Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:48, реферат
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПО МЕТОДИКЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 6
2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ 8
3 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 13
4 МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 16
5 ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 19
6 ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Необходимо также различать статический и динамический факторный анализ. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.
И, наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, который изучает причины прироста результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.
Диагностический анализ (экспресс-анализ) представляет собой способ диагностики экономического состояния объектов хозяйствования на основе финансовой отчетности и расчетов показателей по алгоритмам их взаимосвязей с использованием компьютерных информационных технологий.
Цель экспресс-анализа
финансового состояния –
Задача экспресс-анализа
финансового состояния
Последовательность экспресс-
На основе полученных данных готовится заключение, в котором дается характеристика:
Методика экспресс-анализа
может включать: анализ платежеспособности
предприятия, анализ структуры имущества
и средств, вложенных в него, анализ
оборачиваемости оборотных
Оценка финансового положения
включает в себя анализ ликвидности
и финансовой устойчивости. Значения
коэффициентов ликвидности
Наиболее общее представление
об имевших место качественных изменениях
можно получить с помощью вертикального
и горизонтального анализа
Коэффициенты рентабельности
характеризуют относительную
Экспресс-анализ финансового
состояния также может включать
комплексные аналитические
Финансовое положение
организации характеризуется в
экспресс-анализе источниками
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства.
В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.
Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.
Маржинальный анализ (анализ
безубыточности) широко применяется
в странах с развитыми
Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:
С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
Основные этапы анализа.
Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
В настоящие время в анализе хозяйственной деятельности организаций все большее применение находят математические методы исследования. Это способствует совершенствованию экономического анализа, его углублению и повышению его действенности.
В результате использования
математических методов достигается
более полное изучение влияния отдельных
факторов на обобщающие экономические
показатели деятельности организаций,
уменьшение сроков осуществления анализа,
повышается точность осуществления
экономических расчетов, решаются многомерные
аналитические задачи, которые не
могут быть выполнены традиционными
методами. В процессе использования
экономико-математических методов
в экономическом анализе
Различают четыре основных вида экономико-математических моделей, используемых при анализе влияния отдельных факторов:
Аддитивные модели могут быть определены как алгебраическая сумма отдельных показателей. Такие модели могут быть охарактеризованы с помощью следующей формулы:
(1) |
Примером аддитивной модели является баланс товарной продукции.
Мультипликативные модели могут быть определены как произведение отдельных факторов.
Одним из примеров подобной модели может быть двухфакторная модель, выражающая зависимость между объемом выпуска продукции, количеством единиц используемого оборудования и выработкой продукции в расчете на одну единицу оборудования:
, |
(2) |
где П — объем выпуска продукции;
К — количество единиц оборудования;
В — выработка продукции на единицу оборудования.
Кратные модели — это соотношение отдельных факторов. Они характеризуются такой формулой:
(3) |
Здесь ОП представляет собой обобщающий экономический показатель, который находится под влиянием отдельных факторов x и y. Примером кратной модели может служить формула, выражающая зависимость между продолжительностью оборота оборотных активов в днях, средней величиной этих активов за данный период и однодневным объемом продаж:
, |
(4) |
где П — продолжительность оборота;
ОА — средняя величина оборотных активов;
ОП — однодневный объем продаж.
Наконец, смешанные модели — это сочетание уже рассмотренных нами видов моделей. Так, например, такой моделью может быть описан показатель рентабельности активов, на уровень которого влияют три фактора: чистая прибыль (ЧП), величина вне оборотных активов (ВА), величина оборотных активов (ОА):
(5) |
В обобщенном виде смешанная модель может быть представлена такой формулой:
(6) |
Итак, вначале следует
построить экономико-
Информация о работе Классификация экономического анализа по методике изучения объектов