Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 13:13, контрольная работа
В данной работе представлен анализ одного из наиболее важных показателей хозяйственного состояния предприятия — рентабельности. Проведён анализ существующих разновидностей рентабельности и приведены примеры наиболее важных и часто используемых.
Также проведены расчёты основных показателей рентабельности для виртуального предприятия ООО «Лесобаза». Проводя анализ полученных данных, можно сказать, что почти по всем показателям 2010 год был кризисным, с 2011 положение стало налаживаться. Однако рентабельность продаж и рентабельность активов по сравнению с 2010 понижаются, что требует качественных управленческих решений (увеличить оборачиваемость активов и т.д.).
Информационная база комплексного экономического анализа и формы обобщения его результатов.
Показатели рентабельности: их расчет и анализ факторов, их формирующих.
Во втором случае следует сосредоточить внимание на маркетинговых факторах, а также качественных характеристиках продукции. В целом, показатель рентабельности продаж затрагивает практически все аспекты деятельности предприятия — производство, маркетинг и сбыт.
Рентабельность активов. В узком смысле этот показатель выражает отдачу (доход), которая приходится на рубль задействованных активов. Однако, будучи важнейшим показателем хозяйственной деятельности, он позволяет увязать ее различные стороны. Эффективность использования активов также характеризуется их оборачиваемостью. Тогда рентабельность активов может быть представлена как полученное соотношение дает возможность провести дальнейший анализ факторов, оказывающих непосредственное влияние на рентабельность активов.
Причинами ухудшения рентабельности активов могут быть как снижение рентабельности продаж, так и замедление их оборачиваемости. Если на ухудшение показателя в большей степени влияет падение объема продаж, необходимо сосредоточить свои усилия на маркетинге, ассортиментной политике и системе ценообразования. Ускорение оборачиваемости можно добиться путем уменьшения оборотных средств, либо постоянных активов. Для этого нужно рассмотреть возможность[2]:
Рентабельность собственного капитала определяется отношением чистой прибыли к величине собственного капитала Кс:
Характеризует эффективность использования собственного капитала. Экономический смысл данного показателя заключается в том, сколько прибыли приходится на единицу собственного капитала предприятия. Изменение значений коэффициента рентабельности собственного капитала может быть вызвано, например, ростом или падением котировок акций предприятия на бирже, однако следует учитывать, что учетная цена акций не всегда соответствует их рыночной цене. Поэтому высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала не обязательно указывает на высокую отдачу инвестируемого в предприятие капитала.
Ещё одним важным показателем является рентабельность инвестируемого капитала. Для оценки целесообразности инвестирования средств в развитие предприятия определяется рентабельность инвестированного капитала (Rик) как отношение прироста прибыли к величине инвестиций И, %:
Рентабельность производственной деятельности. Показатель рассчитывается путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:
Rз = , или Rз =
Данный показатель рентабельности может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Он показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Показатель рентабельности производственной деятельности в значительной степени дублирует коэффициент рентабельности продаж, т.е. снижение значения показателя также свидетельствует о росте затрат на производство реализуемой продукции или о снижении цен на нее, с той лишь разницей, что рентабельность производственной деятельности более наглядно показывает влияние роста или снижения затрат на производство.
В этой части работы выполнены расчёты основных показателей рентабельности по предприятию ООО «Лесобаза» с выводами по каждому из них. Расчёт производится за 3 года (с 2009 по 2011), чтобы проделать анализ хозяйственной деятельности организации.
Исходные данные для расчётов:
Таблица 1. Показатели для расчёта рентабельности (руб.).
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
1. Выручка |
1 737 320 |
980 860 |
1 204 324 |
2. Прибыль от реализации |
1 142 091 |
870 101 |
975 647 |
3. Среднегодовая стоимость активов |
4 847 436 |
4 208 746 |
6 514 241 |
4. Собственные средства |
3 544 562 |
3 667 076 |
3 667 076 |
5. Чистая прибыль |
985 039 |
832 436 |
897 811 |
6. Долгосрочные заёмные средства |
20 496 |
621 015 |
567 012 |
7. Себестоимость |
1 530 782 |
1 104 682 |
1 083 243 |
8. Затраты по реализованной продукции |
1 392 068 |
1 072 591 |
985 415 |
Рентабельность продукции:
Как видно из расчётов, реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации, возрастает, т.е. внутренняя политика по снижению затрат эффективна.
Рассчитаем рентабельность продаж по годам:
Рентабельность продаж
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
Как видно из расчётов в 2010 году произошёл качественный скачёк в управлении предприятием, и наблюдается резкий рост рентабельности продаж.
В 2011 году наблюдается некоторый спад, скорее всего вызван либо ростом цен на сырьё, либо падением цен на товар.
Проведём расчёты
Как показываю расчёты, с каждым годом отдача от 1 рубля активов становится всё меньше, и в 2011 составляет 15 копеек. Таким образом, действия руководства некорректны, решения проблемы они не видят.
К такому выводу приводит и анализ оборачиваемости активов, которая за 2 года упала вдвое.
Видим, что замедление
оборачиваемости снижает
Исследуем показатель рентабельности собственного капитала.
Доля прибыли на 1 рубль собственного капитала в 2011 году повысилась относительно 2010, однако ещё не вышла на уровень 2009.
Проанализируем эффективность использования инвестированных в предприятие средств.
Вложенные средства в 2011 году по сравнению с предыдущим используются лучше, однако этот показатель ниже аналогичного за 2009 год. Т.е. привлечённые инвестируемые средства можно использовать как минимум на 9% эффективней.
Рентабельность
Как показывают вычисления, в период с 2009 по 2010 год предприятие сохраняло тенденцию к одному уровню затрат. В 2011 году произошёл качественный рывок. Хотя, возможно, такой результат достигнут не из-за падения затрат, а из-за роста спроса и цены на товар.
Заключение
В данной работе представлен анализ одного из наиболее важных показателей хозяйственного состояния предприятия — рентабельности. Проведён анализ существующих разновидностей рентабельности и приведены примеры наиболее важных и часто используемых.
Также проведены расчёты основных показателей рентабельности для виртуального предприятия ООО «Лесобаза». Проводя анализ полученных данных, можно сказать, что почти по всем показателям 2010 год был кризисным, с 2011 положение стало налаживаться. Однако рентабельность продаж и рентабельность активов по сравнению с 2010 понижаются, что требует качественных управленческих решений (увеличить оборачиваемость активов и т.д.).
Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"