Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:38, контрольная работа
Коммерческая деятельность подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине технологического прогресса, сколько в результате перемен в образе жизни потребителей. В современном обществе потребности людей очень разнообразны, и большое число мотивов выбора позволяет сосуществовать разным формам торговли, ибо каждая форма соответствует определенному контингенту покупателей, определенной категории товаров или определенному моменту в жизни семьи, связанному с теми или иными покупками.
Осуществление торговой деятельности сопровождается использованием определенных ресурсов – совокупностью различных элементов торговой деятельности, которые могут быть использованы в процессе ее осуществления.
Ресурсы торгового предприятия как основа производственной 1
деятельности
Распределение и использование прибыли в торговом предприятии
в современных условиях 8
3 Заключение 12
Уральский институт экономики управления и права
Экономика предприятия общественного питания
Исполнитель: Полуян Наталья
Группа: ЭП - 301
Научный руководитель: Рычков А.Ю
Содержание
деятельности
в современных условиях
3 Заключение
Список используемой литературы
1 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и
определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст)
2 Памбухчиян О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. 2001 г.
3 http://www.bibliotekar.ru/
4 http://finek.net/ekonomika/ Финансово-экономический портал
1.1 Сферой деятельности торговли является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.
В современных условиях торговля является основополагающим связующим звеном между различными странами. Ее развитие определило относительно стабильные потоки движения товаров и услуг и привело к становлению новой формы товарообмена – мировому рынку.
Современный мировой рынок
Рынок – это инструмент или
механизм, сводящий вместе покупателей
и продавцов отдельных товаров
и услуг. Состояние рынка
Коммерческая деятельность
Осуществление торговой
1.2
Понятие, классификация и
Экономические ресурсы торговли - это совокупность ресурсов, используемых в торговой деятельности, включая материальные, трудовые, эргономические, товарные, информационные, капитальные ресурсы (капитал). В качестве экономических ресурсов рассматриваются и финансовые ресурсы, денежный капитал.
Денежный капитал - капитал в
денежной форме, в виде
Материальные ресурсы
Совокупность материально - вещественных
ценностей, используемых в
В зависимости от назначения
основные средства
В зависимости от
В соответствии с типовой
1 Здания (производственно-технические, служебные и так далее);
2 Сооружения (инженерно-строительные объекты, обслуживающие производства);
3 Передаточные устройства (электросети, теплосети);
4 Машины и оборудование, в том числе:
- силовые машины и оборудование;
- рабочие машины и оборудование;
- измерительные и регулирующие приборы;
- вычислительная техника;
- прочие машины и оборудование.
5 Транспортные средства (внутрипроизводственные и внепроизводственные);
6 Инструменты и приспособления;
7 Производственный и хозяйственный инвентарь;
8 Рабочий и продуктивный скот;
9 Многолетние насаждения;
10 Капитальные затраты по улучшению земель;
11 Прочие основные средства.
По принадлежности основные
По характеру участия в
- в запасе;
- в эксплуатации;
- на консервации.
Трудовые ресурсы представлены
рабочей силой, то есть
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы – это
данные, необходимые для
Товарные ресурсы - продукция,
производимая внутри страны и
завозимая по импорту,
Материально-техническая база
Для осуществления коммерческой деятельности торговое предприятие должно располагать определенным имуществом. Имущество, находящееся в собственности или в оперативном управлении торговых предприятий, подразделяется на:
недвижимое – земля,
движимое – вещи, не относящиеся к недвижимым, включая деньги и ценные бумаги.
Эргономические ресурсы
торговое помещение магазина - часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.
В процессе товародвижения от
изготовителя к потребителям
конечным звеном, замыкающим цепь
хозяйственных связей является
розничная торговля. При осуществлении
розничной торговли
в современных условиях
2.1 Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
прибыль,
получаемая предприятием в результате
производственно-хозяйственной
прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
величина
прибыли предприятия, оставшейся в
его распоряжении после уплаты налогов,
не должна снижать его заинтересованности
в росте объема производства и
улучшении результатов
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
На
предприятии распределению
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В
современных условиях хозяйствования
государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли,
но через порядок предоставления
налоговых льгот стимулирует
направление прибыли на капитальные
вложения производственного и
Распределение
чистой прибыли - одно из направлений
внутрифирменного планирования, значение
которого в условиях рыночной экономики
возрастает. Порядок распределения
и использования прибыли на предприятии
фиксируется в уставе предприятия
и определяется положением, которое
разрабатывается
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К
расходам, связанным с развитием
производства, относятся расходы
на научно-исследовательские, проектные,
конструкторские и
Информация о работе Экономика предприятия общественного питания