Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:10, контрольная работа
На рынке сталкиваются интересы покупателей, олицетворяющих спрос, и интересы продавцов, представляющих предложение. Покупатели предлагают цену спроса, то есть максимальную цену, которую они готовы заплатить при покупке данного количества товара, а продавцы, в свою очередь, - цену предложения, то есть минимальную цену, за которую они готовы уступить это же количество товара.
Для того, чтобы представить это графически, необходимо кривые спроса и предложения наложить друг на друга. Точка пересечения кривой спроса и кривой предложения характеризуется объемом и ценой товара, которая устраивает и продавцов, и покупателей. Это точка равновесия Е, рисунок 1.
Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена..................................3
Влияние эластичности на динамику выручки.........................................................8
Задачи.........................................................................................................................13
Контрольная работа №2 по курсу "Макроэкономики"
ВНП и методы его измерения..................................................................................15
Проблема сбалансированности бюджета. Госдолг................................................19
Задачи.........................................................................................................................30
Список литературы...................................................................................................32
Если бюджетный профицит вызван экономическим ростом, то дополнительные
доходы государство может использовать
на различные цели, и это не будет вызывать
инфляционных процессов в экономике. Бюджетный профицит, вызванный благоприятной конъюнктурой
на мировом рынке, может наполнять денежное
обращение излишней денежной массой, поэтому
встаёт вопрос о его правильном использовании.
Как правило управление бюджетным профицитом предполагает следующие меры:
- повышение определенных расходных статей бюджета;
- кредитование других государств или бюджетов других уровней;
- создание Стабилизационного (Резервного)
фонда.
Оживление российской экономики и благоприятные
цены на мировом рынке на основные товары
нашего экспорта (нефть, газ) сказались
нагосударственных доходах. Начиная с 2002 года Федеральный бюджет РФ сводится с профицитом. Правительством было принято решение
об использовании профицита бюджет
1 января 2004 года был создан Стабилизационный
фонд РФ, который является частью бюджета государства. Он призван обеспечивать сбалансированность федеральног
1 февраля 2008г. Стабилизационный фонд был
поделен на две части – Резервный фонд
и фонд Национального благосостояния.
Разделение Стабилизационного фонда на
две части предполагало возможность вложения
части средств в более рискованные, но
и более доходные проекты (в том числе
акции частных компаний).
Резервный фонд сосредоточил в себе большую
часть бывшего Стабилизационного фонда.
Целью существования Резервного фонда
является: покрытие дефицита бюджета при понижении цены на нефть, стерилизация
избыточных денежных средств на финансовом
рынке России. Предусмотрена возможность
использования средств Резервного фонда
в целях погашения внешней государственнойзадолже
Министерство финансов может управлять
этими средствами следующим образом:
- размещать деньги на счетах Центрального
банка в разрешенной валюте (американские
доллары, евро, фунты стерлингов);
- приобретать долговые обязательства
других государств;
- приобретать долговые обязательства государственных
- размещать в качестве депозитов на счетах
иностранных банков и кредитных организаций.
Минфин имеет право вкладывать средства
фонда в государственные банки и негосударственные кредитные организации, но при этом предпочтение
отдается приобретению государственных д
Порядок управления средствами фонда
Национального благосостояния отличается
от порядка управления Резервным фондом
лишь возможностью вложения этих средств
в инновационные фонды (такие, как государственные корпорации
Если бюджетный дефицит
носит хронический характер, то это
приводит к появлению и увеличению госуд
Государственный долг:
- это сумма накопленных за определённый
период времени бюджетных дефицитов за
вычетом бюджетных профицитов;
- это задолженность государства перед
внутренними и внешними кредиторами, накопленная
на определённый период времени;
- это обязательства государства, возникшие
в результате государственных зай
Различают внутренний и внешний государственный долг. Государственным внутренним долгом являются обязательства, возникшие перед
внутренними кредиторами, а государственным внешним долг
Государственный долг может оказывать позитивное и негативное
влияние на социально-экономические процессы.
Положительное значение обслуживания государственного долга посредством государствен
Взаимные долговые обязательств
Негативные аспекты влияния государственного долга на социально-экономические процессы
проявляются в том, что при чрезмерном
увеличении государственного долга правительство ограничивает инвестиционные
возможности в национальном хозяйстве.
Это происходит потому, что, привлекая
заёмные средства, государство снимает
с рынка часть финансовых ресурсов, которые
могли бы быть направлены на инвестиции
в реальный сектор экономики.
Высокий уровень заимствований,
если он к тому же сочетается с высокой
доходностью государственных бу
Увлечение внешними заимствованиями ведёт
к тому, что государство не только попадает
в чрезмерную зависимость состояния отечественных
финансов от состояния финансов международных,
но и теряет политическую независимость.
В условиях значительного роста государственной задолжен
Под рефинансированием понимается погашение
старой задолженности путём осуществления
новых займов, в том числе процесс эмиссии
новых серий государственных ценных бумаг, выручка от которой идет
на выплату процентов и погашения долга по предыдущим сериям государственных ценных бумаг.
Рефинансирование государственн
Совершая постоянное рефинансирование долга, госуда
Дефолт (англ. default - невыполнение обязательств)
- невыполнение договора займа, то есть
не оплата своевременно процентов или
основного долга по долговым об
Основными причинами дефолта России в
августе 1998 года были огромный государственный долг России, порождённый обвалом азиатских
финансовых рынков, кризис ликвидности,
низкие мировые цены на сырьё, составлявшее
основу экспорта России, а также популистская
экономическая политика государства и
строительство пирамиды ГКО. Собственно
датой дефолта является 17 августа 1998 года.
Его последствия серьёзно повлияли на
развитие экономики страны в целом, как
отрицательно, так и положительно. Курс
рубля по отношению к доллару упал за полгода
более чем в 3 раза: с 6 рублей за доллар
перед дефолтом до 21 рубля за доллар 1 января
1999 года. Было подорвано доверие населения
и иностранных инвесторов к российским
банкам и государству. Разорилось большое
количество малых предприятий, лопнули
многие банки. Банковская система оказалась
в кризисе минимум на полгода. Население
потеряло значительную часть своих сбережений,
упал уровень жизни. Тем не менее, девальвация
рубля позволила российской экономике
стать более конкурентоспособной, увеличив
возможности экспорта и уменьшив в параметре
импорта, а следовательно, расширив внутренний
спрос.
Государство в 1998 году имело три возможности
для выхода из кризиса:
-напечатать деньги и выплатить ГКО, запустив
механизм инфляции;
-объявить дефолт по внешнему долгу;
-объявить дефолт по внутреннему долгу.
Был выбран третий вариант. Предполагаемые
причины следующие: опыт гиперинфляции
начала 90-х годов был достаточно
свеж, запуск новой инфляционной спирали
не считался допустимым. Невыплаты
по внешнему долгу также считались неприемлемыми для России,
так как грозили выводом из международных
организаций, прекращением получения
внешних займов и иностранных инвестиций,
арестом зарубежных активов государства.
Возникает вопрос: может ли внутренний государственный долг привести к банкротству государства?
Ответ на этот вопрос однозначен - нет,
так как правительство всегда может прибегнуть
к рефинансированию долга, ужесто
Государство может также прибегнуть к
реструктуризации (переоформлению) задолженности.
Это один из методов управления государственным долгом, используя который должник добивается
пересмотра первоначального графика погашения
и обслуживания государственного долга. В соответствии с новым графиком должнику
предоставляется льготный период, в течение
которого уплачиваются только проценты,
и увеличивается срок погашения суммы
основного долга. Реструктуриза
Порядок, условия и сроки проведения реструктуризации государственн
Задачи
Задача 1 – Потребительская корзина состоит из 1 кг сахара и 0,5 кг масла. Цена сахара 15 ден. ед. за 1 кг, цена масла – 60 ден. ед. за 1 кг. Цена сахара неизменна. Найдите уровень инфляции, если цена масла за год выросла на 20%.
Решение
Стоимость рыночной корзины:
1 · 15 + 0,5 · 60 = 45 ден. ед.
Стоимость рыночной корзины с учетом инфляции:
1 · 15 + 0,5 · (60 · 1,2) = 51 ден. ед.
Уровень инфляции можно определить составив пропорцию:
45 ден. ед. – 100 %
51 ден. ед. – х % ,
х = 51 · 100 / 45 = 113,3 %
Таким образом, уровень инфляции составил 13,3 %
Задача 2 – Все занятое население составляет 78,5 млн. человек, а экономически активное – 93,5 млн. человек. Рассчитайте уровень безработицы в стране и потери ВНП, если естественный уровень безработицы принять равным 6%.
Решение
Рабочая сила = Занятые + Безработные, исходя из этого, найдем число безработных:
Безработные = 93,5 - 78,5 = 15 млн. человек.
Определим уровень безработицы по следующей зависимости:
;
Закон Оукена (закон естественного уровня безработицы) – если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1%, отставание фактического ВНП от потенциального составляет 2-2,5%.
В нашем случае разница между фактическим и естественным уровнем безработицы 16% - 6% = 10 %, отсюда можно сделать вывод, что потери ВНП составят от 20 до 25 %.
Список литературы