Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 16:38, реферат
Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.
1) Введение
2) Конкуренция:
2.1. Виды
3) Конкурентоспособность:
3.1. Примеры определений
3.2. Уровни конкурентоспособности
4) Конкурентоспособность продукции:
4.1. Факторы конкурентоспособности продукции
4.2. Критерии
4.3. Показатели
4.3.1. Виды показателей качества товара
4.4. Основные методы оценки конкурентоспособности продукции
4.4.1. Аналитические (модель Розенберга, расчет интегрального показателя, оценка на уровне продаж, модель с идеальной точкой, методика Гребнева)
4.4.2. Графические (матрица БКГ, модель «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции», построение карт стратегических групп, матрица Портера)
4.5. Пути и методы повышения конкурентоспособности продукции
5) Конкурентоспособность предприятия:
5.1. Обзор понятий
5.2. Источники
5.3. Методы оценки
5.3.1. Матричные
5.3.2. Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия
5.3.3. Методы, основанные на теории эффективной конкуренции
5.3.4. Комплексные
5.4. Пример оценки конкурентоспособности предприятия
6) Заключение
7) Список использованной литературы