Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:25, курсовая работа
Цель работы – изучить теоретические модели различных типов рынков.
В соответствии с данной целью основными задачами являются:
1. Показать отличительные особенности рыночных структур.
2. Рассмотреть, как определяется в монополистической конкуренции и олигополии цена и объем производства.
Введение 3
1. Типы рыночных структур 5
1.1 Классификация рыночных структур 5
1.2. Совершенная конкуренция и монополия 7
2. Несовершенная конкуренция 24
2.1 Определение цены и объёма производства в условиях монополистической конкуренции 24
2.2 Определение цены и объёма производства в условиях олигополии 27
Заключение 30
Список литературы 32
В теории конкуренции
выделяются два основных типа конкуренции:
совершенная конкуренция и
В экономической теории совершенной конкуренцией называют такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями. Таким образом, теоретическое понятие совершенной конкуренции является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов.
Несовершенной конкуренцией
является – абсолютная монополия (рынок
единственного продавца), монополистическая
конкуренция (единство непохожих), олигополия
(рынок взаимодействующих
В условиях монополистической конкуренции объем производства фирмы меньше, чем при совершенной конкуренции, а цена, как правило, выше.
В условиях олигополистических структур возможны две основные формы поведения фирм: некооперативное (следование собственной независимой стратегии конкуренции) и кооперативное (координация своих действий). В итоге возможны различные результаты: в первом случае – олигопольная ценовая война, во втором – тайный сговор.
От ценовой войны выигрывают потребители и проигрывают производители. К несчастью для потребителей, ценовые войны скоротечны и в настоящее время бывают довольно редко. Конкурентная борьба друг с другом чаще приводит к соглашениям, учитывающим возможные действия других производителей.
В современном мире, чаще всего встречаются не оформленные соглашения, а молчаливая договоренность. Так в 80-е гг., по оценкам экономистов, лидерство в ценах наблюдалось в таких отраслях экономики США, как выплавка стали, производство бензина, автомобилей, минеральных удобрений и др. Обычно движение цен происходит при этом ступенями, причем лидер отрасли заблаговременно информирует других производителей о предстоящем повышении цен. Принимая решения, лидер стремится сделать его общеприемлемым, поэтому в отраслях, действующих по этой модели, норма прибыли не максимальна, хотя и выше средней.
Список литературы