Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 17:53, реферат
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика является главным направлением в работе с кадрами, набором основополагающих принципов, которые реализуются органами государственного управления. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Она является важнейшим фактором социально-экономического развития общества.
Согласно Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь кадры - постоянный состав работников, состоящих в трудовых отношениях с органами государственного управления, предприятиями и организациями.
Кадровый
потенциал - способность кадров решать
стоящие перед ними текущие и
перспективные задачи. Он определяется
численностью кадров, их образовательным
уровнем, личностными качествами, профессионально-
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика является главным направлением в работе с кадрами, набором основополагающих принципов, которые реализуются органами государственного управления. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Она является важнейшим фактором социально-экономического развития общества [1].
Государственная кадровая политика – это деятельность республиканских и местных органов управления по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики, сфер деятельности, ориентированного на эффективное решение актуальных экономических, социальных и политических задач. Приоритетным направлением государственной кадровой политики является формирование резерва руководящих кадров.
Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» иными законодательными актами о государственной службе. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 26 Закона квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются:
-
соответствующее образование,
-
необходимый стаж и опыт
-
владение государственными
- знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
При этом статьей
26 Закона установлено, что для лиц,
впервые поступающих на государственную
службу, проводится квалификационный
экзамен в порядке, установленном Президентом
Республики Беларусь
Документы и сведения, представляемые при поступлении
на государственную службу
При поступлении на государственную службу необходимо подать следующие документы:
- личное заявление;
- личный листок по учету кадров;
- паспорт, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
-
трудовую книжку (за исключением
впервые поступающих на работу)
-
диплом или иной документ о
соответствующем образовании,
-
декларацию о доходах и
-
медицинское заключение о
Изучение сведений о кандидатах на государственные должности, перечень которых определяется законодательством, организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности РБ во взаимодействии с Генеральной прокуратурой, Комитетом государственного контроля РБ, Службой безопасности Президента РБ, Комитетом государственной безопасности, Министерством внутренних дел, Государственным таможенным комитетом, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом пограничных войск РБ, иными государственными органами и другими государственными организациями в соответствии с законодательством.
Решение задач кадрового отбора при приеме на государственную службу обеспечивается, в частности, посредством проверки сведений о кандидатах на государственные должности, осуществления декларирования, сдачи квалификационного экзамена и проведения предварительного испытания для граждан, впервые поступающих на государственную службу.
Занятие
государственной должности
Конкурс может быть открытым или закрытым. Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Беларусь, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при поступлении на государственную службу. Закрытый конкурс проводится среди состоящих в кадровом реестре государственных служащих.
Решение о проведении конкурса, форме и сроках проведения конкурса, об установлении перечня должностей, подлежащих занятию, принимает руководитель государственного органа, наделенный правом приема и увольнения работника. В состав конкурсной комиссии включаются, как правило, заместитель руководителя государственного органа, руководитель структурного подразделения, в котором имеется должность, подлежащая занятию, работники кадровой службы, другие работники. Для участия в работе комиссии могут приглашаться независимые эксперты и представители общественных организаций (объединений).
Для оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов по решению конкурсной комиссии могут проводиться собеседование, тестирование, практические задания и другие формы проверки знаний, умений и навыков в объеме установленных требований по каждой должности.
Решение конкурсной комиссии является основанием для занятия государственной должности либо отказа в приеме на такую должность. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения. Участники конкурса, не получившие положительного заключения конкурсной комиссии, но рекомендованные ею для государственной службы, могут быть зачислены в кадровый резерв, формируемый кадровой службой соответствующего государственного органа.
Лица, впервые поступающие на государственную службу, допускаются к участию в конкурсе при условии сдачи квалификационного экзамена. Выпускники учреждений образования, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, направленные на работу в государственный орган по договорам (заявкам), занимают вакантные должности без конкурса.
С 30 марта 2005 г. в соответствии с Указом Президента РБ от 17.03.2005 № 139 «Об утверждении Положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу» для лиц, впервые поступающих на государственную службу (выпускники высших учебных заведений, а также иные граждане, чья профессиональная деятельность ранее не была связана с занятием государственных должностей), проводится квалификационный экзамен. Целью такого экзамена является установление соответствия уровня профессиональных (специальных) знаний, умений и навыков лиц, претендующих на занятие государственных должностей, современным требованиям, предъявляемым к государственному служащему, выявление наличия у кандидата профессионального потенциала, который позволит ему в дальнейшем эффективно работать в государственном аппарате.
Квалификационный экзамен проводится экзаменационными комиссиями, которые создаются:
- Администрацией Президента РБ - при поступлении на государственные должности в Администрации Президента РБ, а также на государственные должности, включенные в перечень должностей руководящих работников государственных органов и иных организаций, включаемых в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента РБ от 08.11.2001 № 644;
-
Советом Республики и Палатой
представителей Национального
- Советом Министров РБ - при поступлении на государственные должности в его Аппарате;
-
Конституционным Судом РБ - при
поступлении на
- Верховным Судом РБ - при поступлении на государственные должности в его аппарате и аппаратах иных общих судов;
-
Высшим Хозяйственным Судом РБ
- при поступлении на
-
Комитетом государственного
- Национальным банком РБ - при поступлении на государственные должности в его центральном аппарате и структурных подразделениях;
-
Управлением делами Президента
РБ - при поступлении на
- министерствами, другими республиканскими органами государственного управления - при поступлении на государственные должности в их аппаратах;
-
облисполкомами и Минским
-
иными государственными
Состав и порядок работы экзаменационных комиссий утверждаются руководителями государственных органов (организаций), в которых они созданы. В экзаменационные комиссии включаются руководящие работники соответствующих государственных органов (организаций), высококвалифицированные специалисты, научные работники.
Лица, сдающие квалификационный экзамен, имеют право не менее чем за 10 дней до его начала ознакомиться с формой проведения экзамена, а также содержанием экзаменационных вопросов (вопросов для собеседования или тестирования). При ознакомлении с перечнем вопросов кандидату может быть предоставлен примерный список рекомендуемой литературы, а при необходимости проведена консультация.
Квалификационный экзамен может проводиться в форме экзамена, собеседования или тестирования. Форму выбирает государственный орган (организация), в котором создана экзаменационная комиссия.
Экзаменационные вопросы, вопросы для собеседования и тестирования, единые для всех экзаменуемых, разрабатываются Академией управления при Президенте РБ и утверждаются ректором Академии после согласования с Администрацией Президента РБ. Вопросы квалификационного экзамена составляются с учетом требований знания Конституции Республики Беларусь, а также основ государственной службы, государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, государственного регулирования экономики и делопроизводства. В перечень вопросов экзаменационными комиссиями могут включаться и иные вопросы (с учетом специфики деятельности соответствующих государственных органов (организаций)).
Лица, не сдавшие квалификационный экзамен, на государственные должности не назначаются. При несогласии экзаменуемого с решением экзаменационной комиссии он вправе обратиться с апелляцией к руководителю государственного органа (организации), в котором создана экзаменационная комиссия. Решением руководителя государственного органа (организации) рекомендуется или не рекомендуется повторная сдача квалификационного экзамена.
Информация о работе Кадровое обеспечение системы местного управления