Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:25, контрольная работа
Преобразуйте факторную модель в модель, отражающую зависимость объема продаж от среднегодовой стоимости основных фондов, удельного веса стоимости машин и оборудования (активной части основных фондов) в общей стоимости основных фондов организации и фондоотдачи активной части основных фондов.
Условные обозначения:
N — объем продаж за год;
F — среднегодовая стоимость основных фондов организации;
— среднегодовая стоимость машин и оборудования (активной части основных фондов организации);
— фондоотдача основных фондов организации;
— фондоотдача активной части основных фондов организации.
1. Задача №1 3
2. Задача №2 5
3. Задача №3 8
4. Задача №4 12
5. Задача №5 15
6. Задача №6 20
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Контрольная работа
по дисциплине «Теория экономического анализа»
Вариант №2
Содержание:
1. Задача №1 3
2. Задача №2 5
3. Задача №3 8
4. Задача №4 12
5. Задача №5 15
6. Задача №6 20
Задача №1
Преобразуйте факторную модель в модель, отражающую зависимость объема продаж от среднегодовой стоимости основных фондов, удельного веса стоимости машин и оборудования (активной части основных фондов) в общей стоимости основных фондов организации и фондоотдачи активной части основных фондов.
Условные обозначения:
N — объем продаж за год;
F — среднегодовая стоимость основных фондов организации;
— среднегодовая стоимость
машин и оборудования (активной
части основных фондов
— фондоотдача основных
— фондоотдача активной части основных фондов организации.
Решение:
Так как коэффициент фондоотдачи основных фондов организации находится по формуле:
то первоначальная модель будет иметь вид:
Используя метод расширения, преобразуем модель, умножив правую часть на отношение , тогда:
где - удельный вес стоимости активной части основных фондов в общей стоимости основных фондов организации;
- фондоотдача активной части основных фондов предприятия;
При подстановке приведенных уравнений, получим искомую факторную модель:
Задача №2
Используя способ долевого участия, определите раздельное влияние изменения среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов на изменение рентабельности всех активов (табл. 1).
Таблица 1
Исходные данные для проведения факторного анализа рентабельности активов, тыс. руб.
Показатель |
Условное обозначение |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+, —) |
Чистая прибыль |
П |
8 900 |
10 400 |
1500 |
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов |
ВА |
42 600 |
45 400 |
2800 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов |
ОА |
39 800 |
36 200 |
-3600 |
Среднегодовая стоимость всех активов, тыс. руб., |
А |
82 400 |
81 600 |
-800 |
Определите (в долях единицы) долю прироста (снижения) каждого вида активов в общей сумме прироста всех активов. Распределите величину влияния изменения стоимости активов на их рентабельность пропорционально доле участия в ней каждого вида активов.
Решение:
Определим показатель рентабельности
всех активов предыдущего и отчетног
где – рентабельность всех активов;
– чистая прибыль отчетного года;
А – среднегодовая стоимость всех активов;
ВА – среднегодовая стоимость внеоборотных активов;
ОА – среднегодовая стоимость оборотных активов.
Рентабельность активов в предыдущем году:
Рентабельность активов в отчетном году:
Изменение за год составило:
Изменение рентабельности происходит за счет изменения факторных показателей:
Баланс отклонений:
Левая часть:
Правая часть:
Баланс сошелся.
Изменение рентабельности стоимости активов складывается из изменений их оборотной и внеоборотной частей:
Рассчитаем долю прироста (снижения) среднегодовой стоимости внеоборотных активов в общей сумме прироста всех активов, а затем эту долю умножим на абсолютное отклонение рентабельности всех активов.
Определим влияние изменения
среднегодовой стоимости оборот
Баланс отклонений:
Левая часть:
Правая часть:
Баланс сошелся.
Вывод: Рентабельность активов в отчетном году по сравнению с предыдущим выросла на 18% ( ). Изменение рентабельности активов в большей степени зависит от изменения чистой прибыли ( = 93,62 %), чем от изменения среднегодовой стоимости активов (6,38 %). При этом увеличение среднегодовой стоимости внеоборотных активов снижает рентабельность активов на -0,00434. Уменьшение среднегодовой стоимости оборотных активов увеличивает рентабельность активов на 0,00558.
Задача №3
Рассчитайте влияние
среднегодовой стоимости основн
Таблица 2
Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж
Показатель |
Условное обозначение |
Бизнес-план |
Отчет |
Изменение (+, —) |
Объем продаж, тыс. руб. |
N |
3 854,10 |
3 972,30 |
118,2 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
F |
265,80 |
268,40 |
2,6 |
Фондоотдача на 1 руб. средств, руб. |
14,50 |
14,80 |
0,3 |
Интегральный метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в расчетах исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга. На самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют взаимосвязано.
Решение:
Модель зависимости объема продаж от средней стоимости основных средств и их фондоотдачи имеет вид:
1) Способ абсолютных разниц:
Определим абсолютное отклонение
среднегодовой стоимости
Определим абсолютное отклонение фондоотдачи:
а) Рассчитаем влияние
среднегодовой стоимости
Вывод: Увеличение среднегодовой стоимости основных средств на 2,6 тыс. руб. привело к увеличению объема продаж на 37,7 тыс. руб.
б) Рассчитаем влияние фондоотдачи на объем продаж.
Вывод: Увеличение фондоотдачи на 0,3 руб. привело к росту объема продаж на 80,52 тыс. руб.
Общее изменение объема продаж за счет увеличения средней стоимости основных средств и их фондоотдачи составило 118,2 тыс. руб.:
Определим на сколько процентов оказало влияние на рост объема продаж увеличение среднегодовой стоимости основных средств:
Вывод: На увеличение объема продаж положительно влияют оба фактора. При этом увеличение среднегодовой стоимости основных средств оказало влияние на рост объема продаж на 31,9 %, а увеличение фондоотдачи - на 68,1%.
2) Интегральный метод факторного анализа.
а) Рассчитаем влияние
среднегодовой стоимости
Таким образом, увеличение среднегодовой стоимости основных средств на 2,6 тыс. руб. привело к увеличению объема продаж на 38,09 тыс. руб.
б) Рассчитаем влияние фондоотдачи на объем продаж:
Таким образом, увеличение фондоотдачи на 0,3 руб. привело к росту объема продаж на 80,13 тыс. руб.
Общее изменение объема продаж за счет увеличения средней стоимости основных средств и их фондоотдачи составило 118,2 тыс. руб.
Определим на сколько процентов оказало влияние на рост объема продаж увеличение среднегодовой стоимости основных средств:
Вывод: На увеличение объема продаж положительно влияют оба фактора. При этом увеличение среднегодовой стоимости основных средств оказало влияние на рост объема продаж на 32,23 %, а увеличение фондоотдачи - на 67,77%.
Отобразим полученные результаты в таблице.
Влияние средней стоимости основных средств и их фондоотдачи на изменение объема продаж, способом абсолютных разниц и интегральным методом факторного анализа.
Показатели |
Влияние факторов |
Изменение | |
Способ абсолютных разниц |
Интегральный метод | ||
Изменение объема продаж за счет: | |||
1. Увеличения среднегодовой стоимости основных средств |
37,7 |
38,09 |
+0,39 |
2. Увеличения фондоотдачи |
80,52 |
80,13 |
-0,39 |
Вывод: Влияние стоимости основных средств и их фондоотдачи на объем продаж, рассчитанные способом абсолютных разниц и интегральным способом, различны. Более точными являются величины, полученные в результате использования интегрального метода.
Задача №4
Используя индексный метод, определите влияние факторов (объема проданной продукции в натуральном выражении q и себестоимости единицы продукции z) на результативный показатель – общую сумму затрат ∑qz (табл. 3).
Таблица 3
Исходные данные для проведения факторного анализа себестоимости проданной продукции
Вид продукции |
Объем проданной продукции в натуральном выражении (q), шт. |
Себестоимость проданной продукции (qz), тыс. руб. | ||
Предыдущий год |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Отчетный год | |
А |
20 000 |
30 000 |
24 000 |
37 500 |
Б |
25 000 |
20 000 |
35 000 |
28 400 |
Решение:
Вид продукции |
Количество проданной продукции в натуральном выражении (q), шт. |
Себестоимость проданной продукции (qz), тыс. руб. |
Себестоимость единицы проданной продукции, тыс. руб | |||
Предыдущий год |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Отчетный год | |
А |
20 000 |
30 000 |
24 000 |
37 500 |
1,2 |
1,25 |
Б |
25 000 |
20 000 |
35 000 |
28 400 |
1,4 |
1,42 |
Итого |
45 000 |
50 000 |
59 000 |
65 900 |
Информация о работе Контрольная работа по «Теория экономического анализа»