Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 13:13, контрольная работа
В данной работе представлен анализ одного из наиболее важных показателей хозяйственного состояния предприятия — рентабельности. Проведён анализ существующих разновидностей рентабельности и приведены примеры наиболее важных и часто используемых.
Также проведены расчёты основных показателей рентабельности для виртуального предприятия ООО «Лесобаза». Проводя анализ полученных данных, можно сказать, что почти по всем показателям 2010 год был кризисным, с 2011 положение стало налаживаться. Однако рентабельность продаж и рентабельность активов по сравнению с 2010 понижаются, что требует качественных управленческих решений (увеличить оборачиваемость активов и т.д.).
Информационная база комплексного экономического анализа и формы обобщения его результатов.
Показатели рентабельности: их расчет и анализ факторов, их формирующих.
Практические примеры выполняются на базе бухгалтерских балансов (формы 1 и 2) любого предприятия. Бухгалтерские балансы по форме 1 и 2 приводятся в приложении контрольной работы.
Вопрос 1. Информационная база комплексного экономического анализа и формы обобщения его результатов
Комплексный экономический анализ выступает как средство получения целостного знания о хозяйственной деятельности. Методологическую основу комплексного экономического анализа составляют принципы материалистической диалектики и системного анализа.
К основным понятиям комплексного экономического анализа относятся: полнота анализа (изучение всех сторон производственно- хозяйственной деятельности предприятия), системность (проявляется в определенной, логически обоснованной последовательности рассмотрения показателей хозяйственной деятельности), наличие единой цели, согласованность и одновременность анализа.
Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного экономического анализа, то есть целенаправленного, одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все аспекты хозяйственных процессов, и содержащую обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных и количественных отличий от базы сравнения.
Комплексная оценка служит инструментом учета, анализа и планирования; индикатором научно-технического состояния хозяйственного объекта в изучаемой совокупности; критерием сравнительного оценивания коммерческой деятельности предприятия и их подразделений; показателем эффективности принятых ранее управленческих решений и полноты их реализации; основой выбора возможных вариантов развития производства и показателей ожидаемых результатов в будущем; стимулятором производства.
Методика комплексного экономического анализа для целей управления содержит следующие элементы:
– определение целей и задач экономического анализа;
– формирование совокупности показателей для достижения целей и задач;
– разработку схем и последовательности проведения анализа;
– установление периодичности и сроков осуществления управленческого анализа;
– выбор способов получения информации и ее обработки;
– разработка методов анализа экономической информации;
– формирование перечня организационных этапов анализа и распределения обязанностей между службами предприятия в процессе осуществления комплексного анализа;
– определение порядка оформления результатов анализа.
Методика комплексного экономического анализа включает следующие этапы.
Первый этап. Объект исследования представляется как система, для которой определяются цели и условия функционирования. Деятельность организации можно рассматривать как систему, состоящую из трех взаимосвязанных элементов: ресурсов, процесса и результатов. Процессы следует подразделить на производственно–хозяйственные и финансово–экономические. Входом для производственно–хозяйственных процессов являются материально–вещественные потоки ресурсов (средств и предметов труда) и потоки трудовых ресурсов; выходом – материально–вещественные потоки готовой продукции. Входом финансово–экономических процессов являются финансовые ресурсы, выходом – финансовые результаты.
Целью функционирования
системы является рентабельность. Задача
системного анализа – рассмотреть
все частные факторы, обеспечивающие
более высокий уровень
Д – Т – П – Т' – Д' (Д' > Д),
где Д – деньги (начальный капитал);
Т – товар (средства труда, предметы труда и труд);
П – производство;
Т' – новый товар (продукция, работы, услуги), стоимость которого выше себестоимости на величину прибыли;
Д' – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
Второй этап. Осуществляется отбор синтетических и аналитических показателей для проведения системного экономического анализа.
Третий этап. Разрабатывается модель формирования экономических факторов и показателей, составляется общая блок–схема комплексного экономического анализа.
Четвертый этап. Устанавливаются все основные факторы, определяющие причины изменений обобщающих (результативных) показателей и выявляются взаимосвязи между результативными показателями и факторами.
К примеру, входными являются синтетические показатели: средняя величина промышленно–производственных фондов, выход продукции на 1 д.е. основных фондов (фондоотдача), стоимость потребленных предметов труда, выход продукции на 1 д.е. потребленных предметов труда (материалоотдача), средняя численность работающих и производительность их труда. Синтетический показатель (выход) – объем проданной продукции.
Объем проданной продукции зависит от объема отгруженной и оплаченной продукции, от изменения остатков готовых изделий на складах, величины незавершенного производства, а, следовательно, от объема валовой продукции. Выпуск продукции в большей степени определяется производственными факторами (степенью использования средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов).
Внепроизводственные факторы (связанные со снабжением и сбытом) влияют на объем производства косвенно, через производственные факторы. На использование производственных ресурсов воздействует организационно–технический уровень производства через интенсивные и экстенсивные факторы, определяющие элементарные аналитические показатели потребления ресурсов. Например, таким элементарным показателем использования трудовых ресурсов является средняя норма выработки. Она обусловлена технической и энергетической вооруженностью труда, квалификацией рабочего, уровнем специализации, кооперирования, организацией производства и труда.
Пятый этап. Построение модели системы на основе информации, полученной на предыдущих этапах. Если в модель системы ввести параметры конкретного предприятия, то можно получить параметры модели в числовом выражении.
Шестой этап. Работа с моделью, дающей объективную оценку результатов хозяйственной деятельности, позволяющей выявить резервы повышения эффективности производства.
Главное в комплексном анализе – системность, увязка отдельных разделов анализа между собой, анализ взаимосвязи и взаимной обусловленности этих разделов и выход результатов анализа каждого блока на обобщающие показатели эффективности.
CE – источники формирования оборотных средств, предусмотренные в финансовом плане.
Таким образом, каждый показатель имеет свое значение и место в системе контроля и анализа, и только комплексное использование всех показателей дает возможность всесторонне и объективно исследовать хозяйственную деятельность предприятия.
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
Объектом исследования является виртуальное предприятие ООО «Лесобаза».
1. Показатели рентабельности
Рентабельность —
один из основных стоимостных качественных
показателей эффективности
Функционирование любой экономической системы можно оценивать по двум основным направлениям:
Несмотря на тесную взаимосвязь данных направлений, на практике наибольший интерес представляет второе из них. Руководство предприятия обычно заинтересовано в получение интегрированной оценки результатов превращения затрат в доходы, выраженной в виде комплексных показателей, удобных для сравнения и сопоставления, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности с точки зрения её соответствия стратегическим целям бизнеса.
В соответствии с видами прибыли различают следующие показатели рентабельности:
Общая рентабельность Rобщ определяется как отношение балансовой прибыли Пб к среднегодовой стоимости основного производственного капитала Фсг и нормируемого оборотного капитала Фос, %:
Общая рентабельность характеризует размер общей прибыли, получаемой на один рубль вложенных средств. Если предприятие при неизменной величине производственного капитала будет лучше его использовать, оно получит больший экономический эффект, что вызовет рост рентабельности. Однако для предприятия важна норма прибыли, которую оно может использовать для собственных нужд, так как часть прибыли предприятие перечисляет в бюджет в виде налогов на недвижимость, налога на прибыль и транспортного сбора. Если она будет меньше банковского процента по депозитам, то предприятие будет не выгодно заниматься данным бизнесом. Поэтому весьма важное значение имеет расчет рентабельности по чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, т.е. рентабельности предприятия.
Рентабельность предприятия (
По данному показателю оцениваются результаты предприятия.
Рентабельность продукции. В целом определяется отношением прибыли от реализации продукции (Пр) к ее полной себестоимости (Сп), %:
Данный показатель отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда. Он в основном используется для планирования и учета рентабельности производства отдельных видов продукции.
Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции снятии с производства неэффективных изделий. Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации.
Рентабельность продаж. Одним из наиболее объективных показателей, характеризующих единство тактических и стратегических целей развития предприятия, является рентабельность продаж, (Roб) рассчитывается отношением прибыли от реализации продукции Пр к объему продаж Qp, %:
Данный показатель характеризует важнейший аспект деятельности - реализацию продуктов и услуг, а также оценивает долю себестоимости в продажах. Он связывает операционную деятельность со стратегическими целями предприятия. На величину рентабельности продаж оказывают влияние различные факторы. Основными факторами её снижения являются:
В первом случае тщательному
анализу необходимо подвергнуть
структуру затрат в себестоимости,
чтобы выявить причину ее роста.
В себестоимости продукции
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"