Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 05:27, реферат
В результате выполнения системного анализа строится логическая и методологическая схема, которая позволяет создавать модели, использовать математические методы и современную вычислительную технику для исследования факторов. Наиболее важным в комплексном экономическом анализе является системность и увязка отдельных направлений анализа между собой, анализ взаимосвязи между объектами анализа и вывод показателей каждого направления исследования на обобщающие показатели эффективности деятельности организации.
Раздел I. Теоретическая часть. Комплексный экономический анализ деятельности хозяйствующего субъект
1.1 Предмет экономического анализа и его научный аппарат 3 стр.
1.2 Система показателей и методология комплексного экономического анализа. 6 стр.
1.3 Характеристика основных методов, способов и приемов комплексного экономического анализа15 15 стр.
Раздел II. Практическая часть 23 стр.
Раздел III. Тестовое задание 24 стр.
Использованная литература 29 стр.
Способы табличного
отражения аналитических
Существует три вида таблиц:
- простые таблицы (где перечисляются элементы характеризуемого объекта);
- групповые таблицы (данные объединяются в группы по однородному признаку);
- комбинированные (данные разбиваются на группы и подгруппы по нескольким признакам).
Групповые и комбинированные таблицы предназначены для установления связи между изучаемыми явлениями, а простые таблицы дают перечень информации об изучаемом объекте. Результаты анализа излагаются в виде таблицы, внешне аналитическая таблица состоит из общего заголовка, системы горизонтальных строк и вертикальных граф (столбцов, колонок). Каждая таблица состоит из подлежащего и сказуемого.
Подлежащее показывает, о чем идет речь, содержит перечень показателей, характеризующих явление. Оно расположено слева и представляет собой содержание строк. Сказуемое расположено сверху и представляет собой содержание граф. Указывает, какими признаками характеризуется подлежащее.
Графическим отражением результатов является изображение их на графиках при помощи тех или иных геометрических фигур, линий, точек, - наиболее наглядный способ показа и характеристики анализируемых данных.
В экономическом анализе применяют два основных вида графиков - диаграммы и картограммы. В диаграммах отчетные данные изображаются в виде различных фигур и линий, а в картограммах - в виде условных обозначений на схемах. В зависимости от способа построения различают столбиковые, секторные (круговые), линейные и фигурные диаграммы.
Группировки аналитических данных широко применяются при анализе плановых и отчетных показателей. Группировка информации - деление изучаемой совокупности объектов на однородные группы по соответствующим признакам. В зависимости от целей анализа используют структурные типологические и аналитические группировки. Структурные группировки позволяют изучить внутреннее строение показателя и соотношение в нем отдельных частей. Например, с помощью структурной группировки можно изучить состав рабочих по профессиям, стажу работы, по возрасту и т.д. Примером типологической группировки может быть группировка организаций по видам деятельности или по формам собственности. Аналитические группировки используются для определения связей между отдельными изучаемыми объектами.
Группировки подразделяются по сложности построения:
- простые (с помощью которых изучается взаимосвязь между объектами, структурированными по определенному признаку);
- комбинированные (сначала делятся по одному признаку, а потом внутри каждой подгруппы происходит деление по другим признакам).
Только продуманные
В процессе аналитической работы можно сгруппировать подразделения организации по уровню выполнения плана, производительности труда, загрузке оборудования, оснащенности средствами автоматизации и механизации труда и др., чтобы определить уровень экономической эффективности отдельных подразделений организации, выявить резервы улучшения работы отстающих подразделений.
Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель. Балансовая увязка различных показателей нужна для изучения отдельных сторон хозяйственной деятельности организаций. С помощью этого приема анализируют соотношение наличия и поступления товарных фондов с их использованием и т.д. Балансовый прием анализа чаще всего применяется при изучении финансового положения организаций. С его помощью на основе бухгалтерского баланса сопоставляют данные актива (состав и размещение средств) с данными пассива (источники и целевое назначение средств), устанавливают правильность использования средств, банковских кредитов и т.д.
Факторный анализ. Факторный анализ является одним из основных видов финансового анализа.
Факторный анализ – метод исследования экономики и производства, основанный на анализе воздействия разнообразных факторов на результаты экономической деятельности, ее эффективность.
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. В зависимости от типа факторной модели различают один из двух основных видов факторного анализа - детерминированный.
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.
Основные свойства детерминированного подхода к анализу:
- построение детерминированной модели путем логического анализа;
- наличие полной (жесткой) связи между показателями;
- невозможность разделения результатов влияния одновременно действующих факторов, которые не поддаются объединению в одной модели;
- изучение взаимосвязей в краткосрочном периоде.
Данный вид факторного анализа наиболее распространен, поскольку, будучи достаточно простым в применении (по сравнению со стохастическим анализом), позволяет осознать логику действия основных факторов развития предприятия, количественно оценить их влияние, понять какие факторы, и в какой пропорции возможно и целесообразно изменить для повышения эффективности производства.
Существуют следующие модели детерминированного анализа: аддитивная модель, мультипликативная модель, кратная модель и смешанная.
Жестко детерминированная
модель, имеющая более двух факторов,
называется многофакторной. В детерминированном
факторном анализе для
Способ цепных подстановок используется для того, чтобы выявить, какие факторы влияли на анализируемый показатель, установить, в каком направлении и как действовал каждый фактор. Сущность этого приема состоит в том, чтобы из всех действующих факторов выделить основные, имеющие решающее влияние на изменение показателя. Если изменения зависели от двух и более факторов, то устанавливают последовательность их влияния. При этом, определяя действие одного фактора, другие факторы принимают неизменными. Это означает, что в расчетах последовательно заменяют частные плановые показатели отчетными, полученные результаты сравнивают с имеющимися предыдущими данными. Разность показывает размер влияния данного фактора на изменение совокупного показателя.
При применении способа цепных подстановок большое значение имеет
последовательность
Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать – значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. При этом исходя из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения. Потом изменяются два при неизменности остальных и т.д.
В общем виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом:
y0 = a0 * b0 * c0 ;
ya = a1 * b0 * c0 ;
yb = a1 * b1* c0 ;
y1 = a1 * b1 * c1 ;
где a0, b0, c0 - базисные значения факторов, оказывающих влияние на обобщающий показатель у;
a1 , b1, c1 - фактические значения факторов;
ya, yb, - промежуточные изменения результирующего показателя, связанного с изменением факторов а, b, соответственно.
Заключение. Специфика современной жизни все больше требует от субъектов хозяйственной деятельности эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства и инициативы, проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование редких наличных ресурсов, получение при этом прибыли и качественное удовлетворение спроса конкретных потребителей
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.
Анализ финансовой деятельности
предприятия проводится по различным
направлениям. К ним относится
выявление финансовой устойчивости
предприятия, определение показателей
кредитоспособности и инвестиционной
привлекательности и др. В ходе
финансового анализа
Основой для проведения анализа
служат бухгалтерские документы, в
том числе бухгалтерский
Очевидно, что финансовый анализ является одним из основных методов, определяющих работу предприятия, поэтому его разработка особенно актуальна.
Раздел II. Практическая часть
1.Определите относительное
Показатели |
Усл. обозн. |
Базовый год |
Отчетный год |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
РП |
149,8 |
160,2 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
СП |
111,7 |
124.3 |
Показатели |
Усл. обозн. |
План |
Факт. |
Реализованная продукции, тыс. руб. |
РП |
102660 |
107710 |
Затраты предметов труда на производство продукции, тыс. руб. |
МЗ |
46900 |
47960 |
Раздел III. Тестовое задание
а) управления;
б) бухгалтерского учета;
в) финансового менеджмента;
г) планирования.
а) экстенсивные и интенсивные;
б) внутрихозяйственные, отраслевые, региональные и народно-хозяйственные;
в) неиспользованные, текущие и перспективные;
г) явные и скрытые.
а) предварительным анализом обобщающих показателей;
б) углубленным анализом
показателей хозяйственной
в) углубленным анализом
финансового состояния
г) обобщающей рейтинговой оценкой эффективности бизнеса.
а) отчетных показателей с плановыми показателями;
б) отчетных показателей с показателями предшествующих периодов;
в) показателей предприятия с аналогичными среднеотраслевыми данными;
г) показателей предприятия со средними показателями рыночной экономики.