Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:12, контрольная работа
Экономические системы – формы организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по: 1)способу координации хозяйственной деятельности людей, форм и государства и 2) типу собственности на экономические ресурсы. Рыночная система – способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков.
При ответе на второй вопрос, отметим, что ценовая конкуренция на современном рынке нередко перерастает в ценовую войну: она способна буквально перекроить облик того или иного сегмента
В результате всеобщего демпинга вновь расцвел так называемый черный аудит. Жалобы на него раздаются и в крупных региональных центрах. И это неудивительно. Борьба с недобросовестными аудиторами, продающими за бесценок свою подпись и печать, фактически не ведется.
Заключение.
Итак, мы выяснили, что зависимость между объемом выпускаемой продукции в единицу времени и количеством применяемых ресурсов можно определить при помощи производственной функции. Производственная функция предназначена для определения технически эффективных способов производства. Технически эффективным считается такой способ, который предполагает возможность хотя бы один фактор использовать в меньшем количестве, чем другие способы при постоянстве остальных факторов. Если определена зависимость между объемом производства и одним фактором (например, трудом); если зависимость касается двух факторов – двух факторной.
Первичной производственной ячейкой, где происходят соединения факторов производства с целью создания товаров и услуг, является предприятие.
Что же касается ценовых войн, мы выяснили, что провести границу между ценовой вой ной и ценовой конкуренцией довольно трудно. Вопрос – в масштабах. Одно дело, когда компании жестко конкурируют по ценам в каком-то узком сегменте рынка и при продвижении какого-то одного продукта, другое – когда этим процессом охвачен целый ряд компаний и в результате опускается общий уровень цен на всем рынке. В этом случае мы имеем дело с ценовой войной.
Также, практически всегда нужно избегать ценовых войн. Есть всего несколько ситуаций, когда ценовая война рациональна и даже полезна, например, на новом, быстрорастущем рынке. Когда снижаются цены, тогда приходят новые клиенты. Рынок получает толчок: растут объемы продаж, производители могут увеличить объемы производства и снизить затраты, а значит – сохранить и даже увеличить прибыль и при более низких ценах. И все же ценовая война – это худший вариант конкуренции.
Кроме того, ценовая война бывает полезна, если компания работает в какой-то узкой нише и имеет достаточно лояльных потребителей. Снижение цен придает импульс покупкам, и клиенты начинают больше и чаще покупать, что опять-таки компенсирует падение прибыли из-за снижения цен.
Самый простой способ уйти от ценовой войны – это партнерство с потребителями.
Когда покупатель доволен
вашим товаром, у него не возникает мысли
выбрать другой. Доказано, далеко не все
клиенты «бегают» за самой низкой ценой.
Ведь она влечет за собой новый риск: «Я
куплю дешевый товар, а вдруг он окажется
для меня очень плохим, недоброкачественным,
ненадежным и я могу потерять больше, чем
выиграл на снижении цены».
Если у фирмы достаточно стабильные отношения
с покупателями (они довольны брэндом
и товаром, лояльны), то вряд ли она будет
стремиться к снижению цены. К слову сказать,
на многих рынках это настолько существенно,
что иногда компания, много лет работающая
на рынке, способна продавать товар по
премиальной цене по сравнению с конкурентами.
Информация о работе Экономические характеристика факторов производства. Доходы в рыночной экономике