Экономика предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

Коммерческая деятельность подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине технологического прогресса, сколько в результате перемен в образе жизни потребителей. В современном обществе потребности людей очень разнообразны, и большое число мотивов выбора позволяет сосуществовать разным формам торговли, ибо каждая форма соответствует определенному контингенту покупателей, определенной категории товаров или определенному моменту в жизни семьи, связанному с теми или иными покупками.
Осуществление торговой деятельности сопровождается использованием определенных ресурсов – совокупностью различных элементов торговой деятельности, которые могут быть использованы в процессе ее осуществления.

Содержание работы

Ресурсы торгового предприятия как основа производственной 1
деятельности
Распределение и использование прибыли в торговом предприятии
в современных условиях 8
3 Заключение 12

Файлы: 1 файл

контрольная Рычков.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

 

              Уральский институт экономики управления и права


 

 

 

 

 

 

                                           Контрольная работа

             Экономика предприятия общественного питания

 

        Исполнитель:  Полуян Наталья

                  Группа:  ЭП - 301

        Научный руководитель:  Рычков А.Ю

 

 

 

 

 

                                                      Нижний Тагил 2013

        Содержание

  1. Ресурсы торгового предприятия как основа производственной                       1

    деятельности            

  1. Распределение и использование прибыли в торговом предприятии

в современных условиях                                                                                                     8

        3  Заключение                                                                                                             12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

1  Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и

определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999  г. N 242-ст)

         2 Памбухчиян О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. 2001 г.

3   http://www.bibliotekar.ru/index.htm  Электронная библиотека  (раздел "Экономика предприятия"  В.П.Грузинов В.Д.Грибов)

      4  http://finek.net/ekonomika/    Финансово-экономический портал

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

                               

  1. Ресурсы торгового предприятия как основа производственной деятельности

      1.1 Сферой деятельности торговли является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.

В современных условиях торговля является основополагающим связующим звеном между различными странами.  Ее развитие определило относительно стабильные потоки движения товаров и услуг и  привело к становлению новой  формы товарообмена – мировому рынку.

  Современный мировой рынок представляет  собой сферу устойчивых товарно-денежных  отношений по обмену произведенных  национальных продуктов. Субъектами  этих отношений могут выступать  государства, отдельные организации  и предприятия, а также частные  лица.

  Рынок – это инструмент или  механизм, сводящий вместе покупателей  и продавцов отдельных товаров  и услуг. Состояние рынка определяется  соотношением величины спроса  и предложения. Торговля в широком  смысле слова есть не что  иное как предпринимательская  деятельность, суть которой заключается  в торговой и торгово-посреднической  деятельности, участии в продаже  или содействии продаже товаров  и услуг. Целью любой предпринимательской  деятельности является извлечение  прибыли.

  Коммерческая деятельность подвержена  постоянным изменениям, причем не  столько по причине технологического  прогресса, сколько в результате  перемен в образе жизни потребителей. В современном обществе потребности  людей очень разнообразны, и большое  число мотивов выбора позволяет  сосуществовать разным формам  торговли, ибо каждая форма соответствует  определенному контингенту покупателей,  определенной категории товаров  или определенному моменту в  жизни семьи, связанному с теми  или иными покупками.

  Осуществление торговой деятельности  сопровождается использованием  определенных ресурсов – совокупностью  различных элементов торговой  деятельности, которые могут быть  использованы в процессе  ее  осуществления.

 

1.2    Понятие, классификация и источники  формирования экономических ресурсов  торговли

Экономические ресурсы торговли - это совокупность ресурсов, используемых в торговой деятельности, включая материальные, трудовые, эргономические, товарные, информационные, капитальные ресурсы (капитал). В  качестве экономических ресурсов рассматриваются  и финансовые ресурсы, денежный капитал.

  Денежный капитал - капитал в  денежной форме, в виде денежных  средств. Образование денежного  капитала обычно предшествует  созданию на его основе физического  капитала, средств производства, приобретаемых  за счет денежного капитала  и образующих производительный, товарный капитал.

  Материальные ресурсы представлены  средствами и предметами труда,  необходимыми для осуществления  торговой деятельности.

  Совокупность материально - вещественных  ценностей, используемых в качестве  средств труда, представляют собой  основные фонды торгового предприятия  (в стоимостной оценке – основные  средства). Основные фонды используются  предприятием длительное время,  в течение которого стоимость  основных фондов постепенно переносится  на издержки обращения.

  В зависимости от назначения  основные средства подразделяются  на производственные (машины, торговое  оборудование, здания и т.п.) и  непроизводственные (жилищно-коммунальное  хозяйство, поликлиники, клубы,  детские сады и т.д.).

  В зависимости от специфических  особенностей участия в процессе  производства основные фонды  подразделяются на активные (машины, оборудование, транспортные средства) и пассивные, т.е. создающие условия для осуществления торговой деятельности.

 

          В соответствии с типовой классификацией, основные средства подразделяются  следующим образом:

1     Здания (производственно-технические, служебные и так далее);

2     Сооружения (инженерно-строительные объекты, обслуживающие производства);

3    Передаточные устройства (электросети, теплосети);

4    Машины и оборудование, в том числе:

-          силовые машины и оборудование;

-          рабочие машины и оборудование;

-          измерительные и регулирующие  приборы;

-          вычислительная техника;

-          прочие машины и оборудование.

5    Транспортные средства (внутрипроизводственные и внепроизводственные);

6   Инструменты и приспособления;

7     Производственный и хозяйственный инвентарь;

8    Рабочий и продуктивный скот;

9    Многолетние насаждения;

10 Капитальные затраты по улучшению земель;

11  Прочие основные средства.

 

  По принадлежности основные средства  подразделяются на собственные,  арендованные, безвозмездно представленные.

  По характеру участия в производственном  процессе основные средства подразделяются  на основные средства, находящиеся:

-          в запасе;

-          в эксплуатации;

-          на консервации.

  Трудовые ресурсы представлены  рабочей силой, то есть работниками  торговли в трудоспособном возрасте. Существенное значение для характеристики  трудовых ресурсов имеет их  состав по возрасту, полу, квалификации, уровню образования, по мотивации  к труду.

  Финансовые ресурсы представлены  денежными средствами. Их источником  являются инвестиционные средства, ценные бумаги, доходы от торговой  деятельности (прибыль).

  Информационные ресурсы – это  данные, необходимые для функционирования  автоматизированных процессов в  торговле.

  Товарные ресурсы - продукция,  производимая внутри страны и  завозимая по импорту, предназначенная  для продажи населению, снабжения  социальных учреждений и спецконтингента  потребителей, переработки и хозяйственных  нужд, а также создания товарных  запасов.

  Материально-техническая база торговли  представляет собой совокупность  средств производства, выступающих  в форме реальных активов торговых  предприятий, обеспечивающих процессы  купли-продажи и товародвижения.

         Для осуществления коммерческой деятельности торговое предприятие должно располагать определенным имуществом. Имущество, находящееся в собственности или в оперативном управлении торговых предприятий, подразделяется на:

  недвижимое – земля, многолетние  насаждения, здания, сооружения, воздушные  и морские суда и т.п.;

  движимое – вещи, не относящиеся  к недвижимым, включая деньги  и ценные бумаги.

  Эргономические ресурсы торгового  предприятия следующие:

  торговое помещение магазина - часть  помещения магазина, включающая  торговый зал и помещения для  оказания услуг.

  В процессе товародвижения от  изготовителя к потребителям  конечным звеном, замыкающим цепь  хозяйственных связей является  розничная торговля. При осуществлении  розничной торговли материальные  ресурсы переходят из сферы  обращения  в сферу коллективного,  индивидуального, личного пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Распределение и использование прибыли в торговом предприятии

в современных условиях

 

2.1 Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы  распределения прибыли можно  сформулировать следующим образом:

прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

прибыль для государства поступает в  соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых  не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок  их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

величина  прибыли предприятия, оставшейся в  его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и  улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия  для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует  направление прибыли на капитальные  вложения производственного и непроизводственного  характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и  учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Распределение чистой прибыли - одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики  возрастает. Порядок распределения  и использования прибыли на предприятии  фиксируется в уставе предприятия  и определяется положением, которое  разрабатывается соответствующими подразделениями экономических  служб и утверждается руководящим  органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут  составлять сметы расходов, финансируемых  из прибыли, либо образовывать фонды  специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

К расходам, связанным с развитием  производства, относятся расходы  на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические  работы, финансирование разработки и  освоения новых видов продукции  и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Информация о работе Экономика предприятия общественного питания