Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Так, если на рынок доставляется больше товаров, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок будет доставлено меньше товаров, чем готовы приобрести покупатели, то последние будут соревноваться за продавца, способствуя тем самым росту цен.
Конкуренция, хотя и связана с определёнными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Конкуренция (готовая).doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

- распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другой финансовой организации либо нанести ущерб ее деловой репутации

- некорректном сравнении финансовой организацией предоставляемых ею финансовых услуг с финансовыми услугами, предоставляемыми другими финансовыми организациями

- получении, использовании и разглашении информации, составляющей служебную или коммерческую тайну, без согласия ее владельца, если такие действия не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

За деятельностью финансовых организаций осуществляется государственный финансовый контроль. В том числе государственный контроль за приобретением активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций осуществляется в случаях:

- приобретения в результате одной или нескольких сделок юридическим или физическим лицом (группой лиц) более 20 процентов акций (долей в уставном капитале) финансовой организации

- приобретения в результате одной или нескольких сделок, связанных с уступкой прав требований юридическим или физическим лицом (группой лиц) активов финансовой организации, величина которых превышает величину активов финансовой организации, установленную Правительством Российской Федерации

- приобретения юридическим или физическим лицом (группой лиц), в том числе на основании договора о доверительном управлении, договора о совместной деятельности или договора поручения либо иных сделок, прав, позволяющих определять условия осуществления финансовой организацией ее предпринимательской деятельности либо осуществлять функции ее исполнительного органа

- создания финансовой организации и изменения уставного капитала финансовой организации

- слияния, присоединения финансовых организаций.

В России существует целый ряд федеральных органов, осуществляющих антимонопольное регулирование на рынке финансовых услуг. Государственная политика по развитию конкуренции и антимонопольному регулированию на рынке финансовых услуг осуществляется федеральным антимонопольным органом:

- на рынке ценных бумаг – с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке ценных бумаг

- на рынке банковских услуг – с Центральным банком Российской Федерации

- на рынке страховых услуг – с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование на рынке страховых услуг

- на рынке иных финансовых услуг – с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке этих финансовых услуг.

Уже более пяти лет в нашей стране действует  Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации.

Государственная программа демонополизации экономики  и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления  и первоочередные меры), устанавливает  цели, приоритеты и место демонополизации экономики и развития, конкуренции в общей государственной политике экономических реформ, этапы и методы формирования и развития конкурентной среды, задания и мероприятия по демонополизации экономики и развитию конкуренции на федеральном, отраслевом и региональных уровнях, а также ограничения в этой области.

Целью государственной  политики демонополизации экономики  и развития конкуренции на рынках Российской Федерации является повышение  эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов.

Основной же задачей программы является развитие конкуренции. Эти обстоятельства говорят  о том, что в России постепенно формируется конкурентный рынок, –  что, несомненно, является ключевой категорией развивающихся рыночных отношений.

 

Заключение

За последние  десятилетия усиление конкуренции  отмечено фактически во всем мире. Еще  не так давно она отсутствовала  во многих странах и отраслях. Рынки  были защищены и доминирующие позиции  на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Когда мы ассоциируем  конкуренцию с развивающейся  экономикой, мы часто забываем, как  много изменений произошло в государствах, занимающих ведущие позиции в мировой экономике. Распад картелей и мощных экономических блоков, с одной стороны, и усиление конкуренции с другой, связаны с известным экономическим рывком Германии и Японии после второй мировой войны. Наиболее конкурентоспособные сегодня отрасли экономики Японии, такие как электроника и машиностроение, развились благодаря усилению внутренней конкуренции. В то же время развитие большой части экономики этой страны, в частности химической промышленности, розничной торговли и сферы финансовых услуг, сдерживается ограничениями конкуренции.

Даже в Соединенных  Штатах, где в течение XX века отмечен  самый высокий рост конкуренции, огромные сектора экономики до недавнего  времени были подчинены строгому регулированию. В то же время телекоммуникация, транспорт, энергетика и другие области экономики являются яркими примерами мощи конкуренции, обусловливающей постоянные инновации и беспрецедентно быстрые темпы их развития.

Можно назвать  очень немногие области экономики, которые сегодня в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.

Конкуренция является необходимым и определяющим  условием  нормального функционирования рыночной экономики.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный  закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите  конкуренции на рынке финансовых  услуг" 

2. Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изм. и доп. от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г.)

3. Постановление  Правительства РФ от 9 марта 1994 г. N 191 "О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)" (с изм. и доп. от 4 сентября 1995 г., 15 мая 1998 г.)  
Учебная литература и статьи:

4. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров, 1996.

5. П.Г. Ермишин  Основы экономической теории. (Курс  лекций). М., 1998.

6. Р. Строуп, Дж. Гвартни «Азбука экономики». М., 1997.

7. Экономикс.  Кемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л.  Брю. Спб. 1993.

8. Информационное  обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г.Светунькова.  М. 2000.

9. Недобросовестная  конкуренция в России. Ю. Прилебский. Экономика. М., 1999.

10. Конкуренция  и ее виды. Светуньков. С. Г.  М. 2000.

11. Монополизм  и конкуренция в России. Балайдина  В. С. Михайленко А. М. Аудиториум. М., 2000.

 


Информация о работе Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений