Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:14, контрольная работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
Потребитель является королем на рынке, т.к. решает, что ему необходимо для удовлетворения собственных потребностей. Главным ограничителем для потребителя является размер дохода, поэтому он должен постоянно совершать выбор.
Рациональность выбора потребителя определяется стремлением достичь максимального результата при ограниченных возможностях.
Введение………………………………………………………………..3
Кривые безразличия. Бюджетная линия……………………………..4
Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений……8
Тесты………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………………….17
г) по мере того как доходы потребителей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.
Ответ: б) (Эффект дохода - это изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага. Если денежный доход потребителя неизменен, то повышение цен означает уменьшение реального дохода, выражающего действительное количество благ, которое можно приобрести на его денежный доход. Когда цена некоторого блага растет при неизменном денежном доходе, то реальный доход потребителя понижается, и он будет сокращать потребление почти всех благ. Это и есть эффект дохода, отражающий влияние изменения цены на величину спроса на блага, которое имеет место из-за влияния этого изменения на величину реального дохода потребителя.).
Заключение
Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса потребления и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» фирмы, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением.
Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.
Потребитель очень капризен и зачастую
у торговых фирм нет возможности
удовлетворить все его
Для этой цели и необходимо изучать теорию потребительского спроса на современном рынке, потому что именно она дает представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя, а следовательно и увеличить доход фирмы.[1,76]
Рассмотрев теорию потребительского поведения и потребительского равновесия на основе анализа бюджетной линии потребителя и кривых безразличия можно сделать следующие выводы:
- бюджетная линия показывает все комбинации двух продуктов, которые может купить потребитель при данной величине его денежного дохода и данном уровне цен на продукты. Каждая кривая безразличия – это наборы товаров, обладающие одинаковой полезностью. Изменение цен на продукты или величины денежного дохода приведет к перемещению бюджетной линии;
- кривая безразличия показывает все комбинации двух продуктов, которые принесут потребителю одинаковый объем совокупной полезности. Кривые безразличия являются нисходящими и выпуклыми по отношению к началу координат;
- потребитель выберет такую точку на бюджетной линии, которая поставит его на наиболее высокую изо всех доступных ему кривую безразличия;
- изменение цены одного из продуктов приводит к смещению бюджетной линии и выявлению нового положения равновесия. Нисходящая кривая спроса может быть построена путем нанесения на график комбинаций цены и количества спрашиваемой продукции, соответствующих старому и новому положениям равновесия.[4,279]
Список использованной литературы