Классификация рыночных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические модели различных типов рынков.
В соответствии с данной целью основными задачами являются:
1. Показать отличительные особенности рыночных структур.
2. Рассмотреть, как определяется в монополистической конкуренции и олигополии цена и объем производства.

Содержание работы

Введение 3
1. Типы рыночных структур 5
1.1 Классификация рыночных структур 5
1.2. Совершенная конкуренция и монополия 7
2. Несовершенная конкуренция 24
2.1 Определение цены и объёма производства в условиях монополистической конкуренции 24
2.2 Определение цены и объёма производства в условиях олигополии 27
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

В теории конкуренции  выделяются два основных типа конкуренции: совершенная конкуренция и несовершенная  конкуренция.

В экономической теории совершенной конкуренцией называют такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями. Таким образом, теоретическое понятие совершенной конкуренции является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов.

Несовершенной конкуренцией является – абсолютная монополия (рынок  единственного продавца), монополистическая  конкуренция (единство непохожих), олигополия (рынок взаимодействующих продавцов).

В условиях монополистической конкуренции объем производства фирмы меньше, чем при совершенной конкуренции, а цена, как правило, выше.

В условиях олигополистических структур возможны две основные формы  поведения фирм: некооперативное (следование собственной независимой стратегии конкуренции) и кооперативное (координация своих действий). В итоге возможны различные результаты: в первом случае – олигопольная ценовая война, во втором – тайный сговор.

От ценовой войны  выигрывают потребители и проигрывают  производители. К несчастью для потребителей, ценовые войны скоротечны и в настоящее время бывают довольно редко. Конкурентная борьба друг с другом чаще приводит к соглашениям, учитывающим возможные действия других производителей.

В современном мире, чаще всего встречаются не оформленные соглашения, а молчаливая договоренность. Так в 80-е гг., по оценкам экономистов, лидерство в ценах наблюдалось в таких отраслях экономики США, как выплавка стали, производство бензина, автомобилей, минеральных удобрений и др. Обычно движение цен происходит при этом ступенями, причем лидер отрасли заблаговременно информирует других производителей о предстоящем повышении цен. Принимая решения, лидер стремится сделать его общеприемлемым, поэтому в отраслях, действующих по этой модели, норма прибыли не максимальна, хотя и выше средней.

 

Список литературы

  1. Байе Майкл Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. Пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. А.М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 743 с.: ил
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 211 с.
  3. Гальперин В.М. Игнатьев С.М. Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т./общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 2007. Т 2. – 503 с.
  4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство Норма , 2005. – 576 с.
  5. Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниель Л. Микроэкономика: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 807 с.
  6. Портер Майкл. Конкуренция: Пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2008. – 495 с.: ил.
  7. Современная экономика: Материалы к семинарским занятиям: Пособие по курсу "Основы экон. теории"/Науч. ред. О.Ю. Мамедов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 349 с.: ил.
  8. Суржиков Е. "Труба" – не роскошь, а средство общения.//Экономика и жизнь. – 2007. - № 3-4. – С.27.
  9. Франк Роберт Х. Микроэкономика и поведение: Учебник для вузов по эконом. спец. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 696 с.: ил.
  10. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Т 2. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.: табл., граф.
  11. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. – практ. пособие. – М., 2003.
  12. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Ю.В. Тарануха; под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 608с.
  13. Наумов А.А. Товарная дифференциация в условиях предпринимательской деятельности/ А.А. Наумов// Вестник маяковского университета. – 2008. - №4.
  14. Денисов И.В. Конкуренция в неконкурентной среде/ И.В. Денисов// Российское предпринимательство. – 2008. - №9, вып. 2.

Информация о работе Классификация рыночных структур