Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

4. Потребитель тратит 20 руб. в неделю на морковь и свеклу. Предельную полезность моркови он оценивает величиной 10 + 3 Х, где Х - количество моркови в штуках. Предельная полезность свеклы для него равна величине 100 - 2У, где У - количество свеклы в штуках. Какое количество свеклы и моркови купит этот рациональный потребитель, если цена 1 моркови - 1 руб., а 1 свеклы - 2 руб ?

Файлы: 1 файл

Контрольная, Микроэкономика.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

QD= 1500 – 100P; QS= 200Р – 600. Где Р- цена в рублях, QD и QS – количество хлеба, в тоннах. Государство решило помочь производителям и ввести дотацию в размере 2 рублей на единицу товара.

Определите выигрыш производителей и потребителей от введения данной дотации.

 

Решение.

Равновесная цена находится, если Qd = Qs

1500 - 100Р = 200Р - 600

Р=7

Qd = 1500 - 100Р = 1500 – 700 = 800

Qs = 200Р – 600 = 200*7 –  600 = 800

При введении дотации  производителю, она прибавляется к  цене:

Qs = 200(Р+2) – 600 = 200Р - 200

Тогда новая равновесная  цена будет: Qd = Qs

1500 - 100Р = 200Р - 20,Р  = 5,66

Излишек (выигрыша, ренты) потребителя – разности между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и той величиной, которую он заплатил фактически (равновесной ценой).

1 = 1500 - 100Р,Р = 15,01

Тогда выигрыш = 15,01 - 5,66 = 9,35

Излишек потребителя:

1 = 200Р - 200,Р = 1,005

Выигрыш = 5,66-1,005 = 4,655

 

Ответ:

Выигрыши: 9,35-потребителя; 4,6 – производителя.

 

10. Функции спроса и предложения товара имеют вид: Qd = 2000-5Р,  Qs= 8Р-600. Правительство решило установить фиксированную цену на данный товар. Следствием данного шага явилось сокращение величины спроса на 10%. Определите чему равна новая цена и каковы будут потери покупателей от установления данной цены?

 

Решение.

Определим цену на товар.

2000-5P=8P-600

2600=13P

P=200

После установления правительством фиксированной цены, функция спроса будет иметь следующий вид:

Qd=(2000-5P)*0,9=1800-4,5P

Qd(P=200)=900; Qs(P=200)=1000

Тогда избыток  составляет 100 ед. товара.

 

11. Фирма «Тойота» провела изучение зависимости объема спроса на новую марку своих автомобилей «Тойота –Королла» от устанавливаемой ею цены, от цены автомобиля «Форд Фокус» и от уровня дохода потребителей.  Было установлено, что ценовая эластичность спроса на «Тойоту» составляет (-4), эластичность спроса по доходам потребителей равна (2), а перекрестная эластичность спроса по цене автомобиля «Форд Фокус» равна (3). По прогнозам Госкомстата в будущем году предполагается рост доходов населения на 4%, а представители компании «Форд» объявили о снижении цен на популярную среди автолюбителей марку «Форд Фокус» на 5 %.

Определите, как должна фирма «Тойота» изменить цену на автомобиль «Тойота Королла», чтобы объем продаж в будущем году, по крайней мере не сократился?

 

Решение.

Составим зависимость  всех элостичностей:

Е по цене = -4 Ер = ∆Q/∆Р

Е по доходу = 2 Еi = ∆Q/∆I

Е перекрестная = 3Еаb = ∆Qа/∆Рb

Зная, какими будут изменения  найдем:

∆Qа = Еаb*∆Рb = 3*(5%) = -15% , т.к. произойдет снижение цен на другую марку, в количестве тайота по идее должна потерять 15% продаж,

∆Q = Еi*∆I, = 2*4% = 8%, т.е. при  росте доходов населения на 4%, предположительно количество покупок увеличиться на 8%.

Если учесть оба эти  условия, то 8%-15% = -7%

При учете и сохранении ценовой эластичности = -4

∆Р = ∆Q/Ер, = 7%/-4 = 1,75%

Таким образом из всех данных можно сделать вавод, что тайоте можно будет поднять цены лишь на 1,75, чтобы объем продаж не сократился.

 

 

 

 

12. Эластичность спроса на рынке стирального порошка составляет: прямая по цене: – 4,5;  по доходу: 0,8;

перекрестная  по цене хозяйственного мыла: 2,5. Определите, что произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:

  1. цена на него увеличится на 1%;
  2. доходы населения увеличатся на 10%;
  3. цена хозяйственного мыла уменьшится на 15% ;
  4. одновременно стиральный порошок подорожает на 10%, доходы населения возрастут на 15%, а хозяйственное мыло подорожает на 12% .

 

Решение.

1. При увеличении  цены на 1%, по ценовой эластичности =-4,5

    ∆Q = ∆Р*Ер, = 1%*(4,5) = -4,5%

   Объем  спроса на стиральный порошок  снизиться на 4,5%

2. При увеличении  доходов на 10%

    Еi = ∆Q/∆I, ∆Q =Еi*∆I, = 0,8*10% =8%

    Объм  спроса на стиральный порошок  возрастет на 8%

3. Мыло подешевеет  на 15%

    ∆Qа  = Еаb*∆Рb, = 2,5*(-15%) = -37,5%

   Объем  спроса на стиральный порошок  снизиться на 37,5%

4. Одновременно  подорожает порошок на 10%, доходы  населения возрастут на 15%, а мыло подорожает на     12%.

Подорожание порошок, значит увеличиться цена на 10%, т.е.

∆Q = ∆Р*Ер, = 10%*(-4,5) = -45% спрос сократиться на 45%, при  этом

Рост доходов  приведут ∆Q = Еi * ∆I, = 0,8*15% = 12%, приведет к росту спроса на 12%, и еще мыло продолжает на 12%, т.е. увеличится его цена, значит

∆Qа = Еаb * ∆Рb, =  2,5*(12%) = 30%, что увеличит объем  спроса на 30%. Т.к. это все произойдет одновременно, то

-45% + 12% + 30% = -3%

В итоге, все  равно произойдет сокращение спроса на 3%.

 

13. В таблице представлена часть данных о возможных вариантах ведения бизнеса на некотором предприятии при неизменных постоянных издержках. Восстановите недостающую информацию.

   

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Цена, руб.

p

 

70

50

Объем продаж, тыс. шт.

q

30

40

 

Выручка, тыс. руб.

TR

     

Постоянные  издержки, тыс. руб.

FC

     

Переменные  издержки, тыс. руб.

VC

 

900

1200

Суммарные издержки, тыс. руб.

TC

1600

1900

 

Прибыль, тыс. руб.

p

800

 

800


 

Решение:

     Будем использовать формулы:TR=pq, TC=FC+VC, π TC-TR, а так то что постоянные издержки для всех 3 вариантов ведения бизнеса одинаковы.

     Из второго столбца FC=1900-900=1000, TR=70*40=2800, π=2800-1900=900.

     В первом столбце VC=1600-100=600, TR=1600+800=2400, p=2400/30=80.

     В третьем столбце TC=1000+1200=2200, TR=2200+800=300, q=3000/50=60

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Цена, руб.

p

80

70

50

Объем продаж, тыс. шт.

q

30

40

60

Выручка, тыс. руб.

TR

2400

2800

3000

Постоянные издержки, тыс. руб.

FC

1000

1000

1000

Переменные издержки, тыс. руб.

VC

600

900

1200

Суммарные издержки, тыс. руб.

TC

1600

1900

2200

Прибыль, тыс. руб.

π

800

900

800


 

 

 

14. В отрасли имеется 150 одинаковых фирм с издержками, выраженными уравнением:  TCi =qi2 +5qi +25.

     Отраслевой спрос выражен функцией Qd = 525-25Р.  Определите:

  • функцию предложения отрасли;
  • экономическую прибыль каждой фирмы;
  • оптимальный объем выпуска;
  • количество фирм, которое должно остаться в отрасли

Решение:

Qd=525-25p

Pd=21-4q

MR=TR׳=(Pd*q)׳=(21q-4q²)׳ =21-8q

MR=m

21-8q=m

q=1,025(36-m)

МС=ТС׳= (Q² +5Q+25)׳ = 2Q +5

MC=m

2Q+5=m

Q=(m-5)/2

Ответ: = 30

  

 

15. Монополия имеет следующие издержки, соответствующие различным объемам выпуска продукции:

ТС, руб.

10

15

18

25

35

49

68

Q, шт

0

1

2

3

4

5

6


Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:

Р, руб.

20

17

14

11

8

5

2

Qd, шт

0

1

2

3

4

5

6


Определите:

- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;

- прибыль и сверхприбыль монополии, которую она получает за счет возможности контроля над ценой.

Решение:

Монополия, определяя  оптимальный объем производства, руководствуется правилом:

MR=MC

 Для решения задачи необходимо найти

MR, MC и АТС.

ТС= FC+VC;

МС = (ТСn- ТСn-1)/(Qn –Qn-1);             

АТС= ТС/Q;   

    

МR = (ТRn- ТRn-1)/(Qn –Qn-1);  

TR= P*Qd.

Соответствующий данному объему уровень цены найдем из шкалы спроса: Р=2600.

Прибыль монополии  находится как разность

ТR и ТС:

10400-6000 = 4400 руб.

Ответ:

монополия выберет  объем производства

равный 4,

соответствующий ему уровень цены  = 2600,

прибыль монополии = 4400.

 

16. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год,  переменные затраты на единицу товара - 5 рублей, а величина спроса при цене, равной 6 рублей достигает 300 тысяч штук в год и падает на 10 тысяч штук при увеличении цены на каждые 50 копеек? Учтите, что по данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.

 

160 тыс. шт. по цене 13 рублей.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"