Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:52, контрольная работа
1. Особенности ценообразования в условиях несовершенной конкуренции
2. Предпринимательство: понятие, сущность
3. Антимонопольное законодательство ФЗ «О защите конкуренции»
4. Организационно-правовые формы предприятий
Формула предпринимательства проста:
Прибыль = Доходы - Расходы
Для развития предпринимательства необходимы:
Функции предпринимательства:
1. Общеэкономическая функция
обусловлена ролью
2. Ресурсная функция
Развитие предпринимательства
предполагает эффективное использование
ограниченных ресурсов. Ресурсы - это
все материальные и нематериальные
условия и факторы
3. Социальная функция
проявляется в формировании
рабочие места, выдвигают новые идеи, реализуют их, и тем самым улучшают жизнь общества.
3.Антимонопольное законодательство ФЗ «О защите конкуренции»
Антимонопольное законодательство - это направление государственной деятельности в экономической деятельности.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов.
Правовое регулирование защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на рынках РФ осуществляется системой нормативных правовых актов. Принципы антимонопольного регулирования определеныКонституцией РФ, ст. 8 которой закрепляет основополагающий принцип рыночной экономики - свободу конкуренции, а п. 2 ст. 34 содержит запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Согласно ст. 74 Конституции РФна территории РФ провозглашается существование единого экономического пространства в государстве - необходимое условие поддержки конкуренции.
Среди международных актов в сфере конкурентного права можно выделить следующие нормативные правовые акты:
- Соглашение о согласовании антимонопольной политики, подписанное странами - участниками СНГ 12 марта 1993 г.,
- Договор о
проведении согласованной
Законодательство Российской Федерации в сфере конкурентного права
Статья 10 ГК РФ содержит запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также на злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определены Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Товарные рынки, функционирующие в условиях естественных монополий, регулируются специальным законодательством, и прежде всего Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Помимо специального законодательства
нормы, определяющие антимонопольные
требования при осуществлении
Наряду с законами конкурентные отношения могут регулироваться постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством. В качестве примера приведем: постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. № 154 «О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов» (далее -реестр), приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», приказ МАП России от 31 марта 2003 г. № 86, которым утверждены Методические рекомендации по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг.
Отношения могут регулироваться
постановлениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами федерального антимонопольного
органа в случаях, предусмотренных
антимонопольным
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые Федеральным законом «О защите конкуренции», применяются правила международного договора Российской Федерации.
Уровни антимонопольного законодательства в Российской Федерации
Уровень антимонопольного законодательства:
- федеральный (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ)
- на уровне субъекта РФ - в сфере, не входящей в исключительную сферу и в сферу совместного ведения
Субъекты РФ имеют право
осуществлять регулирование, формирование
и применение цен в соответствующей
области экономики, включая естественные
монополии.
На уровне муниципальных образований.
Могут оказывать влияние на действие локальной
монополии.
К ведению м/о отнесены организации, содержащие развитие муниципального тепло- и водоснабжения.
Принятый 26 июля 2006 года Федеральный закон «О защите конкуренции» объединил в себе два ранее действовавших закона - Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и, таким образом, устанавливает единые нормы по защите конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг.
Статья 1 названного Федерального закона определяет предмет и цели данного законодательного акта. Предметом являются организационные и правовые основы защиты конкуренции, одним из составляющих которых является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» раскрывает понятия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции:
монополистическая
деятельность - злоупотребление хозяйствующим
субъектом, группой лиц своим
доминирующим положением, соглашения
или согласованные действия, запрещенные
антимонопольным
недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Недобросовестная конкуренция включает в себя:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
некорректное
сравнение хозяйствующим
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Федеральный
закон «О защите конкуренции» распространяется
на отношения, которые связаны с
защитой конкуренции, в том числе
с предупреждением и
Положения
данного Федерального закона применяются
к достигнутым за пределами территории
Российской Федерации соглашениям
между российскими или
1) соглашения
достигнуты в отношении
2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в Российской Федерации.
4. организационно-правовые формы предприятий
Организационно-правовые формы предприятия
Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями
Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
Управление
Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг; обычно они представляют собой небольшие по размеру предприятия и их деятельность контролировать достаточно просто.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"