Контрольная работа по «Экономической теории. Микроэкономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

1. Заполните пропущенные ячейки в таблице. Ответ поясните.
2. Постоянные издержки фирмы составляют 100000 рублей в месяц, а средние валовые издержки при объеме производства 20000 штук составляют 12 рублей в месяц. Рассчитано, что при дальнейшем расширении производства данной продукции предельные издержки составят:....
А) Рассчитайте средние валовые издержки при объеме производства 40000 штук в месяц.
Б) Какую величину составят средние переменные издержки при объеме производства 40000 штук в месяц.

Файлы: 1 файл

Mikro_2011 (1).doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Определите:

  1. сумму налога, которую соберут налоговые органы;
  2. потери потребителей от введения данного налога;
  3. потери производителей от введения данного налога;
  4. чистые потери общества.

 

9.   Функции спроса  и предложения на рынке хлебобулочных   изделий составляют:

QD= 1500 – 100P; QS= 200Р – 600. Где Р- цена в рублях, QD и QS – количество хлеба, в тоннах. Государство решило помочь производителям и ввести дотацию в размере 2 рублей на единицу товара.

Определите выигрыш производителей и потребителей от введения данной дотации.

 

Решение:

Равновесная цена до введения дотации:

1500 – 100P = 200P – 600;

P = 7; Q = 800

Выручка производителя  до введения дотации составляла:

7*800 = 5600 руб.

Равновесная цена после  введения дотации:

1500 – 100P = 200(P + 2) – 600;

P = 5,7; Q = 930

Потребитель будет платить  меньше на 1,3 руб. за ед. товара.

Выручка производителя  после введения дотации составит:

930*(5,7 + 2) = 7161 руб.

 

Ответ: производитель получит выручку больше на 1561 руб., а потребители будут платить меньше на 1,3 руб. за ед. товара.

 

10. Функции спроса и предложения товара имеют вид: Qd = 2000-5Р,  Qs= 8Р-600. Правительство решило установить фиксированную цену на данный товар. Следствием данного шага явилось сокращение величины спроса на 10%. Определите чему равна новая цена и каковы будут потери покупателей от установления данной цены?

 

11. Фирма «Тойота» провела изучение зависимости объема спроса на новую марку своих автомобилей «Тойота –Королла» от устанавливаемой ею цены, от цены автомобиля «Форд Фокус» и от уровня дохода потребителей.  Было установлено, что ценовая эластичность спроса на «Тойоту» составляет (-4), эластичность спроса по доходам потребителей равна (2), а перекрестная эластичность спроса по цене автомобиля «Форд Фокус» равна (3). По прогнозам Госкомстата в будущем году предполагается рост доходов населения на 4%, а представители компании «Форд» объявили о снижении цен на популярную среди автолюбителей марку «Форд Фокус» на 5 %.

Определите, как должна фирма «Тойота» изменить цену на автомобиль «Тойота Королла», чтобы объем продаж в будущем году, по крайней мере не сократился?

 

12. Эластичность спроса  на рынке стирального порошка  составляет: прямая по цене: – 4,5;  по доходу: 0,8;

перекрестная по цене хозяйственного мыла: 2,5. Определите, что  произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:

  1. цена на него увеличится на 1%;
  2. доходы населения увеличатся на 10%;
  3. цена хозяйственного мыла уменьшится на 15% ;
  4. одновременно стиральный порошок подорожает на 10%, доходы населения возрастут на 15%, а хозяйственное мыло подорожает на 12% .

 

13. В таблице  представлена часть данных о  возможных вариантах ведения  бизнеса на некотором предприятии  при неизменных постоянных издержках. Восстановите недостающую информацию.

   

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Цена, руб.

p

 

70

50

Объем продаж, тыс. шт.

q

30

40

 

Выручка, тыс. руб.

TR

     

Постоянные издержки, тыс. руб.

FC

     

Переменные издержки, тыс. руб.

VC

 

900

1200

Суммарные издержки, тыс. руб.

TC

1600

1900

 

Прибыль, тыс. руб.

p

800

 

800


 

Решение:

Используем формулы:

1) TR = p*q;

2) TC = FC + VC;

3) p = TR – TC

* Постоянные издержки (FC) для всех 3 вариантов ведения бизнеса одинаковы.

 

   

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Цена, руб.

p

80

(TR/q)

70

50

Объем продаж, тыс. шт.

q

30

40

60

(TR/p)

Выручка, тыс. руб.

TR

2400

(p + TC)

2800

(p*q)

3000

(p + TC)

Постоянные издержки, тыс. руб.

FC

1000*

1000

(TC – VC)

1000*

Переменные издержки, тыс. руб.

VC

600

(TC - FC)

900

1200

Суммарные издержки, тыс. руб.

TC

1600

1900

2200

(FC + VC)

Прибыль, тыс. руб.

p

800

900

(TR - TC)

800


 

14. В отрасли имеется 150 одинаковых фирм с издержками, выраженными уравнением:  TCi =qi2 +5qi +25.

     Отраслевой спрос выражен функцией Qd = 525-25Р.  Определите:

  • функцию предложения отрасли;
  • экономическую прибыль каждой фирмы;
  • оптимальный объем выпуска;
  • количество фирм, которое должно остаться в отрасли.

 

Решение:

1. Найдем функцию предложения  отрасли:

MC = (TCi)' = (qi2 +5qi +25)' = 5 + 2q; P = MC; 2qi = P – 5,

Qi = P/2 – 2,5.

qi = 1/150Qs, следовательно   Qs = 75P – 375.

 

2.  Определим экономическую  прибыль каждой фирмы: 

Qs = Qd                75Р – 375 = 525 – 25Р

100Р = 900

Р = 9 – равновесная цена;

Q = 300 – равновесный объем.

Т.к. в отрасли 150 фирм, то на каждую приходится 300/150 = 2 единицы.

Экономическая прибыль  определяется как: TR – TC.

TR = P*Q, TR = 9*2 = 18

TC = qi2 + 5qi + 25, TC = 4 + 5*2 + 25 = 39.

т.о. экономическая прибыль TR – TC = 18 – 39 = -21, следовательно, фирм в отрасли слишком много.

 

3. Найдем оптимальный  объем выпуска. Оптимальный объем  выпуска для каждой фирмы определяется  равенством предельных и средних  издержек: МС = АТС

АТС = ТС/Q = qi + 5 + 25/qi;

MC = 5 + 2qi;

qi + 5 + 25/qi = 2qi + 5;

qi2 = 25, qi = 5 – оптимальный объем выпуска для каждой фирмы.

P = MC = 5 + 2qi = 5 + 2*5 = 15.

P = 15 – новая цена.

 

4. При Р = 15 величина  рыночного спроса Qd = 525 – 25*P = 525 – 25*15 = 150 единиц. 150/5 = 30 – т.е. в отрасли должно остаться 30 фирм, а 120 должны уйти.

При Р = 15 и qi = 5, TR = TC = 75, следовательно экономическая прибыль = 0.

TR = P*Q = 15*5 = 75;

TC = qi2 + 5qi + 25 = 25 + 25 + 25 = 75.

 

15. Монополия имеет  следующие издержки, соответствующие  различным объемам выпуска продукции:

ТС, руб.

10

15

18

25

35

49

68

Q, шт

0

1

2

3

4

5

6


Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при  различных уровнях цены:

Р, руб.

20

17

14

11

8

5

2

Qd, шт

0

1

2

3

4

5

6


Определите:

- какой объем производства  выберет монополия и соответствующий  ему уровень цены;

- прибыль и сверхприбыль монополии, которую она получает за счет возможности контроля над ценой.

 

16. Какую цену выгодно  установить монополисту, если  постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год,  переменные  затраты на единицу товара - 5 рублей, а величина спроса при цене, равной 6 рублей достигает 300 тысяч штук в год и падает на 10 тысяч штук при увеличении цены на каждые 50 копеек? Учтите, что по данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.



Информация о работе Контрольная работа по «Экономической теории. Микроэкономике»