Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:20, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в формировании аналитического, творческого мышления путем приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТРАСЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……..................................................... 4
Текущее состояние, проблемы и перспективы развития отрасли функционирования предприятия…………………………………...………..….. 4
Общая характеристика объекта исследования…………………………....8
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ..............................14
Анализ состава, динамики и структуры имущества предприятия. Оценка имущественного положения предпрития..............................................................................................................14
Анализ состава, динамики и структуры капитала, вложенного в имущество ……………………………………………………………………......18
Оценка чистых активов ……......................................................................21
Анализ и оценка деловой активности и рентабельности предприятия............................................................................................................22
Анализ финансовой устойчивости предприятия .....................................23
Анализ платежеспособности предприятия ...............................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
..............................
ВВЕДЕНИЕ
Анализ финансово-
Цель данной контрольной работы заключается в формировании аналитического, творческого мышления путем приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Основные задачи выполнения контрольной работы:
- оценка имущественного состояния предприятия;
- анализ состава, динамики и структуры капитала, вложенного в имущество;
- оценка чистых активов;
- анализ и оценка деловой активности и рентабельности предприятия;
- анализ финансовой устойчивости предприятия;
- анализ платежеспособности предприятия.
Объектом данной курсовой работы является результат хозяйственной деятельности ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» за 2010 – 2011 гг.
Предмет экономического анализа
можно охарактеризовать как причинно-следственные
взаимосвязи экономических
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, совокупность предприятий, занятых конструированием, производством и испытаниями самолетов, ракет, космических аппаратов и кораблей, а также их двигателей и бортового оборудования (электрической и электронной аппаратуры и др.). Эти предприятия принадлежат государству или частным владельцам. Авиационно-космическая промышленность имеет важное политическое и экономическое значение. Ею в значительной мере определяются промышленный потенциал и престиж государства: ее предприятия поставляют свою продукцию на внутренний и внешние рынки, обеспечивают заказами другие отрасли хозяйства, предоставляют большое количество рабочих мест.
Рынки сбыта
Сбыт авиационно-космической продукции осуществляется по пяти основным направлениям.
Военные самолеты и ракеты. Военные самолеты различаются по назначению. Истребители перехватывают самолеты противника, атакуют воздушные и наземные цели, совершают дозорные и разведывательные полеты. Задачи бомбардировщиков — поражение отдаленных наземных объектов. Для поражения близких объектов применяются штурмовики; они меньше бомбардировщиков и уступают им в бомбовой загрузке. Самолеты - корректировщики действуют совместно со штурмовиками. Назначение транспортных и учебных самолетов ясно из их названий. Транспорты, истребители и штурмовики некоторых типов используются как самолеты - заправщики или носители средств радиоэлектронной войны. Вертолеты особенно эффективны как средства спасения, но есть их типы, которые выполняют функции штурмовиков и транспортных летательных аппаратов. Существуют военные самолеты для решения и многих других специальных задач.
Назначение боевых ракет связано с их размерами. Баллистические ракеты обычно тяжелы и велики по размерам; самые большие из них — межконтинентальные. Основная часть траектории таких ракет лежит за пределами земной атмосферы. Ракеты меньших размеров обычно рассчитаны на дальности до сотен километров и управляются на протяжении всего полета; самые малые из них относят к категории снарядов.
Космическая техника. Заказы на космическую технику поступают, как правило, от правительств и их агентств. В США этими проблемами ведает НАСА (NASA — National Aeronautics and Space Administration) — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, в России — Российское космическое агенство. Космический летательный аппарат может быть пилотируемым или беспилотным. Возвращаемые на Землю аппараты при входе в плотные слои атмосферы движутся сначала по баллистической траектории, а в плотных слоях атмосферы и перед посадкой используют парашюты или крылья. Примером крылатого аппарата является американский воздушно-космический корабль "Шаттл". Космические аппараты выводятся в космос ракетами-носителями. В качестве ракет-носителей часто используются модифицированные баллистические ракеты. Для проведения научных исследований в космосе применяются и специальные исследовательские ракеты, размеры которых относительно невелики.
Космос может быть использован в различных целях — коммерческих, научных и военных. В последние десятилетия активизировались военные программы, поэтому для защиты страны от нападения из космоса были созданы ЦУКОС МО РФ и Управление космических систем ВВС США с задачей использования и обслуживания искусственных спутников Земли. Создание воздушно-космической транспортной системы "Шаттл" должно было удешевить это обслуживание.
Воздушный транспорт. Люди активно пользуются воздушными путями сообщения; потребность в крупных пассажирских самолетах в настоящее время продолжает возрастать. Производство гражданских авиалайнеров осуществляется параллельно производству военных транспортов. Выпуск гражданских самолетов — своеобразная защитная реакция самолетостроительных компаний на капризы неустойчивых рынков военной и космической техники.
Авиалайнеры различаются по конструкции и размерам в зависимости от расчетного количества пассажиров и дальности полета. Обычно на более протяженных маршрутах используются более крупные машины. Небольшой самолет весит ~10 т и берет на борт до 10 пассажиров. "Боинг-747" берет от 331 до 550 человек и весит от 300 до 400 т. Дальность полета "Боинга-747-400" равна почти 13 000 км. Многие транспортные самолеты перевозят только грузы. Англо-французским консорциумом и Советским Союзом в свое время выпускались сверхзвуковые авиалайнеры. Англо-французский лайнер "Конкорд" до сих пор совершает полеты на линиях регулярного воздушного сообщения.
Малые самолеты гражданской авиации. К этой категории относятся самолеты, используемые в деловых и личных целях. Деловые самолеты — как правило, реактивные или турбовинтовые — имеют вместимость до 40 человек (вместе с экипажем) и грузоподъемность от 3 до 35 т. Личные самолеты меньше, и на них обычно устанавливаются поршневые двигатели. Полеты в личных целях дороги и приводят, в конечном счете, к потере времени; на больших расстояниях личные самолеты не выдерживают конкуренции с авиалайнерами, а на малых — с автомобилями.
Особенности авиационной промышленности
Производственное оборудование
авиационно-космической
Для успеха фирмы на рынке авиационно-космической техники необходимы определенные условия, а именно: 1) техническая компетенция и постоянство кадрового состава; 2) достаточный опыт выпуска продукции по своим конструкторским разработкам; 3) умелая организация сбыта готовых изделий; 4) диверсификация производства; 5) эффективность затрат; 6) устойчивость финансового положения. Перспективными для долгосрочного развития промышленности представляются авиалайнеры и космическая техника. Сокращение рынка вооружений, похоже, может быть скомпенсировано объемом продаж на других секторах рынка, достаточных для получения приемлемых прибылей. По темпам развития авиационно-космическая промышленность превзошла другие отрасли и приобрела определяющее значение для современной цивилизации.
Цели космической отрасли
Руководители страны обозначили три более или менее конкретные цели, на достижении которых должны быть сосредоточены усилия космической отрасли: осуществление Федеральной космической программы (ФКП) на 2006–2015 годы, развитие беспилотной околоземной космонавтики, в частности группировки ГЛОНАСС, а также развитие космодромов.
ФКП на 2006–2015 годы – это,
образно говоря, программа «застоя»
отечественной космической
ОАО «Информационные спутниковые
системы» имени академика М.Ф.
ОАО «ИСС» владеет технологиями полного цикла создания космических комплексов от проектирования до управления КА на всех орбитах – от низких круговых до геостационарных.
За время своей деятельности предприятие принимало участие в реализации более чем 30 космических программ в областях связи, ретрансляции телевидения, навигации, геодезии и научных исследований. Было спроектировано, изготовлено и запущено порядка 50 различных типов космических аппаратов, отличающихся высокой надежностью и предназначенных для использования на низкой круговой, круговой, высокоэллиптической и геостационарных орбитах.
Многолетний опыт создания КА, квалифицированный персонал, высокие технологии, современное производство и надежные деловые партнеры позволяют ОАО «ИСС» занимать позицию российского лидера спутникостроения и успешно действовать в условиях рыночной конкуренции.
Организационно-правовая форма
Открытое акционерное
общество «Информационные спутниковые
системы» имени академика М.Ф.
Генеральным конструктором и генеральным директором ОАО «ИСС» назначен Тестоедов Николай Алексеевич, который действует от имени организации без доверенности, открывает расчетный, валютные и другие счета, выдает доверенности и выполняет иные функции по руководству текущей деятельностью организации согласно Уставу ОАО «ИСС».