Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:31, курсовая работа
Экономический рост есть увеличение объема создаваемых полезностей а,
следовательно, есть повышение жизненного уровня населения. Сам по себе
экономический рост противоречив. Так, можно добиться увеличения производства
и потребления, материальных благ за счет ухудшения их качества, за счет
экономии на очистных сооружениях и ухудшения условий жизни, добиться
временного роста производства можно и за счет эксплуатации ресурсов. Такой
рост или неустойчив или вообще лишен смысла. Поэтому экономический рост имеет
смысл тогда, когда он сочетается с социальной стабильностью.
1.Вступление..........................2 стр.
2. Основная часть.......................2 стр.
а). Экономический рост и его измерение...........2 стр.
· Понятие экономического роста..............2 стр.
· Показатели динамики экономического роста........3 стр.
· Основные модели экономического роста............4 стр.
· Факторы экономического роста...............7 стр.
· Типы экономического роста...............8 стр.
б). Государственное регулирование экономического роста...10 стр.
· Государственное регулирование экономического роста...10 стр.
· Фискальная политика государства............11 стр.
· Дискреционная фискальная политика............12 стр.
· Недискреционная фискальная политика...........13 стр.
в). Условия стабильности экономического роста......15 стр.
· Условия стабильности экономического роста........15 стр.
3.Заключение.........................19 стр.
Список использованной литературы.............20 стр.
сдерживает экономический рост.
На фазе кризиса налоговые поступления автоматически уменьшаются и тем самым
сокращается сумма изъятий из доходов фирм и домашних хозяйств. Одновременно
возрастают выплаты
Значит, увеличивается покупательная способность населения, что помогает
преодолению спада экономики.
Из сказанного видно, сколь большое место занимает налогообложение в
финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим одним из главных
направлений фискальной политики государства является совершенствование
налогового законодательства и практики сбора налогов.
Возьмем для примера наиболее важную
разновидность налогов —
который устанавливается на доходы физических лиц и на прибыль фирм. Как
определяется величина этого налога?
Сначала подсчитывается валовой доход – сумма всех доходов, полученных
физическими и юридическими лицами из разных источников. Из валового дохода
по законодательству обычно разрешается вычитать: а) производственные,
транспортные, командировочные и рекламные расходы; б) различные налоговые
льготы (необлагаемый минимум доходов; например, в США в 1990 г. этот минимум
составил 2050 долл.; суммы пожертвований, льготы для пенсионеров, инвалидов
и др.). Таким образом, облагаемый налогом доход — это разница между валовым
доходом и указанными вычетами.
Важно установить оптимальную налоговую ставку (размер налога на единицу
обложения). Различаются следующие ставки налога:
· твердые, которые устанавливаются на единицу объекта
независимо от его стоимости (например автомашину);
· пропорциональные, т.е. единый процент уплаты налогов
независимо от размеров доходов;
· прогрессивные, возрастающие с увеличением доходов.
Практика показывает, что при чрезвычайно высоких ставках налогов подрываются
материальные стимулы к труду и новаторству. Непомерное возрастание в 60—70-е
годы в западных странах налогового
бремени привело к
последствиям. Оно вызвало «налоговые бунты», широкое уклонение от налогов,
способствовало утечке капиталов и бегству получателей высоких личных доходов
в страны с более низким уровнем налогообложения.
Как известно, в 70-е годы неоконсерваторы выдвинули теорию предложения. Ее
авторы установили, что рост налогообложения оказывает неблагоприятное
воздействие на динамику производства и доходов. Увеличение налогов за счет
повышения их ставок на определенном этапе не компенсирует сокращения
поступлений в государственный бюджет из-за быстрого сужения налогооблагаемых
доходов, а затем это может сопровождаться также сокращением общей суммы
бюджетных доходов. В итоге высокие налоги оказывают сдерживающее воздействие
на предложение капитала, труда и сбережения.
Основной задачей
считают определение оптимальных ставок налогообложения и налоговых льгот и
выплат. Снижение налогов рассматривается в качестве средства, способного
обеспечить долгосрочный экономический рост и борьбу с инфляцией. Оно усилит
стремление получать большие доходы, окажет стимулирующее влияние на рост
производства и увеличит покрытие денежной массы товарами.
Группа американских специалистов во главе с А. Лаффером изучила зависимость
суммы налоговых поступлений в бюджет от ставок подоходного налога. Эта
зависимость отражена кривой Лаффера (рис. 1).
Ставка налога (К),в процентах 100 50 |
|
(общая сумма налогов) |
Рис. 1. Кривая Лаффера
Группа А. Лаффера теоретически доказала: что ставка налога 50% Ro
является оптимальной. При такой ставке достигается максимальная сумма налогов T
M. При ставке налога выше Rо резко снижается деловая активность
фирм и работников, и тогда доходы уходят в теневую экономику. При R, близкой к
100% и равной 100%, полностью исчезают
стимулы к трудовой
предпринимательству.
Признано, что высшая ставка налогообложения (для самых высоких доходов)
должна быть 50—70%. Американцы говорят, что при столь высокой ставке налога,
как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике.
Эмпирические исследования теоретиков предложения в какой-то мере подготовили
налоговые реформы в США и других странах. В течение 80-х — начале 90-х годов
в ведущих странах Запада проводились радикальные налоговые реформы. Цели этих
реформ — ввести более равномерное налогообложение равных по величине доходов,
уменьшить налог на прибыли компаний,
снизить прогрессивность
ликвидировать ряд налоговых льгот. Все стороны налогообложения регулируются
едиными исчерпывающими законами, которые принимают национальные парламенты.
С начала экономических реформ в России Правительство взяло ориентир на
введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм (все виды
федеральных и местных налогов и взносов в различные фонды доходят до 85—90%),
что отрицательно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах
ее подъема. Не случайно ответной реакцией является активное развитие теневой
экономики. В итоге Правительство Российской Федерации не в состоянии собрать
в доходную часть бюджета и половины предусмотренных налоговых поступлений.
3. Условия стабильности экономического роста.
Условия стабильности
экономического роста.
Общество, как правило, заинтересовано в стабильном экономическом росте. Как
можно обеспечить такую устойчивость?
Первое условие. Макроэкономика должна постоянно создавать совокупный
общественный продукт (СОП) в объеме, который соответствует реально сложившимся
потребностям (точнее: платежеспособному спросу) всех граждан страны,
Второе условие. СОП должен состоять из двух видов благ:
а) средств производства, необходимых для продолжения производства
материальных благ:
б) предметов потребления.
Третье условие. Все материальное производство делится на два подразделения;
а) I подразделение — производство средств производства. Сюда входят отрасли