Кадровое обеспечение системы местного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 17:53, реферат

Описание работы

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика является главным направлением в работе с кадрами, набором основополагающих принципов, которые реализуются органами государственного управления. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Она является важнейшим фактором социально-экономического развития общества.

Файлы: 1 файл

Кадровое обеспечение системы местного управления.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)
  1. Кадровое  обеспечение системы  местного управления.
 

     Согласно Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь кадры - постоянный состав работников, состоящих в трудовых отношениях с органами государственного управления, предприятиями и организациями.

     Кадровый  потенциал - способность кадров решать стоящие перед ними текущие и  перспективные задачи. Он определяется численностью кадров, их образовательным  уровнем, личностными качествами, профессионально-квалификационной, половозрастной структурой, характеристиками трудовой и творческой активности;

     Реализация  целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика является главным  направлением в работе с кадрами, набором основополагающих принципов, которые реализуются органами государственного управления. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Она является важнейшим фактором социально-экономического развития общества [1].

       Государственная кадровая политика – это деятельность республиканских и местных органов управления по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики, сфер деятельности, ориентированного на эффективное решение актуальных экономических, социальных и политических задач. Приоритетным направлением государственной кадровой политики является формирование резерва руководящих кадров.

         Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» иными законодательными актами о государственной службе. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.

     В соответствии со статьей 26 Закона квалификационными  требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются:

     - соответствующее образование, за  исключением случаев, когда для  занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;

     - необходимый стаж и опыт работы  по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены;

     - владение государственными языками  Республики Беларусь;

     - знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

При этом статьей 26 Закона установлено, что для лиц, впервые поступающих на государственную службу, проводится квалификационный экзамен в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь 
 

  Документы и сведения, представляемые при  поступлении 

на  государственную службу

     При поступлении на государственную  службу необходимо подать следующие документы:

     - личное заявление;

     - личный листок по учету кадров;

     - паспорт, документы воинского  учета (для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на  воинскую службу);

     - трудовую книжку (за исключением  впервые поступающих на работу);

     - диплом или иной документ о  соответствующем образовании, за  исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;

     - декларацию о доходах и имуществе;

       - медицинское заключение о состоянии  здоровья (для занятия отдельных государственных должностей, перечень которых определяется законодательными актами).

       Изучение  сведений о кандидатах на государственные  должности, перечень которых определяется законодательством, организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности РБ во взаимодействии с Генеральной прокуратурой, Комитетом государственного контроля РБ, Службой безопасности Президента РБ, Комитетом государственной безопасности, Министерством внутренних дел, Государственным таможенным комитетом, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом пограничных войск РБ, иными государственными органами и другими государственными организациями в соответствии с законодательством.

       Решение задач кадрового отбора при приеме на государственную службу обеспечивается, в частности, посредством проверки сведений о кандидатах на государственные должности, осуществления декларирования, сдачи квалификационного экзамена и проведения предварительного испытания для граждан, впервые поступающих на государственную службу.

       Занятие государственной должности может  осуществляться на конкурсной основе. Положение о проведении конкурса на занятие государственной должности утверждено постановлением Совета Министров РБ от 26.09.2003 № 1221. Конкурс проводится соответствующим государственным органом, имеющим вакантные должности.

       Конкурс может быть открытым или закрытым. Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Беларусь, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при поступлении на государственную службу. Закрытый конкурс проводится среди состоящих в кадровом реестре государственных служащих.

       Решение о проведении конкурса, форме и  сроках проведения конкурса, об установлении перечня должностей, подлежащих занятию, принимает руководитель государственного органа, наделенный правом приема и увольнения работника. В состав конкурсной комиссии включаются, как правило, заместитель руководителя государственного органа, руководитель структурного подразделения, в котором имеется должность, подлежащая занятию, работники кадровой службы, другие работники. Для участия в работе комиссии могут приглашаться независимые эксперты и представители общественных организаций (объединений).

       Для оценки профессиональных, деловых и  личностных качеств кандидатов по решению  конкурсной комиссии могут проводиться  собеседование, тестирование, практические задания и другие формы проверки знаний, умений и навыков в объеме установленных требований по каждой должности.

       Решение конкурсной комиссии является основанием для занятия государственной  должности либо отказа в приеме на такую должность. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения. Участники конкурса, не получившие положительного заключения конкурсной комиссии, но рекомендованные ею для государственной службы, могут быть зачислены в кадровый резерв, формируемый кадровой службой соответствующего государственного органа.

       Лица, впервые поступающие на государственную  службу, допускаются к участию в конкурсе при условии сдачи квалификационного экзамена. Выпускники учреждений образования, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, направленные на работу в государственный орган по договорам (заявкам), занимают вакантные должности без конкурса.

     С 30 марта 2005 г. в соответствии с Указом Президента РБ от 17.03.2005 № 139 «Об утверждении  Положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу» для лиц, впервые поступающих на государственную службу (выпускники высших учебных заведений, а также иные граждане, чья профессиональная деятельность ранее не была связана с занятием государственных должностей), проводится квалификационный экзамен. Целью такого экзамена является установление соответствия уровня профессиональных (специальных) знаний, умений и навыков лиц, претендующих на занятие государственных должностей, современным требованиям, предъявляемым к государственному служащему, выявление наличия у кандидата профессионального потенциала, который позволит ему в дальнейшем эффективно работать в государственном аппарате.

     Квалификационный  экзамен проводится экзаменационными комиссиями, которые создаются:

     - Администрацией Президента РБ - при  поступлении на государственные должности в Администрации Президента РБ, а также на государственные должности, включенные в перечень должностей руководящих работников государственных органов и иных организаций, включаемых в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента РБ от 08.11.2001 № 644;

     - Советом Республики и Палатой  представителей Национального собрания РБ - при поступлении на государственные должности в их секретариатах;

     - Советом Министров РБ - при поступлении на государственные должности в его Аппарате;

     - Конституционным Судом РБ - при  поступлении на государственные  должности в его секретариате;

     - Верховным Судом РБ - при поступлении  на государственные должности в его аппарате и аппаратах иных общих судов;

     - Высшим Хозяйственным Судом РБ - при поступлении на государственные должности в его аппарате и аппаратах хозяйственных судов областей и г.Минска;

     - Комитетом государственного контроля  РБ - при поступлении на государственные должности в его центральном аппарате и территориальных органах;

     - Национальным банком РБ - при поступлении  на государственные должности  в его центральном аппарате  и структурных подразделениях;

     - Управлением делами Президента  РБ - при поступлении на государственные должности в Управлении делами Президента РБ, Центральной комиссией РБ по выборам и проведению республиканских референдумов - при поступлении на государственные должности в ее аппарате;

     - министерствами, другими республиканскими  органами государственного управления - при поступлении на государственные должности в их аппаратах;

     - облисполкомами и Минским горисполкомом  - при поступлении на государственные  должности в их аппаратах, а  также в других местных исполнительных и распорядительных органах, аппаратах местных Советов депутатов;

     - иными государственными организациями  - при поступлении на государственные должности в этих организациях.

       Состав  и порядок работы экзаменационных  комиссий утверждаются руководителями государственных органов (организаций), в которых они созданы. В экзаменационные комиссии включаются руководящие работники соответствующих государственных органов (организаций), высококвалифицированные специалисты, научные работники.

       Лица, сдающие квалификационный экзамен, имеют право не менее чем за 10 дней до его начала ознакомиться с формой проведения экзамена, а также содержанием экзаменационных вопросов (вопросов для собеседования или тестирования). При ознакомлении с перечнем вопросов кандидату может быть предоставлен примерный список рекомендуемой литературы, а при необходимости проведена консультация.

       Квалификационный  экзамен может проводиться в  форме экзамена, собеседования или тестирования. Форму выбирает государственный орган (организация), в котором создана экзаменационная комиссия.

       Экзаменационные вопросы, вопросы для собеседования  и тестирования, единые для всех экзаменуемых, разрабатываются Академией управления при Президенте РБ и утверждаются ректором Академии после согласования с Администрацией Президента РБ. Вопросы квалификационного экзамена составляются с учетом требований знания Конституции Республики Беларусь, а также основ государственной службы, государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, государственного регулирования экономики и делопроизводства. В перечень вопросов экзаменационными комиссиями могут включаться и иные вопросы (с учетом специфики деятельности соответствующих государственных органов (организаций)).

       Лица, не сдавшие квалификационный экзамен, на государственные должности не назначаются. При несогласии экзаменуемого с решением экзаменационной комиссии он вправе обратиться с апелляцией к руководителю государственного органа (организации), в котором создана экзаменационная комиссия. Решением руководителя государственного органа (организации) рекомендуется или не рекомендуется повторная сдача квалификационного экзамена.

Информация о работе Кадровое обеспечение системы местного управления