Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:46, контрольная работа
4. Потребитель тратит 20 руб. в неделю на морковь и свеклу. Предельную полезность моркови он оценивает величиной 10 + 3 Х, где Х - количество моркови в штуках. Предельная полезность свеклы для него равна величине 100 - 2У, где У - количество свеклы в штуках. Какое количество свеклы и моркови купит этот рациональный потребитель, если цена 1 моркови - 1 руб., а 1 свеклы - 2 руб ?
QD= 1500 – 100P; QS= 200Р – 600. Где Р- цена в рублях, QD и QS – количество хлеба, в тоннах. Государство решило помочь производителям и ввести дотацию в размере 2 рублей на единицу товара.
Определите выигрыш производителей и потребителей от введения данной дотации.
Решение.
Равновесная цена находится, если Qd = Qs
1500 - 100Р = 200Р - 600
Р=7
Qd = 1500 - 100Р = 1500 – 700 = 800
Qs = 200Р – 600 = 200*7 – 600 = 800
При введении дотации производителю, она прибавляется к цене:
Qs = 200(Р+2) – 600 = 200Р - 200
Тогда новая равновесная цена будет: Qd = Qs
1500 - 100Р = 200Р - 20,Р = 5,66
Излишек (выигрыша, ренты) потребителя – разности между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и той величиной, которую он заплатил фактически (равновесной ценой).
1 = 1500 - 100Р,Р = 15,01
Тогда выигрыш = 15,01 - 5,66 = 9,35
Излишек потребителя:
1 = 200Р - 200,Р = 1,005
Выигрыш = 5,66-1,005 = 4,655
Ответ:
Выигрыши: 9,35-потребителя; 4,6 – производителя.
10. Функции спроса и предложения товара имеют вид: Qd = 2000-5Р, Qs= 8Р-600. Правительство решило установить фиксированную цену на данный товар. Следствием данного шага явилось сокращение величины спроса на 10%. Определите чему равна новая цена и каковы будут потери покупателей от установления данной цены?
Решение.
Определим цену на товар.
2000-5P=8P-600
2600=13P
P=200
После установления правительством фиксированной цены, функция спроса будет иметь следующий вид:
Qd=(2000-5P)*0,9=1800-4,5P
Qd(P=200)=900; Qs(P=200)=1000
Тогда избыток составляет 100 ед. товара.
11. Фирма «Тойота» провела изучение зависимости объема спроса на новую марку своих автомобилей «Тойота –Королла» от устанавливаемой ею цены, от цены автомобиля «Форд Фокус» и от уровня дохода потребителей. Было установлено, что ценовая эластичность спроса на «Тойоту» составляет (-4), эластичность спроса по доходам потребителей равна (2), а перекрестная эластичность спроса по цене автомобиля «Форд Фокус» равна (3). По прогнозам Госкомстата в будущем году предполагается рост доходов населения на 4%, а представители компании «Форд» объявили о снижении цен на популярную среди автолюбителей марку «Форд Фокус» на 5 %.
Определите, как должна фирма «Тойота» изменить цену на автомобиль «Тойота Королла», чтобы объем продаж в будущем году, по крайней мере не сократился?
Решение.
Составим зависимость всех элостичностей:
Е по цене = -4 Ер = ∆Q/∆Р
Е по доходу = 2 Еi = ∆Q/∆I
Е перекрестная = 3Еаb = ∆Qа/∆Рb
Зная, какими будут изменения найдем:
∆Qа = Еаb*∆Рb = 3*(5%) = -15% , т.к. произойдет снижение цен на другую марку, в количестве тайота по идее должна потерять 15% продаж,
∆Q = Еi*∆I, = 2*4% = 8%, т.е. при росте доходов населения на 4%, предположительно количество покупок увеличиться на 8%.
Если учесть оба эти условия, то 8%-15% = -7%
При учете и сохранении ценовой эластичности = -4
∆Р = ∆Q/Ер, = 7%/-4 = 1,75%
Таким образом из всех данных можно сделать вавод, что тайоте можно будет поднять цены лишь на 1,75, чтобы объем продаж не сократился.
12. Эластичность спроса на рынке стирального порошка составляет: прямая по цене: – 4,5; по доходу: 0,8;
перекрестная по цене хозяйственного мыла: 2,5. Определите, что произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:
Решение.
1. При увеличении цены на 1%, по ценовой эластичности =-4,5
∆Q = ∆Р*Ер, = 1%*(4,5) = -4,5%
Объем спроса на стиральный порошок снизиться на 4,5%
2. При увеличении доходов на 10%
Еi = ∆Q/∆I, ∆Q =Еi*∆I, = 0,8*10% =8%
Объм спроса на стиральный порошок возрастет на 8%
3. Мыло подешевеет на 15%
∆Qа = Еаb*∆Рb, = 2,5*(-15%) = -37,5%
Объем спроса на стиральный порошок снизиться на 37,5%
4. Одновременно подорожает порошок на 10%, доходы населения возрастут на 15%, а мыло подорожает на 12%.
Подорожание порошок, значит увеличиться цена на 10%, т.е.
∆Q = ∆Р*Ер, = 10%*(-4,5) = -45% спрос сократиться на 45%, при этом
Рост доходов приведут ∆Q = Еi * ∆I, = 0,8*15% = 12%, приведет к росту спроса на 12%, и еще мыло продолжает на 12%, т.е. увеличится его цена, значит
∆Qа = Еаb * ∆Рb, = 2,5*(12%) = 30%, что увеличит объем спроса на 30%. Т.к. это все произойдет одновременно, то
-45% + 12% + 30% = -3%
В итоге, все равно произойдет сокращение спроса на 3%.
13. В таблице представлена часть данных о возможных вариантах ведения бизнеса на некотором предприятии при неизменных постоянных издержках. Восстановите недостающую информацию.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 | ||
Цена, руб. |
p |
70 |
50 | |
Объем продаж, тыс. шт. |
q |
30 |
40 |
|
Выручка, тыс. руб. |
TR |
|||
Постоянные издержки, тыс. руб. |
FC |
|||
Переменные издержки, тыс. руб. |
VC |
900 |
1200 | |
Суммарные издержки, тыс. руб. |
TC |
1600 |
1900 |
|
Прибыль, тыс. руб. |
p |
800 |
800 |
Решение:
Будем использовать формулы:TR=
Из второго столбца FC=1900-
В первом столбце VC=1600-100=
В третьем столбце TC=1000+
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 | ||||
Цена, руб. |
p |
80 |
70 |
50 | ||
Объем продаж, тыс. шт. |
q |
30 |
40 |
60 | ||
Выручка, тыс. руб. |
TR |
2400 |
2800 |
3000 | ||
Постоянные издержки, тыс. руб. |
FC |
1000 |
1000 |
1000 | ||
Переменные издержки, тыс. руб. |
VC |
600 |
900 |
1200 | ||
Суммарные издержки, тыс. руб. |
TC |
1600 |
1900 |
2200 | ||
Прибыль, тыс. руб. |
π |
800 |
900 |
800 |
14. В отрасли имеется 150 одинаковых фирм с издержками, выраженными уравнением: TCi =qi2 +5qi +25.
Отраслевой спрос выражен функцией Qd = 525-25Р. Определите:
Решение:
Qd=525-25p
Pd=21-4q
MR=TR׳=(Pd*q)׳=(21q-4q²)׳ =21-8q
MR=m
21-8q=m
q=1,025(36-m)
МС=ТС׳= (Q² +5Q+25)׳ = 2Q +5
MC=m
2Q+5=m
Q=(m-5)/2
Ответ: = 30
15. Монополия имеет следующие издержки, соответствующие различным объемам выпуска продукции:
ТС, руб. |
10 |
15 |
18 |
25 |
35 |
49 |
68 |
Q, шт |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:
Р, руб. |
20 |
17 |
14 |
11 |
8 |
5 |
2 |
Qd, шт |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Определите:
- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;
- прибыль и сверхприбыль монополии, которую она получает за счет возможности контроля над ценой.
Решение:
Монополия, определяя
оптимальный объем
MR=MC
Для решения задачи необходимо найти
MR, MC и АТС.
ТС= FC+VC;
МС = (ТСn- ТСn-1)/(Qn –Qn-1);
АТС= ТС/Q;
МR = (ТRn- ТRn-1)/(Qn –Qn-1);
TR= P*Qd.
Соответствующий данному объему уровень цены найдем из шкалы спроса: Р=2600.
Прибыль монополии находится как разность
ТR и ТС:
10400-6000 = 4400 руб.
Ответ:
монополия выберет объем производства
равный 4,
соответствующий ему уровень цены = 2600,
прибыль монополии = 4400.
16. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год, переменные затраты на единицу товара - 5 рублей, а величина спроса при цене, равной 6 рублей достигает 300 тысяч штук в год и падает на 10 тысяч штук при увеличении цены на каждые 50 копеек? Учтите, что по данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.
160 тыс. шт. по цене 13 рублей.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"