Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 15:59, реферат
Кредитный рынок - это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньги, или движением различных долговых обязательств, которые продаются и покупаются на рынке ценных бумаг.
Деньги, кредит, банки
Задание 20
1. Кредитный рынок: сущность, сегменты, участники и их интересы.
Кредитный рынок - это общее
обозначение тех рынков, где существуют
предложение и спрос на различные
платежные средства. Кредитные сделки
опосредуются, как правило, кредитными
институтами (банками и др.), которые
берут взаймы и ссужают деньги,
или движением различных
Следовательно, кредитный рынок предоставляет средства для инвестиций в распоряжение предприятий и именно на нем происходит перемещение денег из тех секторов экономики, где имеется избыток, в те сектора, которые испытывают в них недостаток. На кредитном рынке предприятия берут деньги в долг для финансирования своих инвестиций; иногда предприятия дают деньги взаймы, но, как правило, производственный сектор больше берет, чем дает. Поэтому можно сказать, что одна из основных задач кредитного рынка - направлять сбережения населения и свободные средства посредническим лицам на инвестиции.
Сущность кредитного рынка не зависит от того, какой денежный капитал используется на нем: собственный или чужой, аккумулированный, т.е. не имеет значения, ведет ли банкир свое дело лишь при помощи собственного капитала или только при помощи капитала, депонированного у него.
Содержание, характер использования,
закономерности развития кредитного рынка
определяются социально-экономическими
отношениями капиталистического способа
производства. В свою очередь сущность
этого рынка предопределяет конкретную
роль, которую он выполняет в современном
механизме государственно-
Кредитный рынок способствует росту производства и товарооборота, движению капиталов внутри страны, трансформации денежных сбережений в капиталовложения, реализации научно-технической революции, обновлению основного капитала. В этом смысле рынок опосредствует различные фазы воспроизводства, является своеобразной опорой материальной сферы производства, откуда она черпает дополнительные денежные ресурсы.
Экономическая роль кредитного
рынка заключается в его
Кредитный рынок выполняет
макроэкономическую функцию. В современной
капиталистической экономике
Участниками кредитного рынка являются кредиторы и заемщики. Кредиторы предоставляют ссуду на временное пользование за определенный процент, а заемщики, получая ссуды под определенные гарантии их возврата за определенную плату в виде процента. К кредиторам относятся государство, банки, финансово-кредитные учреждения и предприятия. Заемщиками могут быть государство, коммерческие банки, население, хозяйствующие субъекты.
При этом могут иметь место
кредитные отношения между
- Центральным банком и коммерческими банками;
- коммерческими банками (друг с другом);
- коммерческими банками и обслуживаемыми ими юридическими и физическими лицами;
- российскими и зарубежными банками.
кредитный рынок включает два основных сегмента.
1) Денежный рынок- совокупность краткосрочных кредитных операций (рынок краткосрочных ценных бумаг, рынок межбанковских кредитов и депозитов).
2) Рынок капиталов – совокупность средне– и долгосрочных кредитных операций(ипотечный рынок, рынок государственных и корпоративных облигаций)
Рынок краткосрочных ценных бумаг. На нем обращаются следующие краткосрочные кредитные инструменты: казначейские векселя, коммерческие бумаги, депозитные сертификаты, банковские акцепты. Данный сегмент является самым крупным сектором денежного рынка. Его главной характеристикой является высокая ликвидность и мобильность.
Рынок межбанковских кредитов и депозитов представляет собой важный сектор денежного рынка, основными участниками которого выступают центральный банк и коммерческие банки. Благодаря ему коммерческие банки получают возможность оперативно управлять своей ликвидностью и выполнять требования ЦБ о формировании обязательных резервов.
Рынок краткосрочных депозитов и кредитов - наиболее развитый сегмент кредитного рынка. Его основные субъекты - многочисленные кредитные посредники и кредитные институты, обеспечивающие общество широким спектром кредитных инструментов.
Ипотечный рынок - его развитие идет по 2-м направлениям. 1-е связано с долгосрочным кредитование хозяйствующих субъектов под залог приобретаемой недвижимости, 2-е – формирование рынка ипотечных облигаций.
Рынок государственных и корпоративных облигаций - крупнейший сегмент рынка капитала, охватывающий операции с многочисленными видами государственных, муниципальных, корпоративных и ипотечных облигаций.
2. Корпоративное
управление в банке и
Банковский менеджмент в
общем виде представляет собой управление
отношениями, связанными со стратегическим
и тактическим планированием, анализом,
регулированием и контролем деятельности
банка, управлением финансами, управлением
маркетинговой деятельностью, а
также управление персоналом, осуществляющим
банковские операции. Другими словами,
банковский менеджмент - это управление
отношениями, связанными с формированием
и использованием денежных ресурсов,
т.е. взаимоувязанная совокупность
финансового менеджмента и
Таблица 1. Основные задачи банковского менеджмента.
ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ |
Банковская политика |
Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка; Разработка методологии управления деятельностью банка; Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка; Стратегия управления персоналом банка: в области организации работы персонала; в области определения эффективности работы персонала; в области мотивации персонала; в области стимулирования инновационного потенциала персонала; в области продвижения персонала. |
Банковский маркетинг |
Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг; Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры; Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг; Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения. |
Создание банковских продуктов |
Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка; Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов. |
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг |
Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица); Завоевывание новых рынков банковских услуг; Повышение конкурентоспособности,
расширение ресурсной базы банка, создание
дополнительных доходоприносящих денежных
потоков; Получение прибыли. |
Экономика и финансы |
Приращение капитала; Управление прибылью и ликвидностью; Максимизация управленческого вознаграждения; Обеспечение стабильности развития банка; Обоснование финансовых решений; Управление издержками банка. |
Информационно-аналитическое обеспечение |
Создание
информационно-аналитической |
Конкретно все инвесторы хотят:
· сравнивать стандарты корпоративного управления в разных компаниях;
· понимать особенности функционирования компаний и степень их прозрачности;
· иметь возможность оценивать свои риски;
· знать, как компания учитывает интересы всех собственников, включая миноритарных;
· располагать дополнительной информацией при принятии инвестиционных решений.
Отсюда следует, что корпоративное управление ещё для многих остаётся загадочным явлением.
Корпоративное управление - это система отчётности перед акционерами лиц, которым доверено текущее руководство компанией.
Корпоративное управление - это способ управления компанией, который обеспечивает справедливое и равноправное распределение результатов деятельности между всеми акционерами, а также иными заинтересованными лицами.
Корпоративное управление - это комплекс мер и правил, которые помогают акционерам контролировать руководство компании и влиять на менеджмент с целью максимизации прибыли и стоимости предприятия.
Корпоративное управление - это система
взаимоотношений между
Эффективность корпоративного управления в кредитных организациях (КО) является одним из важнейших условий обеспечения стабильности как самих КО, так и банковских систем РФ.
Под корпоративным управлением
в кредитной организации
· определения стратегических целей КО, путей достижения указанных целей (включая порядок образования органов управления, наделения их полномочиями и осуществления управления текущей деятельностью КО) и контроля за их достижением;
· создания стимулов трудовой деятельности, обеспечивающих выполнение органами управления и служащими КО всех действий, необходимых для достижения стратегических целей деятельности КО;
· достижения баланса интересов (компромисса) участников, членов совета директоров и исполнительных органов КО, её кредиторов, вкладчиков и иных заинтересованных лиц;
· обеспечения соблюдения законодательства РФ, учредительных и внутренних документов КО, а так же принципов профессиональной этики, принимаемых банковскими союзами, ассоциациями и/или иными саморегулируемыми организациями и/или определяемых во внутренних документах КО.
Основными направление корпоративного управления в КО являются:
Важным элементом
3. Практическая работа
Используя рекламные
и информационные материалы конкретного
банка, прокомментируйте его
маркетинговую стратегию и бизнес-план.
Составьте «портрет»
Информация о работе Кредитный рынок: сущность, сегменты, участники и их интересы