Конкуренция и ее формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных форм. При рассмотрении форм конкуренции по типу рыночных структур большое внимание уделено несовершенной конкуренции, её видам, признакам, достоинствам и недостаткам, так эта форма конкуренции сейчас наиболее распространена.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Конкуренция: её сущность и основные формы 6
1.1. Понятие конкуренции 6
1.2. Основные формы конкуренции и их характеристики 11
Глава 2. Методы и стратегии ведения конкурентной борьбы 17
2.1. Методы конкуренции 17
2.2. Стратегии ведения конкурентной борьбы 22
Заключение 27
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

Конкуренция и ее формы.docx

— 66.56 Кб (Скачать файл)

Сфокусированные стратегии обеспечивают преимущество, если издержки компании ниже, чем у  конкурентов, а ее продукция отвечает запросам потребителей лучше, чем продукция  конкурентов.

Реализация  стратегии связана со следующими недостатками:

  • существует риск вытеснения компании конкурентами;
  • нужды и потребности данного сегмента могут меняться;
  • сегмент может оказаться настолько привлекательным, что привлечет внимание множества конкурентов.

Стратегия оптимальных издержек требует от компании опыта и возможностей одновременного снижения издержек и дифференциации товара. Цель состоит в том, чтобы предложить потребителю товар высокой ценности, отвечающий ожиданиям по основным свойствам и превосходящий ожидания по цене. Стратегия оптимальных издержек обеспечивает успех при наличии определенных рыночных условий. На рынках, где покупатели привыкли к высокой дифференциации продукции, но при этом чувствительны к цене, стратегия оптимальных издержек эффективнее, чем стратегия лидерства по издержкам или стратегия дифференциации в чистом виде.

 

 

 

Заключение

 

Конкуренция представляет собой соперничество, состоящее между участниками  рыночной экономики за приобретение наиболее благоприятных условий  своего хозяйствования. Формы такого соперничества могут быть самые различные, однако существует объективная потребность не только глубокого познания закономерностей и условий зарождения этого соперничества как формы движения капитала, бизнеса, но и установления границ, сдержек этих форм движения хозяйственной деятельности.

Рыночная конкуренция за выживание  и экономическое процветание  между предпринимателями принимает более цивилизованную форму, если эта борьба подчиняется регулированию со стороны общества в лице государства.

Конкуренция является необходимым  и определяющим условием нормального  функционирования рыночной экономики. Она имеет свои плюсы и минусы.

К положительным чертам конкуренции  можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к  спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек и т.д. это обеспечивает эффективность конкурентных рынков.

К негативным последствиям конкуренции  относятся: разорение и обнищание  ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические  нарушения и др.

Проблема конкуренции изучается  многими экономистами как за рубежом, так и в нашей стране. Но лишь изучить это явление недостаточно.  Важно еще и правильно применить полученные знания на практике. Проблема многих государств - выбрать наиболее приемлемую форму конкуренции для своего государства. Регулировать экономику или нет, какую форму конкуренции поощрять и т.д.

Опыт последних лет свидетельствует  об усилении конкуренции во всех сферах рыночной деятельности. Появление большого количества новых предприятий и  организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение  на российский рынок иностранных  компаний - все это значительно  осложнило рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса с другой, создали условия, в которых конкуренция  стала обыденным делом.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить: конкуренция - это сложное  многогранное явление. Существует множество  её видов и методов. Этот элемент  экономики следует оценивать  как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.

 

Библиографический список

 

1. Варламова А. Н. Конкурентное право России. — М.:ИКД «Зерцало-М», 2009. — 568 с.

2. Войтов А. Г.  Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А. Г. Войтов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 392 с.

3. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. – 232 с.

4. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика - 1,2 : учебник, 6-е изд., испр. и доп. : учебник / Г.П. Журавлева. - М. : Издательство : Дашков и Ко, 2011.

5. Ковнир В.Н. История экономики России: учеб.пособие / В.Н. Ковнир. – 2-е изд. – М.: Логос, 2011. – 472 с.

6. Копьёв А.В., Агешкина Н.А. Конкурентное право: учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 178 с.

7. Экономическая теория. Учебник  / Под общ. ред. А.А. Кочеткова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 696 с.

8. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / Под ред. д.э.н., проф. И. К. Ларионова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 408 с.

9. Нуреев Н.М. Курс микроэкономики : учеб. / Н.М. Нуреев. - 2-е изд., изм.- М. : НОРМА,2008.

10. Сажина М.А. Экономическая теория : учеб. для вузов / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма, 2009. – 672 с.

11. Трачук А.В. Реформирование естественных монополий: цели, результаты и направления развития / А.В. Трачук. – М.: Экономика, 2011. – 319 с.

12. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Фонарева Н.Е., Тотьев К.Ю. и др. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Монография в 2-х томах. Т. 2. М.: Научный эксперт, 2009. – 352 с.

13. Сговоры (картельные соглашения), ограничивающие конкуренцию: национальная и международная практика / Копьѐв А.В. - Новая правовая мысль. – 2008. - № 3 (28). – С. 55-57.

14. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие - 3-е изд.,стер. - ("Высшая школа менеджмента") /- , 2009. - 325 с.

15. www.bibliotekar.ru

16. www.economy-plus.ru

17. www.moderncompetition.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2012 г.

 


Информация о работе Конкуренция и ее формы