Экономический рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Экономический рост есть увеличение объема создаваемых полезностей а,
следовательно, есть повышение жизненного уровня населения. Сам по себе
экономический рост противоречив. Так, можно добиться увеличения производства
и потребления, материальных благ за счет ухудшения их качества, за счет
экономии на очистных сооружениях и ухудшения условий жизни, добиться
временного роста производства можно и за счет эксплуатации ресурсов. Такой
рост или неустойчив или вообще лишен смысла. Поэтому экономический рост имеет
смысл тогда, когда он сочетается с социальной стабильностью.

Содержание работы

1.Вступление..........................2 стр.
2. Основная часть.......................2 стр.
а). Экономический рост и его измерение...........2 стр.
· Понятие экономического роста..............2 стр.
· Показатели динамики экономического роста........3 стр.
· Основные модели экономического роста............4 стр.
· Факторы экономического роста...............7 стр.
· Типы экономического роста...............8 стр.
б). Государственное регулирование экономического роста...10 стр.
· Государственное регулирование экономического роста...10 стр.
· Фискальная политика государства............11 стр.
· Дискреционная фискальная политика............12 стр.
· Недискреционная фискальная политика...........13 стр.
в). Условия стабильности экономического роста......15 стр.
· Условия стабильности экономического роста........15 стр.
3.Заключение.........................19 стр.
Список использованной литературы.............20 стр.

Файлы: 1 файл

курсовая экономический рост.docx

— 83.75 Кб (Скачать файл)

сдерживает экономический рост.

На фазе кризиса налоговые поступления  автоматически уменьшаются и тем самым

сокращается сумма изъятий из доходов  фирм и домашних хозяйств. Одновременно

возрастают выплаты социального  характера, в том числе пособия  по безработице.

Значит, увеличивается покупательная  способность населения, что помогает

преодолению спада экономики.

Из сказанного видно, сколь большое  место занимает налогообложение в

финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим одним из главных

направлений фискальной политики государства  является совершенствование

налогового законодательства и  практики сбора налогов.

Возьмем для примера наиболее важную разновидность налогов — подоходный налог,

который устанавливается на доходы физических лиц и на прибыль фирм. Как

определяется величина этого налога?

Сначала подсчитывается валовой доход  – сумма всех доходов, полученных

физическими и юридическими лицами из разных источников. Из валового дохода

по законодательству обычно разрешается  вычитать: а) производственные,

транспортные, командировочные и  рекламные расходы; б) различные налоговые

льготы (необлагаемый минимум доходов; например, в США в 1990 г. этот минимум

составил 2050 долл.; суммы пожертвований, льготы для пенсионеров, инвалидов

и др.). Таким образом, облагаемый налогом  доход — это разница между валовым

доходом и указанными вычетами.

Важно установить оптимальную налоговую  ставку (размер налога на единицу

обложения). Различаются следующие  ставки налога:

·                       твердые, которые устанавливаются на единицу объекта

независимо от его стоимости (например автомашину);

·                       пропорциональные, т.е. единый процент  уплаты налогов

независимо от размеров доходов;

·                       прогрессивные, возрастающие с увеличением доходов.

Практика показывает, что при  чрезвычайно высоких ставках  налогов подрываются

материальные стимулы к труду  и новаторству. Непомерное возрастание в 60—70-е

годы в западных странах налогового бремени привело к отрицательным

последствиям. Оно вызвало «налоговые бунты», широкое уклонение от налогов,

способствовало утечке капиталов  и бегству получателей высоких  личных доходов

в страны с более низким уровнем  налогообложения.

Как известно, в 70-е годы неоконсерваторы выдвинули теорию предложения. Ее

авторы установили, что рост налогообложения  оказывает неблагоприятное

воздействие на динамику производства и доходов. Увеличение налогов за счет

повышения их ставок на определенном этапе не компенсирует сокращения

поступлений в государственный  бюджет из-за быстрого сужения налогооблагаемых

доходов, а затем это может  сопровождаться также сокращением  общей суммы

бюджетных доходов. В итоге высокие  налоги оказывают сдерживающее воздействие

на предложение капитала, труда  и сбережения.

Основной задачей хозяйственной  политики представители теории предложения

считают определение оптимальных  ставок налогообложения и налоговых льгот и

выплат. Снижение налогов рассматривается  в качестве средства, способного

обеспечить долгосрочный экономический рост и борьбу с инфляцией. Оно усилит

стремление получать большие доходы, окажет стимулирующее влияние на рост

производства и увеличит покрытие денежной массы товарами.

Группа американских специалистов во главе с А. Лаффером изучила зависимость

суммы налоговых поступлений в  бюджет от ставок подоходного налога. Эта

зависимость отражена кривой Лаффера (рис. 1).

    

Ставка налога (К),в процентах

100

50

(общая сумма налогов)

 

Рис. 1. Кривая Лаффера

Группа А. Лаффера теоретически доказала: что ставка налога 50% Ro

является оптимальной. При такой  ставке достигается максимальная сумма  налогов T

M. При ставке налога выше Rо резко снижается деловая активность

фирм и работников, и тогда  доходы уходят в теневую экономику. При R, близкой к

100% и равной 100%, полностью исчезают  стимулы к трудовой деятельности  и

предпринимательству.

Признано, что высшая ставка налогообложения (для самых высоких доходов)

должна быть 50—70%. Американцы говорят, что при столь высокой ставке налога,

как в Швеции (75%), в США никто  не стал бы работать в легальной  экономике.

Эмпирические исследования теоретиков предложения в какой-то мере подготовили

налоговые реформы в США и  других странах. В течение 80-х —  начале 90-х годов

в ведущих странах Запада проводились  радикальные налоговые реформы. Цели этих

реформ — ввести более равномерное  налогообложение равных по величине доходов,

уменьшить налог на прибыли компаний, снизить прогрессивность налогообложения,

ликвидировать ряд налоговых льгот. Все стороны налогообложения  регулируются

едиными исчерпывающими законами, которые  принимают национальные парламенты.

С начала экономических реформ в  России Правительство взяло ориентир на

введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм (все  виды

федеральных и местных налогов  и взносов в различные фонды  доходят до 85—90%),

что отрицательно сказалось на состоянии  национальной экономики и перспективах

ее подъема. Не случайно ответной реакцией является активное развитие теневой

экономики. В итоге Правительство Российской Федерации не в состоянии собрать

в доходную часть бюджета и половины предусмотренных налоговых поступлений.

    

3. Условия стабильности  экономического роста.

 

Условия стабильности

экономического  роста.

 

Общество, как правило, заинтересовано в стабильном экономическом росте. Как

можно обеспечить такую устойчивость?

     Первое условие. Макроэкономика должна постоянно создавать совокупный

общественный продукт (СОП) в объеме, который соответствует реально сложившимся

потребностям (точнее: платежеспособному  спросу) всех граждан страны,

     Второе условие. СОП должен состоять из двух видов благ:

а) средств производства, необходимых для продолжения производства

материальных благ:

б) предметов потребления.

     Третье условие. Все материальное производство делится на два подразделения;

а) I подразделение — производство средств производства. Сюда входят отрасли

Информация о работе Экономический рост