Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа
Цель исследования – изучение экономической теории бюрократии. В первой главе работы рассматривается экономическая теория бюрократии ,а именно: теория общественного выбора. Во второй главе проанализированы модели бюрократического устройства : рыночная и сетевая. В третьей главе описаны проблемы бюрократизма в системе государственных органов России, предложены пути их решения.
Однако, даже если имеются определенные задачи, менеджеры, склонны к их недовыполнению из-за замены целей организации на личные дела и интересы .
Также основной характеристикой рыночной концепции бюрократии является направленность органов исполнительной власти на клиентов.
Для того, чтобы органы власти могли следовать этой характеристике , они должны будут предоставить большие полномочия служащим, должны заострить внимание на нуждах клиентов.
Достоинствами рыночной модели устройства бюрократии является:
Недостатками рыночной модели устройства бюрократии является
Примером функционирования рыночной модели устройства бюрократии , с точки зрения Кирчхаймера, можно выделить в США, где существующие негосударственные предприятия, заключают местные контракты
Итак, рыночная модель устройства бюрократии - организационная структура, основанная на отношениях агента и принципала, наличия стимулов к минимизации издержек, применении конкуренции.
Благодаря развитию нового государственного управления появилась сетевая модель устройства бюрократии .
Развитие сетей – атрибут принадлежащий рыночной концепции бюрократии. Рыночная модель устройства бюрократии способствует выделению полу-неправительственных структур в составе органов исполнительной власти, которые, которые являются государственными органами и используют рыночные механизмы, предоставляют государственные услуги.
Сетевая модель устройства бюрократии выделяется в отдельную теорию, так как возникающие отношения регулируются механизмами отличными от рыночной бюрократии.
Рассмотрение данной теории , необходимо начать с понятия «сеть».. Хестерли , Боргатти, и Джонс, которые анализировали сети в частном секторе, придерживаются мнения , что основой всех определений являются следующие подходы к пониманию сетей:
Первый подход основывается на построении долгосрочных взаимодействиях сторон горизонтальных схем обмена.
Второй – потоки ресурсов между неиерархичными организациями.
Итак , сеть в государственном управлении определяется , как постоянный выборочный и структурированный частных фирм и набор агентств , предоставляющие организациям и гражданам государственные услуги, использующие неявные контракты, позволяющие иметь координацию своей деятельности и гарантию обмена с частными фирмами или другими агентствами , а также иметь адаптацию к непредвиденным обстоятельствам внешней среды,
Сетевая модель характеризуется неформальными взаимоотношениями, которые размывают границы между структурой и окружением
Участники сети выигрывают от сотрудничества и наличия доверия между ними сотрудниками, поэтому внимание уделено репутации субъектов,
Пьер и Питерс указали следующие характеристики сетевой бюрократии: равенство и наличие коалиций ,взаимосвязь участников и тесное партнерство
Преимуществами сетевой модели бюрократии являются :
Недостатками сетевой модели можно отнести то ,что :
Подводя итог следует отметить, что сетевая модель бюрократии развита только в высокоразвитых странах. Сетевая модель бюрократии выделяется себя как эффективная система бюрократии , которая позволяет с меньшими затратами разрешать актуальные вопросы.
Бюрократия придерживается целей преобразований выполнет политическую функцию. Однако, это приводит к противоречию относительно демократических целей модернизации и способами ее осуществления бюрократией, так как бюрократия использует в политике администрированные методы.
Бюрократия государства в современных условиях из-за пребладающей роли и позиции в исполнении множества реформ функционирует и формируется как политико-административный институт. Вопреки данному фактору политизация бюрократии государства выражена в стремлении к достижению установления монополии государственным аппаратом власти в благоприятных политических условиях. Проявление чиновнической политизации выражается в возможности самостоятельно создавать политические решения, основываясь на интересах бюрократических организаций, и на внедрении исполнительной власти в дела политических движений ,партий, , осущесствления контроля над ними, что благоприятно сказывается на бюрократизации политических движений и партий основываясь на особом способе их образования как политических лидеров.
Идея политической функции государственного аппарата заключается в сформированных политических отношениях в обществе
Также причиной политизации бюрократии является аполитичность социальных групп. В нашей стране это объяснимо при наличии исторических и социокультурных предпосылок, привычкой подчиния власти, социальной апатией.
Политизация деятельности государственной бюрократии необходима на определенном этапе развития реформ, однако она не способствует эффективным результатам. Специфика выполнения политики структурами основанными на бюрократии определяется скрытым характером, что ведет к многим негативным явлениям, основанных на личных связях и контактах бюрократических, политических элит.
Становление
управленческой элиты в России проходило
в рамках «административно-
В России в годы кризиса прошли массовые сокращения, однако они не затронули госсектор. Безработица притерпела увеличение в среднем с 6,3% в 2008 году до 8,4% в 2009-м. Число госслужащих при этом выросло с 1,102 млн. до 1,114 млн. работников.
Вышепредставленный
рост обусловлен наличием формирования
на основе Конституции РФ государственных
органов, которых обеспечивают развитие
рыночной экономики(финансовых,
График 1
Должностная структура многих органов государственной власти допускает сегодня соотношение исполнителей и руководителей на уровне 1.1 – 1.8., т.е. на одного руководителя приходится менее двух исполнителей.
Данные значения говорят о бюрократизации в управлении.
Численность бюрократии увеличивается ,а это объясняется, отсутствием продуманной государственной кадровой политики;, функционирование бюрократии и эффективность организаций имеют низкий уровень ,и низкой конкурентоспособностью государства как работодателя.
Для прекращения обюрокрачивания управленческих процессов необходимы изменения организационных, экономических, политических ,социальных условий. Залог успеха борьбы с бюрократизмом в Российской Федерации определяется как социально-экономически и политически будет развиваться страна, как быстро и в каком масштабах пройдет реализация идей демократии, социальной справедливости, как будут осуществляться принципы демократическая самоуправляемость.
Бюрократия приобретает большой объем и влияние.Демократизация системы управления лишает бюрократизм той среды, в которых он сейчас развивается и благоденствует. При этом борьба с бюрократизмом рассматривается в широком контексте демократического обновления, нецелесообразно ее сведение к антибюрократическим кампаниям ,к обличению бюрократического стиля управления.
Успешная борьба с бюрократизмом основывается на системе социального оппонирования чиновничеству и социального контроля за деятельностью аппарата в общем . Следует отметить, что социальное оппонирование не уместно толковать как антиаппаратное. Без аппарата нет органа управления, без него - анархия, хаос.Однако управление нельзя доверять лишь одному аппарату. Является нужным сочетание действенными механизмами социальной саморегуляции с демократическим государственным управлением . «Повышение эффективности государственного управления практически невозможно, если оно не дополняется "разумными" механизмами социальной саморегуляции, стимулирующими гражданскую активность и общественный контроль. Такой системой социального оппонирования государственной власти призвано стать формирующееся в нашей стране гражданское общество с развитой системой саморегуляции.»[1]8
Низкий уровень профессионализма чиновников возникает при:
Страна
нуждается в профессионалах-
Повышение эффективности работы аппарата достигается за счет постоянного внедрения научной организации, механизации и автоматизации управленческого труда, где все борются за "высшее качество".
Выделяют три направления:
Бюрократизм прояввляется в развитой системе управления, где субъект и объект управления отделены друг от друга, где субъект управления профессионализируется и специализируется. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации - приоритетное направление политики государства в области государственного строительства является неотъемлемой частью административной реформы.
Предложения по реформированию системы государственной службы РФ направлены на:
Реформа системы государственной службы проводится по следующим направления:
1. Организационно-экономические механизмы функционирования государственной службы (планирование, организация и оценка деятельности, финансирование и управление бюджетными средствами.
2.Упорядочение функций и структур органов государственного управления, формирование регламентов деятельности органов управления, их подразделений и сотрудников; выработка типовых положений о федеральных органах исполнительной власти и их структурных подразделениях, оптимизация сети подведомственных органам государственной власти учреждений и предприятий.
3.. Статус работников органов государственного управления, в том числе государственных служащих, их стимулирование, кадровая политика, этический кодекс государственного служащего
4. Внедрение современных информационных технологий в деятельность государственного аппарата, переход на преимущественно электронный документооборот, упрощение процедур согласования.
5. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти; условия труда государственных служащих.
6. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров для сферы государственного управления.