Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

1. Особенности ценообразования в условиях несовершенной конкуренции
2. Предпринимательство: понятие, сущность
3. Антимонопольное законодательство ФЗ «О защите конкуренции»
4. Организационно-правовые формы предприятий

Файлы: 1 файл

seminar.docx

— 52.70 Кб (Скачать файл)

Формула предпринимательства  проста:

Прибыль = Доходы - Расходы

Для развития предпринимательства  необходимы:

  • Система образования, направленная не только на управленческие знания, но и воспитание системы моральных ценностей, предпринимательской этики.
  • Осознание предпринимательством своей социальной ответственности.
  • Законодательная база и поддержка государства.

 

Функции предпринимательства:

1. Общеэкономическая функция  обусловлена ролью предпринимателей  как субъектов рынка. Предпринимательская  деятельность направлена на производство  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) и их реализацию конкретным  потребителям: домохозяйствам, другим  предприятиям, государству.

2. Ресурсная функция предпринимательства.

Развитие предпринимательства  предполагает эффективное использование  ограниченных ресурсов. Ресурсы - это  все материальные и нематериальные условия и факторы производства: трудовые ресурсы, земля и природные  ресурсы, все средства производства и научные достижения, а также  предпринимательский талант.

3. Социальная функция  проявляется в формировании особого  слоя людей: людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной  хозяйственно-экономической деятельности, способных создавать собственное  дело, преодолевать сопротивление  среды и добиваться поставленной  цели. Социальная функция предпринимательства  проявляется также в его миссии: создавать богатство для себя  и общества. Предприниматели вносят  инновации в жизнь, создают

рабочие места, выдвигают  новые идеи, реализуют их, и тем  самым улучшают жизнь общества.

  1. Организаторская функция проявляется в принятии предпринимателями самостоятельных решений об организации собственного дела и его развитии, в внутрифирменном планировании, управлении, в формировании стратегии предприятия и сдедовании ей.

 

3.Антимонопольное  законодательство ФЗ «О защите  конкуренции»

Антимонопольное законодательство - это направление государственной деятельности в экономической деятельности.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных  законов.

Правовое регулирование  защиты конкуренции и ограничения  монополистической деятельности на рынках РФ осуществляется системой нормативных  правовых актов. Принципы антимонопольного регулирования определеныКонституцией РФ, ст. 8 которой закрепляет основополагающий принцип рыночной экономики - свободу конкуренции, а п. 2 ст. 34 содержит запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Согласно ст. 74 Конституции РФна территории РФ провозглашается существование единого экономического пространства в государстве - необходимое условие поддержки конкуренции.

Среди международных актов в сфере конкурентного права можно выделить следующие нормативные правовые акты:

- Соглашение о согласовании антимонопольной политики, подписанное странами - участниками СНГ 12 марта 1993 г.,

- Договор о  проведении согласованной антимонопольной политики, заключенный в развитие Соглашения 25 января 2000 г., двусторонние соглашения, заключаемые Правительством РФ с правительствами иностранных государств.

Законодательство  Российской Федерации в сфере  конкурентного права

Статья 10 ГК РФ содержит запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также на злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции,  в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определены Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Товарные рынки, функционирующие  в условиях естественных монополий, регулируются специальным законодательством, и прежде всего Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Помимо специального законодательства нормы, определяющие антимонопольные  требования при осуществлении предпринимательской деятельности, содержатся в иных актах. Во-первых, это нормы ст. 10 и 1033 ГК РФ. Кроме того, следует отметить ст. 17 Закона РФ «О недрах», ст. 32 Закона о банках, ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», ст. 15, 17, 20 Закона о связи и другие акты.

Наряду с законами конкурентные отношения могут регулироваться постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством. В качестве примера приведем: постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. № 154 «О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов» (далее -реестр), приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», приказ МАП России от 31 марта 2003 г. № 86, которым утверждены Методические рекомендации по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг.

Отношения могут регулироваться постановлениями Правительства  Российской Федерации, нормативными правовыми  актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных  антимонопольным законодательством.

Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые Федеральным  законом «О защите конкуренции», применяются  правила международного договора Российской Федерации.

Уровни антимонопольного законодательства в Российской Федерации

Уровень антимонопольного законодательства:

- федеральный (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ)

- на уровне субъекта  РФ - в сфере, не входящей в исключительную сферу и в сферу совместного ведения

Субъекты РФ имеют право  осуществлять регулирование, формирование и применение цен в соответствующей  области экономики, включая естественные монополии. 
На уровне муниципальных образований. 
Могут оказывать влияние на действие локальной монополии.

К ведению м/о отнесены организации, содержащие развитие муниципального тепло- и водоснабжения.

Принятый 26 июля 2006 года Федеральный закон  «О защите конкуренции» объединил в  себе два ранее действовавших  закона - Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный  закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и, таким образом, устанавливает  единые нормы по защите конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг.

Статья 1 названного Федерального закона определяет предмет и цели данного законодательного акта. Предметом являются организационные  и правовые основы защиты конкуренции, одним из составляющих которых является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» раскрывает понятия монополистической  деятельности и недобросовестной конкуренции:

монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим  субъектом, группой лиц своим  доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные  антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

недобросовестная  конкуренция - любые действия хозяйствующих  субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Недобросовестная  конкуренция включает в себя:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести  ущерб его деловой репутации;

введение  в заблуждение в отношении  характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении  его производителей;

некорректное  сравнение хозяйствующим субъектом  производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми  или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно  использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним  средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

незаконное  получение, использование, разглашение  информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом  тайну.

Федеральный закон «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с  защитой конкуренции, в том числе  с предупреждением и пресечением  монополистической деятельности и  недобросовестной конкуренции, и в  которых участвуют российские юридические  лица и иностранные юридические  лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ст. 3).

Положения данного Федерального закона применяются  к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям  между российскими или иностранными лицами либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются следующие условия:

1) соглашения  достигнуты в отношении находящихся  на территории Российской Федерации  основных производственных средств  и (или) нематериальных активов  либо в отношении акций (долей)  российских хозяйственных обществ,  прав в отношении российских  коммерческих организаций;

2) соглашения  приводят или могут привести  к ограничению конкуренции в  Российской Федерации.

 

4. организационно-правовые формы предприятий

Организационно-правовые формы предприятия

Организационно-правовая форма предприятия  есть просто форма юридической регистрации  предприятия, которая создает этому  предприятию определенный правовой статус.

ОПФ хозяйствующих  субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями

  • Товарищества
    • Полные товарищества
    • Товарищества на вере
  • Общества
    • Общества с ограниченной ответственностью
    • Общества с дополнительной ответственностью
  • Акционерные общества
    • Открытые акционерные общества
    • Закрытые акционерные общества
  • Унитарные предприятия
    • Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
    • Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления
  • Прочие
    • Производственные кооперативы

Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Управление предпринимательской  деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех его участников. Каждый участник полного  товарищества как правило имеет один голос при решении каких-либо вопросов на общем собрании. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Т. е. фактически это утверждение означает неограниченную ответственность товарищей.

Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве  и сфере услуг; обычно они представляют собой небольшие по размеру предприятия  и их деятельность контролировать достаточно просто.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"