Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры.
Задачами данной работы являются:
• Описать особенности коммерческой деятельности учреждений СКС;
• Выявить влияние коммерческой деятельности на творческую деятельность учреждений культуры;
• Провести анализ взаимодействия коммерческой и творческой деятельности на примере определенного учреждения культуры.

Содержание работы

Введение
1. Коммерческая деятельность учреждений социально-культурной сферы
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Причины коммерческой деятельности учреждений культуры
1.3 Особенности коммерческой деятельности учреждений СКС
2. Сущность взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений СКС
2.1 Теоретические аспекты взаимодействия коммерческой и творческой деятельности в учреждениях СКС
2.2 Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности на примере театра
Заключение
Список литературы (Данный пункт отсутствует в работе!)

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 47.78 Кб (Скачать файл)

В репертуаре Бродвея оказываются произведения, которые вряд ли могли быть созданы в рамках коммерческого предприятия. Именно за счет таких спектаклей он обогащается актуальными темами и новыми формами, реально участвует в развитии творческого процесса. Благодаря этому Бродвей оказывается не только составной шоу-бизнеса, но и частью общей театральной системы, наиболее эффективно используя тот ее небольшой сегмент, который способен окупаться. Полученная же прибыль перераспределяется, в том числе и в пользу новых работ театров-резидентов.

Система, сложившаяся в США, довольно органично сочетает различные модели создания и эксплуатации художественного продукта – не только поддерживает начинания, не рассчитанные на массового потребителя, но и обеспечивает равную конкуренцию для произведений, способных существовать в рыночных условиях.

Пример Соединенных Штатов говорит о том, в современном театральном мире коммерческий и некоммерческий театры могут функционировать неизолированно и вполне органично дополнять друг друга.

Изложенные факты не просто весьма познавательны, но могут быть полезны для анализа современного российского театра, пестрая картина которого не отличается столь четкой структурой. Более того, развитие коммерческого сектора происходит здесь в довольно причудливых формах.

Если для американской системы ключевыми становятся экономические цели деятельности, то в России в настоящий момент разграничение происходит, главным образом, по форме собственности. Так, с точки зрения законодательства работа государственных {муниципальных} театров априори считается некоммерческой, в то время как любой независимый проект фактически рассматривается как коммерческий. В этой связи беспокойство вызывает явно коммерческий уклон некоторых спектаклей государственных театров. Хотя, как подчеркивалось выше, зрительский успех и кассовые сборы еще не говорят о «коммерческой природе» спектакля, целый ряд постановок государственных театров последних лет не оставляет сомнений в их характере.

Такие факты, как:

·  превалирование отдельных названий в репертуарном предложении, смещающее понимание миссии театра;

·  установление цен на билеты, недоступных традиционным театральным зрителям;

·  появление специфической публики, которая посещает только «громкие»

коммерческие постановки и не становится постоянными зрителями того

или иного коллектива,

входят в глубокое противоречие с творческими и социальными задачами государственных театров и вызывают справедливую тревогу театральной общественности.

С другой стороны, при появлении спектакля, способного привлечь более широкую аудиторию, сохранение среднего для театра уровня цен и баланса в прокате оказывается искусственным: при этом не удовлетворяется реальный спрос на постановку и создается поле деятельности для билетных перекупщиков. Парадоксальность такого положения заключается в том, что, создав по-настоящему востребованный «продукт», театр не имеет возможности в полной мере его реализовать.

Таким образом, российская театральная система демонстрирует еще одну причину, диктующую необходимость развития коммерческого сектора, - ситуацию, когда спектакль «вырастает» из масштабов некоммерческой организации и для дальнейшего проката нуждается в соответствующей инфраструктуре. В США ее обеспечивает бродвейская система, принося, как уже отмечалось, определенную пользу и репертуарным театрам. В России же вся эта работа пока происходит внутри государственных структур, вызывая большие вопросы относительно основ деятельности данных коллективов и целесообразности их государственной поддержки.

Понятно, что развитие рыночной экономики должно скорректировать сложившуюся структуру, сформированную еще в советское время и не отвечающую современным требованиям, в которых уже работают российские театры. Оговоримся, что изменение ситуации не может происходить радикальными методами. Перспективы прямого переноса американской модели также представляются крайне сомнительными – уж слишком разные наши системы.

Отечественные театры должны будут выработать свой механизм взаимодействия коммерческого и некоммерческого секторов, а российское законодательство – установить более четкие и прозрачные «правила игры». В частности, это должно коснуться поддержки независимых творческих начинаний, в том числе через стимулирование частной и корпоративной благотворительности, В этом случае американский опыт содействия негосударственным некоммерческим организациям может оказаться крайне полезным.(2.С.78-84)

 

Заключение

В наше время вопрос влияния перехода социально-культурной сферы к рыночным отношениям - в первую очередь вопрос установления зависимости между творческой деятельностью учреждения культуры и коммерческой. Главное, чтоб функцией учреждений культуры по-прежнему оставалось сохранение культурного наследия и культурное просвещение населения. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

Проведя анализ взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры можно сделать выводы:

·  Причиной коммерческой деятельности учреждений СКС является недостаточное бюджетное финансирование учреждений и переход учреждений СКС на принципы рыночной экономики;

·  Отличительной чертой коммерческой деятельности учреждений СКС является то, что цель этой деятельности не только получение прибыли, но и наиболее полное удовлетворение интересов и формирование творческих способностей потребителя услуг;

·  Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности учреждений СКС заключается в том, что производство художественного продукта в условиях рыночной экономики идет ориентировано на интересы потребителя.

 


Информация о работе Коммерческая деятельность