Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:06, контрольная работа

Описание работы

Спрос – платежеспособная потребность, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им блага. То есть исходя из экономического смысла, основу спроса составляет не только потребность или нужда в определенном товаре (благе), а готовность и способность платить за него. Результирующий спрос потребителей на товар (благо) находит свое отражение на кривой спроса.
Спрос проявляет себя в величине своего объема, которая означает количество товара, которое было бы куплено по определенной цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
Можно выделить некоторые факторы, оказывающие влияние на величину спроса:
-цена товара (блага);
-цены прочих товаров (благ);
-доходы потребителей;
-количество потребителей данного товара (блага) в целом;

Содержание работы

Вопрос 8. Понятие спроса и факторы его формирования, закономерности и виды спроса. Понятие и методы изучения эластичности спроса....................................................................................................................2
Вопрос 28. Понятие и формы продвижения товара на рынок.......................11
Литература.........................

Файлы: 1 файл

контрольная маркетинг.docx

— 70.93 Кб (Скачать файл)

2. Создание образа фирмы  путем формирования благоприятной  информации относительно конкурентов.

Главная цель продвижения  – стимулирование спроса.

Система продвижения оперирует  основными элементами маркетинга: товар, цена, распределение.

Существует два направления  в системе продвижения товара.

1. Ориентация на товар:  продвижение соответствует этапам  жизненного цикла товара: на этапе  выделения товара на рынок  – важно информирование потребителей  о товаре; на этапе роста –  с помощью различных мер нужно  выделить товар среди других; на этапе зрелости – нужно  сделать все возможное, чтобы  товар занял прочное положение  на рынке; на этапе упадка  – напомнить покупателям о  существующем товаре, а также  обратить их внимание на модификацию,  усовершенствование.

2. Ориентация на потребителя:  обеспечение осведомленности потребителя  о товаре; формирование представлений  о характеристиках товара; выяснение  отношения к товару; формирование  правильного знания о товаре, потребительского предпочтения; «подталкивание»  потребителя к совершению покупки  именно сейчас, а не завтра.

  Стратегии продвижения товара

Выделяют две основные стратегии продвижения товара: вынуждение и проталкивания.

Стратегия вынуждения ориентируется на конечного потребителя товара в надежде на то, что их спрос будет вынуждать торговые организации делать закупки товара.

Стратегия проталкивания  ориентирована на торгового посредника в надежде на то, что он сам будет продвигать товар по каналу распределения к конечному покупателю.

Выбор той или иной стратегии  зависит от особенностей самого товара, месторасположением потребителей, имиджа торгового посредника и т. д.

Структура продвижения представляет собой сочетание видов продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта) в единую систему  продвижения товара.

Реклама – это информация, распространяемая в различной форме о фирме, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламы.

Личная продажа – это устное представление товара в ходе беседы между продавцов и покупателем с целью увеличения объемов продаж.

Пропаганда – это неличностная форма формирования спроса на товары с помощью распространения о них и о фирме информации в СМИ.

Стимулирование  сбыта – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки товаров (акции).

Каждый вышеперечисленный  вид продвижения товара имеет  как свои преимущества, так и недостатки, поэтому должен применяться в  соответствии с теми ограничениями, которые он имеет. И важно, чтобы  полученный результат превышал затраты  на него.

 

Литература

 

  1. Амблер Тим. Практический маркетинг. – СПб: Питер, 2007.
  2. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2007.
  4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008.
  5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2008.
  6. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2007.
  7. Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 2006.
  8. Классика маркетинга: Сб. работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. – СПб.: Питер, 2006.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"