Кадровое обеспечение системы местного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 17:53, реферат

Описание работы

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика является главным направлением в работе с кадрами, набором основополагающих принципов, которые реализуются органами государственного управления. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Она является важнейшим фактором социально-экономического развития общества.

Файлы: 1 файл

Кадровое обеспечение системы местного управления.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

       Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, в т.ч. повторно, вправе обращаться в тот же государственный орган (организацию) по вопросу поступления на государственную службу не ранее чем через год.

       В то же время наниматель вправе отказать лицу, сдавшему квалификационный экзамен, в приеме на работу, поскольку сдача этого экзамена не является безусловным основанием для назначения на государственную должность. Поэтому даже при успешной сдаче вышеназванного экзамена у претендента не возникает права требовать приема на работу в соответствующий государственный орган (организацию).

       Также, квалификационными требованиями, предъявляемыми при приеме на государственную службу, являются (ст.26 Закона РБ от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь»):

  • соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;
  • необходимый стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены;
  • владение государственными языками Республики Беларусь;
  • знание Конституции РБ, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

       Помимо  этих общих требований актами законодательства могут устанавливаться другие требования, предъявляемые к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей.

       Квалификационные  характеристики государственных должностей определяются Правительством РБ или уполномоченным им органом;

       Информация  о причинах отказа в принятии на государственную службу представляется гражданину по его просьбе в письменной форме. Для защиты своих прав он может  обратиться в вышестоящие государственные органы и суд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СВЕТЛАГОРСКI РАЁННЫ

САВЕТ ДЭПУТАТАЎ

   СВЕТЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р А Ш Э Н Н  Е   Р Е Ш Е Н И  Е
 
27 декабря 2010 г. № 36
   
г. Светлагорск   г. Светлогорск

 
 
Об утверждении  Районной программы «Кадры» на 2011-2015 годы   Зарегистрировано  в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 06.04.2011 № 9/39904

 
 

     Светлогорский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

     1. Утвердить прилагаемую Районную  программу «Кадры» на 2011-2015 годы.

     2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Светлогорского районного Совета депутатов, заместителей председателя Светлогорского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) в соответствии с распределением функциональных обязанностей, отдел организационно-кадровой работы райисполкома.

     3. Настоящее решение вступает в  силу после его официального  опубликования. 
 

Председатель Совета  Г.В.Филиппович 
 
 

                УТВЕРЖДЕНО

                Решение Светлогорского районного Совета депутатов

                27.12.2010  № 36

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА 

«Кадры» на 2011-2015 годы  

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Районная программа «Кадры» на 2011–2015 годы (далее – Программа) разработана на основании Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. № 399 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 68, 1/2863), Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 1/5712).

     2. Механизм реализации Программы включает в себя мероприятия по реализации Районной программы «Кадры» на 2011–2015 годы согласно приложению 1 и основан на:

     создании  оптимальной, четко выстроенной  системы организационных, финансово-экономических, социально-бытовых, морально-нравственных предпосылок, обеспечивающих привлекательность труда в отраслях народного хозяйства Светлогорского района (далее – район);

     проведении  постоянного мониторинга состояния  в районе рынка труда, обеспеченности народнохозяйственного комплекса специалистами и работниками массовых профессий, сборе данных о работниках, имеющих высшее образование, их распределении по отраслям;

     формировании  банка данных о работниках, обучающихся  в высших и средних специальных  учебных заведениях без отрыва от производства;

     выявлении наиболее подготовленных и грамотных  специалистов, создание для них условий  работы и профессионального роста;

     отслеживании  ситуации в подготовке, распределении  и трудоустройстве молодых специалистов, формировании банка данных о выпускниках школ района, обучающихся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, установлении связей с учебными заведениями, родителями выпускников по вопросу их трудоустройства в районе;

     повышении ответственности руководителей субъектов хозяйствования района за рациональное использование имеющегося трудового потенциала, создании необходимых условий для труда, быта и отдыха подчиненных им специалистов и работников массовых профессий.

           3. Исполнителями  Программы являются руководители, кадровые службы управлений, отделов и служб (далее – структурные подразделения) Светлогорского районного исполнительного комитета (далее – райисполком), предприятий, организаций и учреждений, находящихся в коммунальной собственности района (далее – организации).

     4. В ходе реализации Программы  райисполком обеспечивает координацию  деятельности исполнителей. Ежегодно  исполнители Программы разрабатывают  и утверждают планы работы  по реализации мероприятий Программы,  осуществляют организацию, контроль  и обеспечение выполнения в полном объеме указанных мероприятий.

     5. Заместители председателя, руководители  структурных подразделений райисполкома  и организаций ежегодно до 20 января  представляют информацию о ходе  реализации Программы в отдел  организационно-кадровой работы райисполкома.

     6. Программа реализуется за счет  средств основных исполнителей. 

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ

     7. Целью настоящей Программы является  совершенствование системы работы  органов государственного управления  по формированию, эффективному использованию и развитию кадрового потенциала в различных отраслях экономики района для обеспечения выполнения основных программных показателей социально-экономического развития района.

     8. Задачами Программы являются:

     сохранение  и эффективное использование  кадрового потенциала района;

     обеспечение высококвалифицированными кадрами  органов  государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы района;

     совершенствование системы работы с кадрами в  условиях изменения демографической  ситуации с учетом социально-экономического развития района;

     создание  системы прогнозирования и планирования потребности в кадрах органов  государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы  района;

     организация мониторинга потребности в молодых  специалистах отраслей экономики и социальной сферы района;

     создание  и постоянное обновление баз данных о руководящих кадрах органов  государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы  района;

     повышение качества подбора руководящих кадров органов государственного управления, кандидатур для формирования резерва руководящих кадров (далее – резерв кадров) для назначения на руководящие должности на основе учета их личностных и профессиональных качеств;

     совершенствование форм и методов оценки деятельности кадров органов государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы района, формирование эффективного механизма мотивации работы кадров и их служебного продвижения;

     создание  благоприятных условий для профессионального  роста кадров органов государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы района;

     совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы района в соответствии с  задачами социально-экономического развития. 

ГЛАВА 3

АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ  СИТУАЦИИ В РАЙОНЕ

     9. Численность населения по району  на начало 2010 года составила 89779 человек. С 2006 года  численность  населения сократилась на 3116  человек, или на 3,4 процента (далее  - %) от общей численности. Население старше трудоспособного возраста на 1 ноября 2010 года составило 21913 человек, или 24,4% от общей численности населения района.

     10. Уменьшение численности населения  связано с отрицательным естественным  приростом. За 2006 - 2010 годы родилось 5332 человека, умерло 9565 человек.

     Отмечается  устойчивый нарастающий процесс  депопуляции, что обусловлено неблагоприятным  соотношением показателей рождаемости  и смертности. 

ГЛАВА 4

СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С КАДРАМИ, ОБУЧЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

     11. В целях рационального использования  кадров, создания благоприятных  условий для организации планомерной  работы по подготовке специалистов  в районе созданы кадровые  реестры райисполкома, которыми  определены основной и учетный  перечни должностей руководящих кадров органов государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы.

     Решением  Светлогорского районного исполнительного  комитета от 21 ноября 2008 г. № 1749 «О порядке  рассмотрения вопросов, связанных с  назначением (согласованием назначения, утверждением, избранием) и освобождением работников, должности которых включены в основной и учетный кадровые реестры Светлогорского районного исполнительного комитета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 179/24841) определен порядок назначения (согласования назначения, утверждения, избрания) и освобождения работников, должности которых включены в основной и учетный кадровые реестры райисполкома.

     12. В 2005 году образована конкурсная  комиссия по формированию резерва кадров райисполкома, основной задачей которой является отбор кандидатов, способных по своим профессионально-деловым и личностным качествам к замещению руководящих должностей, включенных в кадровый реестр райисполкома.

     13. Состав резерва кадров ежегодно пересматривается и утверждается на заседании райисполкома.

     Работники, состоящие в резерве кадров, привлекаются к подготовке вопросов, рассматриваемых  на заседаниях райисполкома, подготовке и проведению общественно-политических мероприятий, семинаров, исполнению обязанностей временно отсутствующих руководителей структурных подразделений райисполкома.

     Сформирована  и поддерживается в актуальном состоянии  база данных о лицах, состоящих в  резерве, в системе электронного учета кадров «АИС Резерв». Определена перспективная потребность района в кадрах на период с 2011 года по 2015 год.

     14. В целях совершенствования управленческой  деятельности проводится аттестация  кадров в райисполкоме по сферам  деятельности.

     15. По мере необходимости проводятся  заседания комиссии по присвоению классов государственным служащим органов государственного управления, при проведении заседаний в обязательном порядке учитывается наличие положительных результатов в работе. В 2010 году проведено 10 заседаний комиссии по присвоению классов государственным служащим, 39 работникам по результатам служебной деятельности повышен класс государственного служащего, 18 работникам класс присвоен впервые.

Информация о работе Кадровое обеспечение системы местного управления