Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 02:49, контрольная работа
Место предприятия в экономике, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке напрямую зависят от эффективности организации управления финансами. Организация предприятия предусматривает необходимость таких его элементов, как организационная структура, производственный процесс и тип организации производства. Организация финансов является той формой, в которой реализуются экономические результаты коммерческой деятельности предприятия. Связующим звеном между организацией предприятия и организацией финансов можно рассматривать функции управляющей системы, которая нацелена на достижение определенной эффективности хозяйствования.
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Экономический анализ в ООО «Союз» 5
Заключение 31
Список литературы 33
Материалоемкость
М емк = Материальные затраты
/ Стоимость реализованной
Рассчитаем влияние изменения материалоемкости за счет себестоимости продукции в части материальных затрат.
1. (М емк.отч.периода
* Р баз.периода) – (М емк.баз.
Рассчитаем влияние изменения материалоемкости за счет себестоимости продукции в части материальных затрат.
2. ( Мат.затраты баз.периода /М емк.отч.периода) – ( Мат.затраты баз.периода / М емк. баз.периода) = (41050 / 0,72) – ( 41050 / 0,71) = 0
Таблица 5 - Анализ производительности труда
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение |
Среднесписочная численность работников, чел. Стоимость реализованной продукции, тыс.р. Влияние на изменение объема продукции: численности работников производительности труда одного работника |
289 57847
´ ´ |
312 109084
´ ´ |
23 51237
4604,6 46612,8 |
Вывод: стоимость реализованной
продукции увеличилась в
Для этого необходимо
сначала найти
Производительность труда = Стоимость реализованной продукции / Среднесписочная численность работников
Пт баз.период = 57847/289 = 200,2 тыс.руб.
Пт отч.период = 109084/312= 349,6 тыс.руб.
Изменение = 349,6 – 200,2 = 149,4 тыс.руб.
Методом абсолютных разниц рассчитаем влияние вышеуказанных показателей на объем продукции:
1. Влияние изменения численности рабочих на объем продукции
(312 – 289) * 200,2 = 4604,4 тыс.руб.
2. Влияние изменения
производительности труда
(349,6 – 200,2) *312 = 46612,8 тыс.руб.
3. Совокупное влияние 2-х факторов
4604,4 + 46612,8 = 51217,2 » 51237 тыс.руб.
За счет увеличения численности рабочих на 23 человека объем товарной продукции увеличился на 4604,4 тыс.руб., за счет увеличения производительности труда на 149,4 тыс.руб. объем товарной продукции увеличился на 46612,8 тыс.руб. В результате влияния 2-х факторов объем товарной продукции увеличился на 51237 тыс.руб. Увеличение численности рабочих – это экстенсивный фактор, увеличение производительности труда – это интенсивный фактор. Значительное влияние на увеличение объема товарной продукции повлияла производительность труда.
Таблица 6 - Сводная оценка типа развития экономики предприятия
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Абсолютные изменения |
Темп роста, % |
Производительность труда Фондоотдача Материалоотдача Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Интегральный коэффициент интенсификации |
200,2 9,25 1,41
0,12
´ |
349,6 10,88 1,40
0,20
´ |
149,4 1,63 -0,01
0,08
´ |
174,6 117,6 99,29
166,7
|
Вывод: для расчета данной таблицы нам понадобились формулы (9), (12), (13) и (14)
Материалоотдача = Стоимость реализованной продукции / Материальные затраты
К оборачиваемости оборотных средств = Стоимость реализованной продукции / стоимость оборотных средств
Для расчета коэффициента интенсификации воспользуемся следующей формулой:
К интенсификации = 4Ö I Пт * IФО* IМО*IКоб ,
если К интенсификации > интенсивный путь развития экономики предприятия
если К интенсификации < экстенсивный путь развития экономики предприятия
Для расчета индекса производительности труда используем следующую формулу:
Пт = Пт 0 / Пт 1
Индексы фондоотдачи, материалоотдачи
и коэффициента оборачиваемости
оборотных средств
I Пт = 0,57, I ФО = 0,85, I МО = 1,0, I Коб = 0,6
К интенсификации = 4Ö 0,57 * 0,85* 1,0*0,6 = 0,73 < 0,
следовательно тип развития экономики предприятия экстенсивный
Таблица 7 - Анализ затрат предприятия
Статьи затрат |
Базис. период, тыс.р. |
Отчетн. период, тыс.р. |
Темпы роста, % |
Структурные коэффициенты |
Индексы рентабельности, % | ||
Базис. Период |
Отчетн. период |
Изме-нения | |||||
Выручка –нетто от продаж Затраты по обычным видам деятельности В том числе – материальные затраты – на оплату труда с отчислениями на соц.нужды – амортизация – прочие |
57847
51233
41050
6389 656 3138 |
109084
97081
78120
11309 997 6655 |
188,57
189,49
190,30
177,00 151,98 212,08 |
100
100
80,12
12,47 1,28 6,13 |
188,5
189,49
80,47
11,65 1,03 6,85 |
88,5
89,49
0,35
-0,82 -0,25 0,72 |
99,12
-
99,29
106,63 124,07 88,93 |
Вывод: анализируя данную таблицу выявляются структурные коэффициенты, которые позволяют проанализировать затраты предприятия и их изменения.
Для расчета индекса
Выручка отч.периода / Затраты по обыч.видам деят-и отч.периода
I рент = Выручка баз.периода / Затраты по обыч.видам деят-и баз.периода
Из выполненных расчетов видно, что показатели выручки и затрат отчетного периода по сравнению с прошлым периодом увеличились почти в 2 раза. Так рентабельность продаж увеличилась на 99.12%, материальные затраты - на 99,29%, оплата труда - на 106,63%, амортизация – на 124,07%, прочие – на 88,93%. Это связано с увеличением объема производства, приобретением основных фондов и увеличения численности рабочих.
Таблица 8 - Анализ затрат на рубль продукции
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение |
Затраты – всего Выручка – нетто от продаж Затраты на рубль продукции Влияние на изменение затрат на рубль продукции: Общей величины затрат Выручки от продаж |
51233 57847 0,88
´ ´ |
97081 109084 0,89
´ ´ |
45848 51237 0,01
-1,01 1 |
Вывод: Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции. Показывают прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. На его уровень оказывают влияние объективные, субъективные, внешние и внутренние факторы.
Затраты на рубль продукции = Затраты на производство / Выручка от реализации
Затраты за отчетный год по сравнению с прошлым годом увеличились на 45848 тыс.руб., выручка от реализации увеличилась на 51237 тыс.руб., затраты на рубль продукции увеличились на 0,01 рубль.
Рассчитаем влияния на изменение затрат на рубль продукции методом цепных подстановок:
Влияние общей величины затрат = (109084/97081) – (109084/51233) = -1,01,
Влияние выручки от продаж = (109084/51233) – (57847/51233) = 1
Влияние двух факторов: 0,01
Судя по рассчитанному показателю видно, что оба фактора повлияли положительно.
Таблица 9 - Анализ состава и динамики прибыли организации
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонение от предшествующего периода |
Темп роста, % | |||
тыс.р. |
в % к итогу |
тыс.р. |
в % к итогу |
по сумме |
в % к итогу |
||
1. Прибыль (убыток) от продаж 2. Операционные доходы 3. Операционные расходы 4. Внереализационные доходы 5. Внереализационные расходы 6. Итого прибыль (убыток) до налогообложения 7. Налог на прибыль 8. Прибыль (убыток) от обычной деятельности 9. Чрезвычайные доходы 10. Чрезвычайные расходы 11. Чистая прибыль (убыток) |
5611 - 51 5 515
5050 1267
6614 - - 3826 |
24,4 - 0,22 0,02 2,3
22,1 5,5
28,8 - - 16,7 |
15717 - - 2142 3548
14311 3371
16334 - - 10912 |
23,7 - - 3,2 5,3
21,6 5,2
24,6 - - 16,4 |
10106 - -51 2137 3033
9261 2104
9720 - - 7086 |
-0,7 - -0,22 3,18 3
-0,5 -0,3
-4,2 - - -0,3 |
280,11 - 0 42840 688,93
283,39 266,06
246,96 - - 285,21 |
Вывод: На конец года по сравнению с началом года прибыль от продаж предприятия увеличилась на 10106 тыс.руб. На конец года она составляет 15717 тыс.руб. Чистая прибыль на конец года составляет 10912 тыс руб. и по сравнению с началом года она увеличилась на 7086 тыс.руб.
Анализируя показатели финансовых результатов можно сказать, что предприятие эффективно осуществляло свою деятельность. Об этом свидетельствует увеличение прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) и чистой прибыли более чем в 2 раза.
Таблица 10 - Анализ прибыли от продаж, тыс.р.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение |
Выручка-нетто Стоимость проданной продукции Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль от продаж Уровень рентабельности продаж,% Влияние на изменение прибыли от продаж объема продаж уровня рентабельности |
57847 51233 1003 - 5611 9,7
´ ´ |
109084 92750 617 - 15717 14,4
´ ´ |
51237 41517 -386 - 10106 4,7
7378,13 2718,81 |
Вывод: по сравнению с базисным периодом выручка увеличилась на 51237 тыс.руб., стоимость проданной продукции увеличилась на 41517 тыс.руб. Прибыль от продаж увеличилась на 10106 тыс.руб. Исходя из данных показателей рассчитаем уровень рентабельности от продаж, который рассчитывается по следующей формуле:
Ур. рентабельности = Прибыль от продаж / Выручка * 100%
Рассчитаем влияние на изменение прибыли от продаж методом цепных подстановок.
1. Влияние объема продаж = ((Ур.рент-и отч.периода * Выручка отч.периода)/100) – (Ур.рент-и отч.периода * Выручка баз.периода)/100 = (14,4 * 109084)/100 – (14,4 * 57847) / 100 = 7378,13 тыс.руб.
2. Влияние уровня рентабельности = ((Ур.рент-и отч.периода * Выручка баз.периода)/100) – (Ур.рент-и баз.периода * Выручка баз.периода)/100 = (14,4 * 57847)/100 – ( 9,7 * 57847) / 100 = 2718,81 тыс.руб.
3. Влияние 2-х факторов
Информация о работе Контрольная работа по экономическому анализу