
Все эти факторы способствуют снижению удельных издержек у тех производителей, которые способны расширять масштабы операций. Или увеличение количества всех занятых ресурсов, скажем, на 10%, повлечет за собой более чем пропорциональный прирост производства, допустим, на 20%. А это неизбежно приведет к снижению средних общих издержек.
Отрицательный эффект масштаба. Однако со временем расширение предприятия может привести к увеличению затрат и, следовательно, к росту средних общих издержек производства.
Основная причина
Кроме того, при массовом производстве работники зачастую чувствуют себя отчужденными от результатов своего труда и потому не слишком интересуются эффективностью производства. Да и возможности уклоняться от работы – пренебрегать своими обязанностями и устраивать «перекуры» в течение рабочего дня – куда шире на крупном предприятии, чем на малом.
Отрицательный эффект масштаба можно выразить так: увеличение объема всех занятых ресурсов, скажем, на 10%, приведет к непропорциональному росту производства, скажем, на 5%, вследствие чего средние общие издержки повысятся.
Жизнь дает немало примеров, иллюстрирующих и поясняющих положительный и отрицательный эффекты масштаба. Вот один из них:
Когда США выступил с предложением создать флот из 132 бомбардировщиков Stealth модели B-2, издержки в расчете на один самолет оценивались в 580 млн. дол. Но встречное предложение министра обороны о сокращении количества бомбардировщиков до 75 единиц привело к резкому удорожанию каждого самолета до 800 млн. дол. Увеличение удельных издержек объясняется утратой экономии за счет масштабов производства, вызванной сокращением заказа. Большинство весьма значительных по размеру затрат на проектирование, конструирование, испытание самолета неизбежно сопутствуют разработки новой модели и не зависят от числа производимых единиц. И совершенно очевидно, что эти издержки в расчете на один самолет будут существенно ниже при больших объемах производства [3,Т.2,С.495].
Рассмотренные в работе виды издержек позволяют сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в разработке программы фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Анализом своих издержек обязана заниматься каждая фирма, желающая выжить на рынке, так как минимизация издержек является обязательным условием получения наибольшей прибыли. Грамотная политика в отношении издержек и правильное распределение средств может реально изменить картину производственной сферы к лучшему. Конечно это не панацея от всех бед, но ту роль какую они играют в процессе производства, они должны выполнять правильно, тем самым, разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес-плана, так и на действующем предприятии.
Издержки производства имеют большое значение в формировании конечного результата деятельности предприятия - прибыли или убытка. Конечный результат деятельности слагается из финансового результата от реализации продукции и доходов от внереализационных операций. Определяется конечный результат как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Следовательно, для получения максимально возможной прибыли необходимо минимизировать издержки производства, что приведет к уменьшению цен на производимые фирмой товары или услуги, и как следствие повышение конкурентоспособности своего товара или услуги на рынке и увеличение спроса на них.
Информация о работе Издержки производства, их классификация и поиски путей минимизации