Контрольная работа по "Государственному и муниципальному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время негативное влияние на благосостояние семей оказывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уровень оплаты за труд. Малообеспеченные семьи практически не имеют возможности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, социальные и духовные блага. В этих условиях становится невозможной качественная социализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие

Содержание работы

Введение

Теоретические основы социальной работы с малообеспеченными семьями
1.1. Общая характеристика малообеспеченных семей
1.2. Государственная и социальная политика в отношении малообеспеченных семей
2 Опыт социальной работы с малообеспеченными семьями на примере Тюменской области

2.1 Особенности региональной социальной политики с малообеспеченными семьями

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 34.33 Кб (Скачать файл)

Отдельные категории семей с детьми пользуются всеми мерами, установленными федеральным законодательством, и исполняемые Управлением социальной защиты населения Администрации Тюменской области, а именно:

- оплата жилищно-коммунальных  услуг, предоставление проезда по  социальным проездным детям военнослужащих, погибших при выполнении обязанностей  военной службы, а также детям-инвалидам;

- ежемесячное пособие  по уходу за ребёнком до 1,5 лет  неработающим и лицам, уволенным  в связи с ликвидацией предприятия;

- компенсационная выплата  по уходу за детьми до 3-х  лет лицам, уволенным в связи  с ликвидацией предприятия;

- ряд выплат детям, пострадавшим  в результате и от последствий  техногенных катастроф;

- перевозка безнадзорных  и беспризорных несовершеннолетних  к месту жительства;

- выплата единовременного  пособия при передаче ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в семью;

- выплата единовременного  пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по  призыву;

- ежемесячная денежная  выплата детям отдельных категорий  военнослужащих, погибших при исполнении  обязанностей военной службы;

- организация оздоровительного  отдыха.

Для отдельных категорий детей установлены дополнительные меры социальной поддержки за счёт средств областного бюджета, а именно:

- - ежемесячное пособие  детям военнослужащих, погибших  при выполнении обязанностей  военной службы;

- ежеквартальные адресные  дотации многодетным семьям;

- ряд мер по устройству  детей, оставшихся без попечения  родителей, детей, находившихся в  социально опасном положении;

- оказание бесплатной  протезно-ортопедической помощи  детям до 18 лет, не имеющим инвалидности;

- единовременная выплата  детям в возрасте от шести  до семнадцати лет из многодетных  семей.

Задаче усиления адресной социальной помощи подчинена сложившаяся в регионе система мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума). На территории области выплачиваются:

- ежемесячное пособие  гражданам, имеющим детей;

- ежемесячная денежная  выплата детям от 1 до 3 лет;

- адресное социальное  пособие на ребёнка;

- адресная социальная  помощь малообеспеченным семьям  с детьми, проживающим в сельской  местности, в рамках технологии  «Самообеспечение»;

- ежемесячное пособие  студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов;

- социальная стипендия  студентам из социального фонда;

- ежеквартальная дотация  семьям с детьми-близнецами;

- ежегодная единовременная  денежная выплата на ребёнка, воспитывающегося единственным  родителем-отцом;

- единовременная частичная  компенсация по установке телефона  семьям с детьми-инвалидами;

- единовременная компенсация  затрат на газификацию жилья;

- ежемесячная денежная  выплата беременным женщинам  и кормящим матерям;

- единовременная помощь  продуктовыми наборами, целевыми  потребительскими субсидиями;

- субсидии на оплату  жилья и коммунальных услуг (жилищная  субсидия).

Малообеспеченным семьям оказывается бесплатная юридическая помощь адвокатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современное понимание основ социального развития исходит из того, что социальная политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этим важным является охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (среди которых особо выделяется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и др.).

Единственный критерий в этом вопросе – потребность в помощи и невозможность своими силами справиться с жизненным затруднением.

Вместе с тем, и сейчас бедные и беднейшие не являются приоритетными группами для оказания социальной помощи. Учитывая различие категорий бедности и причин бедности (не зависящие от человека жизненные обстоятельства, среда, физиологические причины, или, напротив, апатия, лень, элементарное нежелание менять уклад жизни), приоритетным направлением социальной политики должна стать адресная помощь на местах, более точное определение адресатов помощи. Лишь 10% выделяемых материальных ресурсов предназначены для «адресной помощи», остальное - поддержка категорий и учреждений. А все социальные службы открещиваются от «недостойных бедных» («опустившихся», экономически пассивных, алкоголиков), не желая каким-либо образом влиять на ситуацию.

Вместе с тем, согласно последним данным Росстата, в России за чертой бедности живет 14% населения. Однако эксперты скептически оценивают эту цифру и отмечают, что в действительности эта цифра составляет не менее 30%. Согласно последним данным Росстата, соотношение валовых доходов 10% самых бедных к 10% сверх богатых достиг в 2007 году показателя 16,8%. Расслоение населения достигло чрезвычайно высокого уровня и продолжает увеличиваться, и в ближайшие годы этот тренд вряд ли изменится.

Чтобы жить, человек должен удовлетворять физиологические, социальные и духовные потребности хотя бы в минимальном объеме. А для этого необходимо иметь средства существования. Социальное государство гарантирует их предоставление путем признания за каждым членом общества права на социальную помощь вне зависимости от каких-либо дополнительных условий. Исходя из этого, можно предложить следующее определение. Право на социальную помощь – это признанная международным сообществом и гарантированная государством возможность человека иметь средства существования в объеме установленного прожиточного минимума независимо от занятия какой-либо профессиональной деятельностью и участия в финансировании выплат и услуг.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной  сферы. Казань: Белка, 2004. – С. 268.

2. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. – С. 197.

3. Гусев А.Н. Социальная  политика государства. М.:РАГС, 2001. –  С. 231.

4. Денисов Н. Расходы и  доходы населения России // Экономика  и жизни 2001 .№ 6. С. 33.

5. Дурасанова Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000г.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Государственному и муниципальному управлению"