Кредитный рынок: сущность, сегменты, участники и их интересы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 15:59, реферат

Описание работы

Кредитный рынок - это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньги, или движением различных долговых обязательств, которые продаются и покупаются на рынке ценных бумаг.

Файлы: 1 файл

Деньги.docx

— 40.09 Кб (Скачать файл)

9. Поддержание высокого  качества активов

Так как на 2009-2011 гг. Банк ставит амбициозные цели в отношении роста активов (среднегодовые темпы роста активов должны составить 50%), приоритетным направлениями его деятельности становится поддержание высокого качества его активов, совершенствование системы управления валютными рисками, а также активами и пассивами. Среди основных задач, которые Банк намерен реализовать в этом направлении, можно выделить следующие:

9.1. Поддержание приемлемой доли стандартных займов. Согласно планам руководства Банк в 2009-2011 гг., доля стандартных займов в общем объеме выданных кредитов не должна опускаться ниже 65%.

9.2. Финансовые риски. Банк ставит перед собой задачу приведения системы управления финансовыми рисками к лучшим международным практикам. Будут разработаны методики количественной оценки рисков в качестве основы для перехода Банка на новые стандарты Базельского комитета по банковскому надзору, принятия просчитанных управленческих решений по развитию бизнеса и мотивации с учетом соотношения риска и доходности, риска и собственного капитала (показатели VaR, RAROC). Планируемое внедрение единой интегрированной информационно-аналитической системы управления Банком позволит автоматизировать эти процессы. Показатели подверженности Банка риску ликвидности и рыночным рискам, а также адекватность капитала и резервов будут поддерживаться на уровне, отвечающем требованиям надзорных органов, международных рейтинговых агентств и международных финансовых организаций.

10. Повышение уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности  сотрудников Банка

Поддержание высокого уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности сотрудников входит в число наиболее приоритетных задач Банка в 2004-2005 гг., без решения которых стратегические цели Банка могут остаться недостижимыми. В целях решениях этих задач, Банк разработал стратегическую программу  развития человеческими ресурсами. Согласно данной программе Банк, в  течение следующих 5 лет, будет уделять  внимание следующим основным направлениям развития человеческих ресурсов:

10.1. Кадровый аудит. Основными целями данного направления развития человеческих ресурсов является оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития, а также путей и методов их достижения. Для достижения этих целей Банк намерен ежегодно проводить кадровый аудит собственными силами.

10.2. Отбор, расстановка и продвижение кадров. Главными целями этого направления развития персонала является совершенствование текущей политики подбора персонала и формирование для всех категорий персонала индивидуальных планов карьерного роста. Для реализации этих целей Банк намерен, в течение следующих трех лет, активно развивать политику подбора персонала, проводить корпоративные программы по тренингу менеджеров Банка, делать анализ профессиональных навыков сотрудников всех категорий, которые могут им потребоваться в будущем.

10.3. Оценка персонала. В планируемый период Банк намерен внедрить эффективную систему оценки своего персонала. Главная цель данного направления работы Банка является повышение эффективности управления кадрами на всех уровнях организационной иерархии. В частности система оценки позволит эффективно решать вопросы подбора, резервирования, обучения и мотивации сотрудников Банка.

10.4. Система вознаграждения. В целях дифференциации вознаграждения среди всех категорий персонала Банка, в течение следующих трех лет, планируется внедрение новой системы оплаты труда (грэйдинговой системы), системы поощрения за обеспечение роста прибыли, системы бонусного вознаграждения.

10.5. Корпоративная культура. В 2009-2011 гг. Банк уделит первостепенное внимание вопросам корпоративной культуры. Банк намерен развить корпоративную культуру, притягательную для сотрудников, клиентов и инвесторов Банка. Достижение этой цели предполагает реализацию ряда шагов, таких как, внедрение кодекса корпоративного управления, развитие связи с общественностью посредством выпуска корпоративного журнала Банка для его клиентов.

Анализ маркетинговой  стратегии АО «Банк центр Кредит».

Таким образом, рассмотрев вышеперечисленные  пункты, можно провести анализ по маркетинговой  стратегии АО «Банк Центр Кредит». Главная задача маркетинговой стратегии АО «Банк Центр Кредит» состоит в профессиональном, качественном и быстром обслуживании клиентов банка. Для достижения поставленной задачи, банк проводит ряд мероприятий, а именно: увеличение рыночной доли на всех ключевых для Банка сегментах рынка, поддержание достаточного уровня капитала, повышение рентабельности бизнеса, увеличение клиентской базы, повышение перекрестных продаж, повышение уровня удовлетворенности клиентов, совершенствование основных бизнес-процессов Банка, повышение уровня автоматизации основных бизнес-процессов Банка, поддержание высокого качества ссудного портфеля Банка, повышение уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности персонала. Руководство банка считает, что воплотив данные цели, маркетинговая стратегия банка будет реализована.

Кроме того, для реализации маркетинговой  стратегии АО «Банку Центр Кредит» необходимо изучить стратегию банков-конкурентов. Это позволит не допускать их ошибок и начать использовать новые способы по привлечению клиентов.

Проанализировав маркетинговую стратегию  АО «Банк Центр Кредит», мы пришли к выводу, что маркетологи банка разрабатывали свою стратегию, учитывая все сферы услуг, оказываемых банком. Именно поэтому маркетинговая стратегия имеет успех и приносит немалую прибыль банку.

Если сравнивать маркетинговую работу банка с 2009 года по 2011 год, можно с уверенностью сказать, что методом проб и ошибок, банк с каждым годом, старается усовершенствовать свою маркетинговую стратегию. Например, если в 2006 году главной стратегической целью банка было повышение рыночной стоимости бизнеса и увеличение рыночной доли по активам банка до 9%, то в 2009 году планируется войти в число 15-ти крупнейших коммерческих банков СНГ и развить собственную сеть дочерних банков. Или, например, в 2009 году прибыль должна составить 8-12 млд. тенге, то в 2011 году прибыль бака составило 16,5 млд. тенге, это свидетельствует об эффективности маркетинговой стратегии банка.

Из приведенных выше примеров можно  сказать, что с каждым годом АО «Банк Центр Кредит», совершенствует свою маркетинговую стратегию, стремится  стать крупнейшим стабильным банком не только в Казахстане, но и в  странах СНГ. Мы считаем, что данная цель вполне выполнима, так как АО «Банк Цент Кредит» целенаправленно стремится к реализации поставленной цели, учитываю задачи маркетинговой стратегии.

 

 

 

Список использованной литературы:

1.  Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005. 

2.  Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник. – М.: КНОРУС, 2006.  

3.  Организация деятельности  Центрального банка: Учебник / Под общ. ред. Г.Г. Фетисова. – М.: КНОРУС, 2006.

4.  Финансы. Денежное обращение.  Кредит: Учебник / Под. ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2006.

5.  О банках  и банковской  деятельности:  Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (в ред. от 27.07.2006  № 140-ФЗ). 

6. О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года: Федеральный закон от 27.10.2008 № 175-ФЗ.

7. Банковское дело: современная система кредитования / Под ред. проф. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2007. 

8. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Аудит банков. – М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Владиславлев  Д.Н.  Энциклопедия  банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2005.

10. Вулфер Ч.Д. Энциклопедия банковского дела и финансов. – М.: Корпорация «Фёдоров», 2003.

11. Ендовицкий Д.А., Бочарова И.В. Анализ и оценка кредитоспособности заёмщика. – М.: КноРус, 2005.


Информация о работе Кредитный рынок: сущность, сегменты, участники и их интересы