Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

1. Раскройте содержание вопроса. Экономические блага и их классификация.
2. Ответьте на вопрос. Почему в условиях рыночной экономики необходимо вмешательство государства?
3. Решите задачу. Функция спроса на данный товар Fd=10-Р, функция предложения Fs=-5+2Р, где Р – цена за единицу товара. Изобразить линию спроса и предложения. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 32.79 Кб (Скачать файл)

Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном 
учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не 
вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение 
жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги любым путем. Чаще всего это самозанятость, вроде мойки машин и торговли газетами или работа в «теневом» секторе экономики. Легальный рынок неквалифицированного детского труда крайне узок. Поэтому если не решать 
проблему государственного контроля за детской занятостью, возникнет 
опасность увеличения криминального потенциала общества. 
 
Молодежь в возрасте 18-24 года – это студенты и молодые люди, 
завершающие или завершившие профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта, и в силу этого менее конкурентоспособны.

В 25-29 лет молодые  люди уже в основном имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще 
всего уже имеют собственную семью и предъявляют достаточно высокие 
требования к предлагаемой работе. 
 
Снижение общего уровня жизни населения привело к сверхзанятости среди учащейся молодежи, вынужденной работать в свободное от учебы время. Возрастает также количество предложений за счет выпускников учебных заведений. Отсутствие механизма, регулирующего трудоустройство выпускников учебных заведений приводит к возникновению серьезных проблем. Особенную тревогу вызывает утрата молодежью ценности профессионализма. Проявляется четкая тенденция к люмпенизации молодежи, что в ближайшей перспективе отразится на социальной структуре общества. 
 
Несмотря на кризис, в экономике все больше ощущается рост потребности в повышении общеобразовательного уровня работников, увеличивается спрос на профессиональное образование. Если существующие в настоящее время тенденции в воспроизводстве квалифицированных кадров не изменятся, то в ближайшей перспективе можно ожидать роста безработицы среди неквалифицированного населения, и прежде всего молодых людей, которые не 
продолжают дальнейшего образования, не имеющих профессии или должной квалификации. Поэтому необходима рациональная организация 
профессионального образования молодежи, согласованного как с развитием отечественной экономики, так и с тенденциями на мировом рынке труда. В последнее время все большее число молодых людей считает получение полноценного образования необходимым условием достижения желаемого социального статуса и более высокого материального положения. Профессиональное обучение становится важнейшим элементом рыночной инфраструктуры. Вот почему при сокращении набора в ПТУ и средние 
специальные учебные заведения прием студентов в вузы из года в год 
увеличивается. 
 
Таким образом, по мере развития рыночных отношений и конкуренции, 
ускорения перестройки отраслевой структуры занятости ценность 
профессиональной подготовки работника неизбежно возрастет. Это будет 
способствовать увеличению занятости молодежи на учебе. Мировой и 
отечественный опыт подтверждают тенденцию роста продолжительности 
обучения молодежи и более позднего ее вступления в активную трудовую 
деятельность. Одновременно и изменяются требования нанимателей к рабочей силе. От тактики получения сиюминутной прибыли предприниматель переходит 
к долговременной стратегии получения устойчивых доходов в условиях 
конкуренции, поэтому в последствие у них появится необходимость в 
увеличении найма молодой рабочей силы. 

 

  1. Практическое задание. Куда включается доход гражданина Российской Федерации, если он временно работает в Швеции?

Ответ: б) ВВП Швеции и ВНП РФ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"