Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:57, реферат
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Налоги: эволюция, определение и виды………………………………..…….5
2. Функции налогов и их взаимосвязь……………………………………...…..14
3. Налоговая политика и налоговая система России……………………..……19
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список литературы…………………………………………………………...….30
В НК РФ изложены следующие общие условия установления налогов и сборов:
Важная
роль в обеспечении эффективного
функционирования налоговой системы
РФ отводится налоговым органам,
к которым в соответствии с
действующим законодательством
относится Министерство финансов РФ
и Федеральная налоговая
Система
налоговых органов в РФ построена
в соответствии с административным
и национально-территориальным
Рис. 1. Структура налоговых органов РФ6.
Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.
Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:
ФНС России находится в ведении Минфина России.
ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.
ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.
Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.
Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:
Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:
Заключение
Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В
новой налоговой системе, исходя
из Федерального устройства России в
отличие от предыдущих лет, более
четко разграничены права и ответственность
соответствующих уровней
И
все же новое налоговое
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет.
Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
Список
литературы
Информация о работе Экономическая теория налогообложения и налоговая политика государства