Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:45, реферат
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба
независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.
Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между
выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших
возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности
покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция
товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется
существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных
товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов
позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Сильнейшим орудием неценовой
конкуренции всегда была
ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только доносят
до покупателей иноформацию о потребительных
* Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто
ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992, стр. 61.
свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой,
сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина»
той страны, на рынке
которой предприниматель
К незаконным методам неценовой
конкуренции относятся
шпионаж, переманивание специалистов, владеющих производственными секретами,
выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но
существенно худших по качеству, а поэтому обычно на 50% более дешевых,
закупка образцов с целью их копирования. По свидетельству французского
МОСИ, наиболее активны «фирмы-имитаторы», находящиеся в Мароко, Гонконге,
на Тайване, в Турции, на Сингапуре, в Южной Корее, Японии, Швейцарии,
Мексике, Бразилии.
Стратегии конкуренции.
Для производственного
которые приводят к получению прибыли.
1. Предприятие (одно или с
рынок путем сбыта большого количества изделий, производя их с минимальными
расходами и продавая по низким ценам.
2. Изделие и предприятие
свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может быть и лучший
внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и т. д.
Такие особенности называют USP (Unique Sales Proposition) и обещают изделию
хорошие перспективы продаж. Такого рода USP могли бы, например, возникнуть,
если бы предприятие, в отличие от своих конкурентов, дало на продукцию
пятилетнюю гарантию. В этом случае предприятие обеспечиает решение проблемы
в большом сегменте рынка.
3. Для малых и средних предприятий в качестве альтернативной
стратегии рекомендуется селективная обработка рынка с достижением лидерства
по ценам в отдельных рыночных нишах (малых сегментах рынка) или
предложением средств решения проблем в таких нишах. Это означает, что
предприятие использует свою способность предлагать решения проблем,
возникающих у специфических групп потребителей. В то же время следует
понимать, что при малом объеме продаж и, следовательно, при высоких ценах
попытки конкуренции
с поставщиками массовых товаров
бесперспективны.
Для большей наглядности
можно составить
следующую таблицу:
| |Решение проблемы |Лидерство по ценам |
|Обработка больших
|Дифференциация в узком|
|сегментов рынка |смысле (решение |ценам. |
| |проблем в больших | |
| |сегментах созданием | |
| |USP). | |
|Обработка
|Селективная обработка рынка
|рыночных ниш (малые |Предложение средств |Лидерство по ценам в |
|сегменты) |решения проблем в |нише. |
|
|нише.
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Конкуренция
– экономический процесс
между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших
возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей
покупателей.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение
производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, опряделяющие структуры
рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия,
чистая монополия.
Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая,
предметная.
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и
неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества
(потребительной стоимости).
Список
использованной литеретуры:
. «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 1993.
. Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто
ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 1992.
. Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель».
Санкт-Петербург. 1992.
. Дж. В. Робинсон
«Экономическая теория
1986.
Э. Х. Чемберлин
«Теория монополистической
стоимости». Москва.
1959.